Тема беседы «Голубая планета - Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема беседы «Голубая планета - Земля».
Цель: формирование знаний детей о планете Земля, как части Солнечной системы.
Задачи
- Объяснить что такое космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Планируемый результат :
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно- развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению
- проявляет интерес к окружающим предметам.
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- проявляет положительные эмоции при физической активности
Оборудование: тематические картинки, глобус.
Ход беседы
Вводная часть
- Организационный момент
-Как вы думаете о какой планете написано стихотворение?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут.
В реку смотрят удивлённо. (ответы детей)
- Проблемная ситуация
Ребята, мне в детстве подарили планету-Землю. Да, да! С океанами и сушей, с горами и пустынями, с реками и озёрами, с горами и странами. А я, словно богатырь, подняла её одной рукой.
- Угадайте, что мне подарили? (ответы детей)
- Вы правы это-глобус. Это изображение нашей планеты. Это наш общий дом.
Итак, сегодня, дети, мы с вами поговорим о планете Земля.
Основная часть
Глобус - маленькая копия планеты, на которой мы живем, и которую называют Земля. Глобус круглый, и наша Земля тоже круглая. И все планеты круглые. Такими они становятся в космосе под силой собственной тяжести.
Посмотрите на картину (обращаю внимание детей на сюжетную картину)
-Видите, какая красивая наша Земля? (ответы детей)
Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар.
- А почему она кажется голубой? (ответы детей)
- Более 70 % поверхности покрыто водой. Это моря, океаны. Есть версия, согласно которой много тысяч лет назад в атмосфере содержался пар, который позволил создать на поверхности температуру, нужную для перехода его в жидкое агрегатное состояние. Земля в Солнечной системе – особенная планета. Ведь в ее атмосфере есть кислород, который необходим для процесса фотосинтеза, а также для дыхания живых организмов.
-А что мы видим еще на поверхности Земли? (ответы детей)
Верно: это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. Для всех живущих на ней людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.
Земля кажется живой, но вообще-то все планеты и их спутники - холодные в отличии от звезд, раскаленных шаров. И если звезды светятся, потому что они очень горячие, то планеты сами не светятся, их освещает Солнце. Мы с вами наблюдали за Солнцем во время прогулок, и нам казалось, что оно движется по небу. На самом деле это Земля движется вокруг Солнца.
Посмотрите, я возьму желтый маркер и нарисую в центре листа большой круг и закрашу его. Это Солнце. Теперь возьму голубой маркер и нарисую в стороне от Солнца маленький кружок и закрашу его. Это Земля. А теперь я нарисую красным маркером линию, по которой наша планета Земля вращается вокруг раскаленного светила.
Это путь Земля проходит ровно за один год. Именно за это время на смену зиме приходит весна, потом лето, потом осень, и снова наступает зима.
Но кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается еще и вокруг своей оси. Посмотрите, как вращается глобус. Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за сутки совершает она один оборот. Именно за это время на смену утру приходит день, потом вечер, потом ночь, снова наступает утро. На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу - день, а на другой ее стороне –ночь.
(Рассматривание картинки).
-Как называется спутник Земли? (ответы детей)
Художник нарисовал, как Земля держит Луну за ручку. На самом деле Луна быстро движется вокруг Земли.
Мы с вами наблюдали за Луной, видели, какой она бывает разной, то она похожа на большой светящийся шар, то на половину шара, то на тоненький рогатый серп.
-Как вы думаете Луна светится? (ответы детей)
Мы с вами уже говорили о том, что планеты сами не светятся. Луна нам кажется светящейся. И мы с вами видим с Земли только ту часть Луны, которую освещает Солнце.
Иногда это вся Луна, а иногда это только ее часть.
-Ребята посмотрите на картинку что вы видите на Луне? (ответы детей)
На Луне в отличии от Земли нет ни воды, ни лесов, ни полей. А вот горы и кратеры есть. А еще на Луне нет жизни, поэтому она кажется серой.
- Двигательная гимнастика «Я - Земля»
Я планета, зовусь Земля,
Очень большая я.
Вокруг себя я кружусь,
Так как в космосе нахожусь. (выполняют движения по тексту)
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля»
Даётся представление детям соотношения размеров Солнца и Земли, посредством лампочки и глобуса.
Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний
Контрольные вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Какую форму она имеет?
3. Есть ли у неё спутник?
4. Как называется спутник Земли?
5. Есть ли на Луне вода?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема беседы «Голубая планета - Земля».
Цель: формирование знаний детей о планете Земля, как части Солнечной системы.
Задачи
- Объяснить что такое космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
- Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Планируемый результат :
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно- развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению
- проявляет интерес к окружающим предметам.
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- проявляет положительные эмоции при физической активности
Оборудование: тематические картинки, глобус.
Ход беседы
Вводная часть
- Организационный момент
-Как вы думаете о какой планете написано стихотворение?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут.
В реку смотрят удивлённо. (ответы детей)
- Проблемная ситуация
Ребята, мне в детстве подарили планету-Землю. Да, да! С океанами и сушей, с горами и пустынями, с реками и озёрами, с горами и странами. А я, словно богатырь, подняла её одной рукой.
- Угадайте, что мне подарили? (ответы детей)
- Вы правы это-глобус. Это изображение нашей планеты. Это наш общий дом.
Итак, сегодня, дети, мы с вами поговорим о планете Земля.
Основная часть
Глобус - маленькая копия планеты, на которой мы живем, и которую называют Земля. Глобус круглый, и наша Земля тоже круглая. И все планеты круглые. Такими они становятся в космосе под силой собственной тяжести.
Посмотрите на картину (обращаю внимание детей на сюжетную картину)
-Видите, какая красивая наша Земля? (ответы детей)
Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар.
- А почему она кажется голубой? (ответы детей)
- Более 70 % поверхности покрыто водой. Это моря, океаны. Есть версия, согласно которой много тысяч лет назад в атмосфере содержался пар, который позволил создать на поверхности температуру, нужную для перехода его в жидкое агрегатное состояние. Земля в Солнечной системе – особенная планета. Ведь в ее атмосфере есть кислород, который необходим для процесса фотосинтеза, а также для дыхания живых организмов.
-А что мы видим еще на поверхности Земли? (ответы детей)
Верно: это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. Для всех живущих на ней людей Земля - как мама. И люди должны беречь и любить Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, нас окружающую, потому что больше нигде в Космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.
Земля кажется живой, но вообще-то все планеты и их спутники - холодные в отличии от звезд, раскаленных шаров. И если звезды светятся, потому что они очень горячие, то планеты сами не светятся, их освещает Солнце. Мы с вами наблюдали за Солнцем во время прогулок, и нам казалось, что оно движется по небу. На самом деле это Земля движется вокруг Солнца.
Посмотрите, я возьму желтый маркер и нарисую в центре листа большой круг и закрашу его. Это Солнце. Теперь возьму голубой маркер и нарисую в стороне от Солнца маленький кружок и закрашу его. Это Земля. А теперь я нарисую красным маркером линию, по которой наша планета Земля вращается вокруг раскаленного светила.
Это путь Земля проходит ровно за один год. Именно за это время на смену зиме приходит весна, потом лето, потом осень, и снова наступает зима.
Но кроме того, что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается еще и вокруг своей оси. Посмотрите, как вращается глобус. Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за сутки совершает она один оборот. Именно за это время на смену утру приходит день, потом вечер, потом ночь, снова наступает утро. На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу - день, а на другой ее стороне –ночь.
(Рассматривание картинки).
-Как называется спутник Земли? (ответы детей)
Художник нарисовал, как Земля держит Луну за ручку. На самом деле Луна быстро движется вокруг Земли.
Мы с вами наблюдали за Луной, видели, какой она бывает разной, то она похожа на большой светящийся шар, то на половину шара, то на тоненький рогатый серп.
-Как вы думаете Луна светится? (ответы детей)
Мы с вами уже говорили о том, что планеты сами не светятся. Луна нам кажется светящейся. И мы с вами видим с Земли только ту часть Луны, которую освещает Солнце.
Иногда это вся Луна, а иногда это только ее часть.
-Ребята посмотрите на картинку что вы видите на Луне? (ответы детей)
На Луне в отличии от Земли нет ни воды, ни лесов, ни полей. А вот горы и кратеры есть. А еще на Луне нет жизни, поэтому она кажется серой.
- Двигательная гимнастика «Я - Земля»
Я планета, зовусь Земля,
Очень большая я.
Вокруг себя я кружусь,
Так как в космосе нахожусь. (выполняют движения по тексту)
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля»
Даётся представление детям соотношения размеров Солнца и Земли, посредством лампочки и глобуса.
Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний
Контрольные вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Какую форму она имеет?
3. Есть ли у неё спутник?
4. Как называется спутник Земли?
5. Есть ли на Луне вода?
Конспект беседы для подготовительной группы «Планеты Солнечной системы»:
Задачи: дать детям представление о планетах Солнечной системы, закрепить знания о порядке расположения планет относительно Солнца и их величине, развить интерес к научному познанию космического пространства. Ход беседы:
- Воспитатель начинает с загадки:
Бегают вкруг огонечка,
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. ( Планеты).
- Воспитатель рассказывает о Солнечной системе. В центре находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
- Воспитатель делит планеты на две группы:
- Земная группа. К ней относят Меркурий, Венеру, Землю, Марс. Эти планеты отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, расположены ближе остальных к Солнцу.
- Газовые гиганты. К ним относят Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для этих планет характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски.
- Воспитатель рассказывает о Солнце. Оно состоит из водорода и гелия, является источником тепла и света для планет.
- Воспитатель рассказывает о Меркурии. Это одна из самых маленьких планет в Солнечной системе, она ближе всех расположена к Солнцу.
- Воспитатель рассказывает о Венере. В отличие от Земли, большая часть поверхности которой покрыта водой, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята застывшей базальтовой лавой.
- Воспитатель рассказывает о Земле. Её поверхность на 70% покрыта водой, она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости.
- Воспитатель рассказывает о Марсе. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек.
- Воспитатель рассказывает о Юпитере. Это самая большая планета Солнечной системы, она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё.
- Воспитатель рассказывает о Сатурне. Планета известна своими великолепными кольцами, каждое из которых состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
- Воспитатель рассказывает об Уране. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
- Воспитатель рассказывает о Нептуне. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости, Нептун можно увидеть только в телескоп.
- Воспитатель заканчивает беседу стихотворением, в котором перечисляются все планеты Солнечной системы по порядку.
Для проведения беседы можно использовать иллюстрации, магнитную доску, изображения планет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Голубая планета Земля"
Материал для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группе....

Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы «Солнечная система и голубая планета Земля»
В рамках муниципального семинара «Поиск эффективных методов и осуществленияэкологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»...
Беседа Голубая планета Земля
Беседа для детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Голубая планета Земля».
Дать представление детям о нашем общем доме- планете Земля, подвести к пониманию уникальности нашей планеты.Формировать представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия люд...

Беседа в подготовительной группе "Голубая планета Земля".
Беседа в подготовительной группе "Голубая планета Земля"....

Конспект ОД по коммуникационной деятельности. Тема "Голубая планета Земля"
Конспект ОД по коммуникативной деятельности в старшей группе. Тема "Голубая планета Земля"...

