Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Человек и Природа"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Филаткина Светлана Витальевна

    Обстановка в зале: дети сидят на стульях напротив друг друга. Дети одеты в черные и белые футболки (черные футболки – сторона обвинения, белые футболки – сторона защиты).

    Посредине находится академическая тумба. На тумбе лежит деревянный молоточек (как у судей).

    На экране показывается презентация, повествующая о влиянии человека на природу (хорошее и плохое влияние).

    Презентация заканчивается слайдом с изображением влияния человека на природу

    Участники слышат голос из динамиков «Всем встать, суд идет!»

    После этой фразы все встают, в зал входит судья и встает за тумбу.

    Ход занятия:

    Судья (говорит серьезным менторским тоном): Прошу садиться. Суд начинается (бьет молоточком об тумбу).

    Все участники присаживаются на свои стулья.

    Судья: Сегодня слушается дело о влиянии человека на природу (указывает на слайд). Слева от меня находится сторона обвинения (указывает на группу детей слева). Вам слово.

    Сторона обвинения: Мы обвиняем человека в его безрассудном и пагубном влиянии на природу.

    Судья: Ваша позиция понятна, присаживайтесь. Справа от меня находится сторона защиты (указывает на группу детей справа). Вам слово.

    Сторона защиты: Мы считаем, что человек оказывает благотворное влияние на природу.

    Судья: Ваша позиция мне тоже понятна, присаживайтесь. Теперь, когда позиции сторон были озвучены, переходим к заслушиванию доказательств. Стороны у вас есть пять минут, на то чтобы сформировать доказательства ваших позиций (слайд с таймером 5 минут).

    На экране таймер. Стороны совещаются и формируют доказательства своих позиций.

    Судья: Переходим к заслушиванию аргументов. Сторона обвинения вам слово.

    Сторона обвинения приводит аргументы, доказывающие пагубное влияние человека на природу.

    Судья: Сторона обвинения ваши аргументы услышаны. В подтверждение ваших слов посмотрим видеоматериал. Всем внимание на экран. На экране показывается видеоматериал. А теперь слово предоставляется стороне защиты. Сторона защиты можете начинать. 

    Сторона защиты приводит аргументы, доказывающие благотворное влияние человека на природу.

    Судья: Сторона защиты ваши аргументы услышаны. В подтверждение ваших слов также имеется видеоматериал. Прошу всех посмотреть на экран. На экране показывается видеоматериал.

    Судья: Теперь, когда все доказательства были озвучены, а все видеоматериалы просмотрены. Мы можем перейти к прениям сторон. Стороны вам необходимо сформировать и озвучить ваше мнение относительно влияния человека на природу. У вас есть три минуты на обсуждение (слайд с таймером 3 минуты).

    На экране таймер. Стороны формируют свои мнения.

    Судья: Прошу сторону обвинения ответить на вопрос: Как человек влияет на природу?

    Сторона обвинения высказывает свое мнение относительно заданного вопроса.

    Судья: Ваше мнение услышано, присаживайтесь. Сторона защиты, прошу вас ответить на вопрос: Какое влияние человек оказывает на природу.

    Сторона защиты высказывает свое мнение относительно заданного вопроса.

    Судья: Сторона защиты, ваше мнение было также услышано. Прения окончены, переходим к объявлению приговора (бьет молоточком).

    Приговор: Человек может оказывать как благотворное, так и разрушающее влияние на природу. Характер данного влияния определяется целым рядом факторов, таких как: воспитание человека, его культура, ценности и принципы. Каждый отдельный человек должен определить для себя, каким будет его влияние на природу (указывает на слайд). Таким (на экране человек среди цветущего сада)? (Снова указывает слайд). Или вот таким (на экране человек среди мусора)? Решать вам! (На экране картинка с изображением влияния человека на природу)

    Судья: Дело закрыто (бьет молоточком). Я предлагаю участникам данного судебного процесса уже сейчас определиться, какое влияние вы бы хотели и могли бы оказывать на окружающую вас природу. У меня на столе находятся карточки красного и зеленого цветов. Если вы считаете, что человек должен беречь природу и помогать ей, то подойдите и возьмите зеленую карточку. Если вы считаете,  что природа обязана человеку и является всего лишь средством для удовлетворения всех его желаний, то подойдите и возьмите красную карточку. Участники, вам понятно задание? Тогда подойдите к столу и сделайте свой выбор.

    Участники определяются со своим решением.

    Судья: Уважаемые участники, поднимите над собой выбранные карточки, чтобы мы смогли увидеть их цвет. В связи с тем, что все участники (большинство участников) выбрали зеленую карточку, я предлагаю вам внести свой вклад в благотворное развитие природы и поучаствовать в мастер-классе по вторичному использованию старых и ненужных вещей.

    Проводится мастер-класс. 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)

    Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области "Познание". Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей ...

    Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).

    Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить  ей....

    Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — любим природу»

    Интеграция образовательных областей: " Коммуникауия", " "Познание"....

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

    Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

    Природа родного края Конспект занятия в старшей группе

    Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.Учить использовать растительный мир с умом. Пока...