Краткосрочный проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Елисеева Елена Викторовна

Проект в формате таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx851.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ШКОЛА ИНТЕРНАТ №68

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Работу составили:

Елисеева Е.В.

Дорофеева И.И.

г. Павловск 2025 год


Паспорт педагогического проекта

     

Тема проекта

Познавательный

Вид проекта

Краткосрочный, творческий, групповой

Актуальность проекта

В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу. И чтобы это воздействие не было для нее губительным, необходимо иметь достаточно высокий уровень экологических знаний.

 Именно поэтому экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. 

У детей недостаточно информации о том, как ухаживать за комнатными растениями

Цель проекта

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

  • -способствовать расширению знании детей о комнатных растениях 
  • -способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов;
  • -активизация словарного запаса детей.

 Воспитательные:

-воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям, 

-воспитание экологической культуры,

  • воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому,
  • воспитывать у детей чувство сплоченности, положительного настроя внутри коллектива.

Развивающие:

-развить практические навыки ухода за комнатными растениями, развитие творческих способностей детей.

  • -развитие конструктивных, художественно – эстетических умений и навыков;
  • -развитие познавательной деятельности;

развивать исследовательский интерес

Материал:

иллюстрации с изображением комнатных растений, и дидактические игры; художественная литература по данной теме; презентация «Комнатные растения»

Пр   Предварительная работа:

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор художественной литературы для чтения детям (стихи, загадки, потешки, сказки, рассказы и т.д.);

- подбор (изготовление) дидактического материала, подвижных игр, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы);

- подготовка мультимедийных презентаций;

- составление перспективного плана.

Фо Формы реализации проекта:

- НОД (краеведение, художественно-эстетическая деятельность);

- чтение художественной литературы;

- познавательные беседы;

- отгадывание загадок о комнатных растениях;

- наблюдение в ДОУ, дома;

- рассматривание иллюстраций;

- динамические паузы, пальчиковая гимнастика, логоритмическая гимнастика;

- просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций;

- работа с родителями (подготовка доклада о комнатных растениях, находящихся дома).

Продукт проектной деятельности:

- выставка рисунков, аппликаций;

- выставка познавательной и художественной литературы о «Комнатных растениях»;

- оформление «Книжки-малышки» по теме проекта.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи для родителей:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта;

Оформление папки-передвижки «Комнатные растения»,

памятки «Как ухаживать за комнатными растениями»;

Консультация «Как важны комнатные растения дома?»;

Какие растения можно держать дома и как благотворно они влияют на здоровье.

Изготовление совместно с детьми книжек малышек.

Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему проекта?»;

Задачи для педагогов:

Пополнение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры, атрибуты, картотека стихов, загадок.

Проблемный вопрос

Как мы можем помочь комнатным растениям?

Продукт проекта

Изготовление «Книжка малышка»

Сроки реализации

Краткосрочный (13 марта – 21 марта)

Участники

Воспитатели, родители и дети средней группы.

Проблема

Дети мало знают о растениях, которые выращивают дома.

Практическая    значимость

Пополнение и закрепление знаний о комнатных растениях

   

Реализация проекта:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем.

Работа с родителями.

18.03.25

Беседа «Что такое комнатное растение, и какие бывают комнатные растения?»;

Чтение художественной литературы:

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек.»;

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Изготовление папки-передвижки «комнатные цветы»Picture background

19.03.25

Беседа «Что необходимо растениям для жизни? 

«Словесные игры: «Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем»

Д/и «Подскажи словечко»;

Раскрашивание раскрасок комнатные цветы.

Памятки для родителей

Как ухаживать за комнатными растениями Picture background

     

20.03.25

Чтение художественной литературы: Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»

Д/и «Чего не стало?»;

Заполнение чек-листа про комнатные растения.

https://sun9-6.userapi.com/impg/i-W-Z4GTuHU7qb7goNXgqQXyM664OZtGjcRjRQ/kpE1vo8_uLI.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=c0ff88e8a28b5b7c57bb81467f9ecffc&type=album

13.03.25

Чтение художественной литературы:

Галина Саржина «Цветочки»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Просмотр-презентации «Комнатные растения» (декоративно- лиственные, декоративно цветущие)

Д/и «Найди такой же»

14.03.25

Чтение художественной литературы

 Яралек Ольга «Сказки комнатных растений»

НОД комнатное растение «Фиалка» (аппликация);

Просмотр мультфильма «Крот-садовник»

17.03.25

Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями;

Пальчиковая гимнастика «Весна»

НОД рисование «Мой любимый комнатный цветок- кактус»);

Загадки о комнатных цветах

21.03.25

Д/и «Где растут цветы?»;

Чтение художественной литературы: Вовк Е. «Чьи цветы лучше?» 

Изготовление книжки-малышки на тему: «Комнатные растения» и уход за растениями дома.

Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему проекта?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Загадки комнатных растений"

Участники проекта - дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, род...

Краткосрочный информационно - исследовательский проект "В мире растений"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Краткосрочный проект Дневник наблюдения за растениями

Обобщить и расширить знаня дшкольников о значении растений в жизни человека. Дать представления о том, как надо ухаживать за растениями в комнотных условиях...

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»

Цель: Формирование представления о комнатных растений....

Краткосрочный проект "Растения сада"

Краткосрочный проект "Растения сада"...

Проект краткосрочный "Комнатные растения" в первой младшей группе

Познавательно-исследовательский  проект  "Комнатные растения - наши друзья ". Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.Участники проек...