Краткосрочный проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ШКОЛА ИНТЕРНАТ №68
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Работу составили:
Елисеева Е.В.
Дорофеева И.И.
г. Павловск 2025 год
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Познавательный |
Вид проекта | Краткосрочный, творческий, групповой |
Актуальность проекта | В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу. И чтобы это воздействие не было для нее губительным, необходимо иметь достаточно высокий уровень экологических знаний. Именно поэтому экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. У детей недостаточно информации о том, как ухаживать за комнатными растениями |
Цель проекта | Расширять представления детей о комнатных растениях. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные:
Воспитательные: -воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям, -воспитание экологической культуры,
Развивающие: -развить практические навыки ухода за комнатными растениями, развитие творческих способностей детей.
развивать исследовательский интерес |
Материал: иллюстрации с изображением комнатных растений, и дидактические игры; художественная литература по данной теме; презентация «Комнатные растения» | |
Пр Предварительная работа: - подбор методической литературы по данной теме; - подбор художественной литературы для чтения детям (стихи, загадки, потешки, сказки, рассказы и т.д.); - подбор (изготовление) дидактического материала, подвижных игр, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы); - подготовка мультимедийных презентаций; - составление перспективного плана. Фо Формы реализации проекта: - НОД (краеведение, художественно-эстетическая деятельность); - чтение художественной литературы; - познавательные беседы; - отгадывание загадок о комнатных растениях; - наблюдение в ДОУ, дома; - рассматривание иллюстраций; - динамические паузы, пальчиковая гимнастика, логоритмическая гимнастика; - просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций; - работа с родителями (подготовка доклада о комнатных растениях, находящихся дома). | |
Продукт проектной деятельности: - выставка рисунков, аппликаций; - выставка познавательной и художественной литературы о «Комнатных растениях»; - оформление «Книжки-малышки» по теме проекта. | |
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | |
Задачи для родителей: Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта; Оформление папки-передвижки «Комнатные растения», памятки «Как ухаживать за комнатными растениями»; Консультация «Как важны комнатные растения дома?»; Какие растения можно держать дома и как благотворно они влияют на здоровье. Изготовление совместно с детьми книжек малышек. Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему проекта?»; | |
Задачи для педагогов: Пополнение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры, атрибуты, картотека стихов, загадок. | |
Проблемный вопрос | Как мы можем помочь комнатным растениям? |
Продукт проекта | Изготовление «Книжка малышка» |
Сроки реализации | Краткосрочный (13 марта – 21 марта) |
Участники | Воспитатели, родители и дети средней группы. |
Проблема | Дети мало знают о растениях, которые выращивают дома. |
Практическая значимость | Пополнение и закрепление знаний о комнатных растениях |
Реализация проекта:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем. | Работа с родителями. |
18.03.25 | Беседа «Что такое комнатное растение, и какие бывают комнатные растения?»; Чтение художественной литературы: Просмотр мультфильма «Аленький цветочек.»; Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки» | Изготовление папки-передвижки «комнатные цветы» |
19.03.25 | Беседа «Что необходимо растениям для жизни? «Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» Д/и «Подскажи словечко»; Раскрашивание раскрасок комнатные цветы. | Памятки для родителей Как ухаживать за комнатными растениями |
20.03.25 | Чтение художественной литературы: Андерсен Г.Х. «Дюймовочка» Д/и «Чего не стало?»; Заполнение чек-листа про комнатные растения. | |
13.03.25 | Чтение художественной литературы: Галина Саржина «Цветочки» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Просмотр-презентации «Комнатные растения» (декоративно- лиственные, декоративно цветущие) Д/и «Найди такой же» | |
14.03.25 | Чтение художественной литературы Яралек Ольга «Сказки комнатных растений» НОД комнатное растение «Фиалка» (аппликация); Просмотр мультфильма «Крот-садовник» | |
17.03.25 | Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями?»; Пальчиковая гимнастика «Весна» НОД рисование «Мой любимый комнатный цветок- кактус»); Загадки о комнатных цветах | |
21.03.25 | Д/и «Где растут цветы?»; Чтение художественной литературы: Вовк Е. «Чьи цветы лучше?» Изготовление книжки-малышки на тему: «Комнатные растения» и уход за растениями дома. | Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему проекта?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Загадки комнатных растений"
Участники проекта - дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, род...
Краткосрочный информационно - исследовательский проект "В мире растений"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

"КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе
Красткосрочный экологический проект "Комнатные растения"...

Краткосрочный проект Дневник наблюдения за растениями
Обобщить и расширить знаня дшкольников о значении растений в жизни человека. Дать представления о том, как надо ухаживать за растениями в комнотных условиях...

Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»
Цель: Формирование представления о комнатных растений....

Проект краткосрочный "Комнатные растения" в первой младшей группе
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.Участники проек...
- Мне нравится (1)


















