Конспект занятия по ФЦКМ во 2-й младшей группе: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ФЦКМ во 2-й младшей группе: "Путешествие в весенний лес"
Тема: Весна. Весенние изменения в природе.
Возрастная группа: 2-я младшая группа (3-4 года)
Форма проведения: Интегрированное занятие (ФЦКМ, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие).
Цель: Формирование у детей представлений о весне и весенних изменениях в природе.
Задачи:
• Образовательные:
расширять и систематизировать знания детей о весне, ее признаках (тает снег, появляется травка, прилетают птицы, распускаются почки).
учить различать и называть весенние явления природы.
формировать первичные представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
• Развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
развивать связную речь, обогащать словарный запас (подснежник, капель, проталина, набухают почки, перелетные птицы).
• Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
создавать радостное и эмоционально-положительное настроение.
формировать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный материал:
* Картинки с изображением весенних пейзажей, весенних явлений (солнце, тающий снег, проталины, подснежники, распускающиеся почки, птицы).
* Игрушка - Лесовичок (или изображение).
* Музыкальное сопровождение: звуки весеннего леса (пение птиц, журчание ручейка), музыка для подвижной игры.
* Голубая ткань (ручеек).
• Раздаточный материал:
* Шапочки птиц (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель собирает детей в круг.
Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и радостно сегодня! Какое сейчас время года?"
Создание эмоционального настроя: "Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло и хорошее настроение. Мы сегодня отправимся в весенний лес!"
2. Основная часть
Введение в тему: "Встреча с Лесовичком"
Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу? Правильно, много разных животных, птиц, и даже сказочные существа. Посмотрите, кто к нам пришел! Это Лесовичок!" (Показывает игрушку Лесовичка или изображение).
Лесовичок: здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в своем весеннем лесу. Я хочу рассказать вам о весне."
Беседа о весенних изменениях в природе:
Воспитатель: лесовичок, а расскажи нам, что происходит весной в лесу?"
Лесовичок (или воспитатель, говорит от его имени): "Весной становится тепло, солнышко светит ярче, тает снег, бегут ручейки, появляются первые цветы – подснежники, возвращаются птицы из теплых стран, распускаются почки на деревьях."
Воспитатель показывает картинки с изображением весенних явлений, сопровождая их пояснениями:
посмотрите, какое яркое солнышко! Оно греет землю, поэтому тает снег. Вот проталины – места, где снег уже растаял. А это – подснежники, первые весенние цветы. Они такие нежные и хрупкие, их нужно беречь. На деревьях набухают почки, а скоро из них появятся листочки. Весной прилетают перелетные птицы, они радуют нас своим пением.
Дидактическая игра "Что бывает весной?":
* Воспитатель называет различные явления природы, а дети хлопают в ладоши, если это происходит весной.
Например: "Солнце светит ярко? (хлопают), Снег идет? (не хлопают) Распускаются почки? (хлопают), Листья опадают? (не хлопают), Птицы прилетают? (хлопают).
Физкультминутка "Птички прилетели":
Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек. Ребята, давайте наденем шапочки птичек и полетаем по лесу! Дети надевают шапочки птиц.
Под музыку:
Птички машут крылышками (машут руками)."
Птички клюют зернышки (наклоняются вперед)."
Птички летают с ветки на ветку (бегают по группе)."
Птички улетают в гнезда (приседают на корточки)."
Заключительная часть
Подведение итогов:
Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали? Что мы видели в весеннем лесу? Что вам больше всего понравилось? Лесовичок (или воспитатель от его имени): "Спасибо, ребята, что навестили мой весенний лес. Мне очень понравилось с вами играть и заниматься. До свидания!"
Рефлексия:
Воспитатель: а теперь покажите мне, какое у вас настроение после нашего путешествия. Если хорошее – улыбнитесь, если не очень – погрустите."

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;расширять представления о лесе и его обитателях;продолжать знакомить с характе...

Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:· образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по развитию речи в 1 мл гр...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель : Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.1.Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развивать воображени...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес».
Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по группе»
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по группе»...
