Конспект занятия в старшей группе "Вода - чудесный дар природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект игры - викторины для старших дошкольников "Вода - чудесный дар природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников
«Вода – чудесный дар природы»
Задачи:
1.Создать у детей радостное, весёлое настроение. 2. Закрепить знания о свойствах воды. 3. Развивать у детей стремление к победе. 4.Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.
Оборудование: жетоны для детей, медальки для победителей, игровое поле с волчком и вопросами для детей, призы.
Предварительная работа:
беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Аудиозаписи детских песен: «Облака», «Белые кораблики»
Ход викторины:
Здравствуйте, ребята! 22 марта отмечается праздник – всемирный день воды.
“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами».
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
А сейчас мы начинаем игру- викторину и настала пора отгадать тему нашей викторины.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
«Вода- чудесный дар природы». Каждый должен знать правила нашей игры:
1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
3.За правильный ответ дается жетон (кружок)
4.Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
Разминка
А теперь загадки:
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ: вода
2. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)
3. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
5. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
6. Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
7. Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
8. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона. (Море)
9. По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … (тучи)
Вопросы для викторины:
1. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»
Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её
2.Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? Чему соответствует этот цвет?
Ответ: сине-голубого. Это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов
3. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы
4. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: нет, потому что она соленая
5. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.
6. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
7. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: нет, не могут
Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.
8. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
9. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ: твёрдое (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
10. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: вода появилась значительно раньше жизни
11. Почему лёд плавает в воде?
Ответ: лёд легче воды
12. Где в природе встречается вода?( в реке, в ручье, в озере, в море, в роднике, в болоте, в луже)
13. Кому нужна вода?
14. Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
15. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
Игра «Буль-буль».
Я буду называть обитателей подводного мира, а вы, если это действительно морской житель, поднимайте руки вверх и говорите «Буль-буль», если нет, то молчим. Понятно? Начинаем.
Щука, мышка, кит, осьминог, швабра, дельфин, пеликан, водолаз, одуванчик, селедка, медуза, лодка.
Молодцы!
А теперь веселая игра . Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас купается, спортом занимается?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
Вода – это основа жизни.
Берегите воду!
Это жизненно необходимо.
Расходуйте воду экономно.
Не засоряйте водоёмы.
Пришло время подвести итоги нашей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).
Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей....

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — любим природу»
Интеграция образовательных областей: " Коммуникауия", " "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе "Человек и Природа"
Обстановка в зале: дети сидят на стульях напротив друг друга. Дети одеты в черные и белые футболки (черные футболки – сторона обвинения, белые футболки – сторона защиты).Посредине находитс...
конспект занятия для старшей группы "Знатоки зимней природы"
познавательное занятие для детей старшей группы о зимних признаках и явлениях....

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Путешествие в природу»
Конспект занятия со старшими дошкольниками«Путешествие в природу»...

Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы
Конспект открытого занятия по экологии "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"...