Конспект занятия в старшей группе "Вода - чудесный дар природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Конспект игры - викторины для старших дошкольников "Вода - чудесный дар природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_voda-_dar_prirody.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра-викторина для старших дошкольников

«Вода – чудесный дар природы»

Задачи:

1.Создать у детей радостное, весёлое настроение. 2. Закрепить знания о свойствах воды. 3. Развивать у детей стремление к победе. 4.Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование: жетоны для детей, медальки для победителей, игровое поле с волчком и вопросами для детей, призы.

Предварительная работа:

 беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой;  чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Аудиозаписи детских песен: «Облака», «Белые кораблики»

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! 22 марта отмечается праздник – всемирный день воды.

“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

А сейчас мы начинаем игру- викторину и настала пора отгадать тему нашей викторины.

                   Она и в озере, она и в лужице,

                   Она снежинкою над нами кружится,

                   Она и в чайнике у нас кипит,

                   Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

«Вода- чудесный дар природы». Каждый должен знать правила нашей игры:

1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.

3.За правильный ответ дается жетон (кружок)

4.Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

           

Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

Разминка

 А теперь загадки:

1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Ответ: вода

2. В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде.     (Волны)

3. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.    (Ручеёк)

4. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.    (Роса)

5. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.   (Дождь)

6. Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.   (Лужа)

7. Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.   (Облака)

8. Шириною широко,

 Глубиною глубоко,

 День и ночь

 О берег бьётся. 

Из него вода не пьётся,

 Потому что не вкусна -

 И горька и солона.  (Море)

9. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …    (тучи)

Вопросы для викторины:

1. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»

Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её

2.Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? Чему соответствует этот цвет?
Ответ: сине-голубого. Это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов

3. Какие свойства воды вы знаете?
Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

4. Можно ли пить воду океанов, морей?
Ответ: нет, потому что она соленая

5. В чём заключается бережное отношение к воде?
Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.

6. Может ли человек прожить без воды?
Ответ: нет, не может

Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.

7. Могут ли растения и животные прожить без воды?
Ответ: нет, не могут

Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.

8. Что мы делаем с помощью воды?
Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.

9. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?
Ответ: твёрдое (
лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

10. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?
Ответ: вода появилась значительно раньше жизни

11. Почему лёд плавает в воде?
Ответ: лёд легче воды

12. Где в природе встречается вода?( в реке, в ручье, в озере, в море, в роднике, в болоте, в луже)

13. Кому нужна вода?

14.   Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

15. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

Игра «Буль-буль».

Я буду называть обитателей подводного мира, а вы, если это действительно морской житель, поднимайте руки вверх и говорите «Буль-буль», если нет, то молчим. Понятно? Начинаем.

Щука, мышка, кит, осьминог, швабра, дельфин,  пеликан, водолаз, одуванчик, селедка, медуза, лодка.

Молодцы!

 

А теперь веселая игра . Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Кто из вас купается, спортом занимается?

 Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

 А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

 И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

Вода – это основа жизни.

Берегите воду!

Это жизненно необходимо.

Расходуйте воду экономно.

Не засоряйте водоёмы.

Пришло время подвести итоги нашей викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить  ей....

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — любим природу»

Интеграция образовательных областей: " Коммуникауия", " "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе "Человек и Природа"

Обстановка в зале: дети сидят на стульях напротив друг друга. Дети одеты в черные и белые футболки (черные футболки – сторона обвинения, белые футболки – сторона защиты).Посредине находитс...

конспект занятия для старшей группы "Знатоки зимней природы"

познавательное занятие для детей старшей группы о зимних признаках и явлениях....

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Путешествие в природу»

Конспект занятия со старшими дошкольниками«Путешествие в природу»...

Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в старшей группе Юные знатоки природы

Конспект открытого занятия  по  экологии  "юные знатоки природы" в старшей группе на конкурс "Мой лучший урок"...