Конспект занятия по ФЦКМ во 2-й младшей группе: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

Конспект занятия по ФЦКМ во 2-й младшей группе: "Путешествие в весенний лес"

 

Тема: Весна. Весенние изменения в природе.

 

Возрастная группа: 2-я младшая группа (3-4 года)

 

Форма проведения: Интегрированное занятие (ФЦКМ, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие).

 

Цель: Формирование у детей представлений о весне и весенних изменениях в природе.

 

Задачи:

 

• Образовательные:

    расширять и систематизировать знания детей о весне, ее признаках (тает снег, появляется травка, прилетают птицы, распускаются почки).

    учить различать и называть весенние явления природы.

    формировать первичные представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

• Развивающие:

    развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

    развивать связную речь, обогащать словарный запас (подснежник, капель, проталина, набухают почки, перелетные птицы).

• Воспитательные:

    воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    создавать радостное и эмоционально-положительное настроение.

    формировать умение работать в коллективе.

 

Материалы и оборудование:

 

• Демонстрационный материал:

    * Картинки с изображением весенних пейзажей, весенних явлений (солнце, тающий снег, проталины, подснежники, распускающиеся почки, птицы).

    * Игрушка - Лесовичок (или изображение).

    * Музыкальное сопровождение: звуки весеннего леса (пение птиц, журчание ручейка), музыка для подвижной игры.

    * Голубая ткань (ручеек).

• Раздаточный материал:

    * Шапочки птиц (по количеству детей).

  

Ход занятия:

 

1. Организационный момент

 

Воспитатель собирает детей в круг.

Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и радостно сегодня! Какое сейчас время года?"

Создание эмоционального настроя: "Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу тепло и хорошее настроение. Мы сегодня отправимся в весенний лес!"

 

2. Основная часть

 

Введение в тему: "Встреча с Лесовичком"

    Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу? Правильно, много разных животных, птиц, и даже сказочные существа. Посмотрите, кто к нам пришел! Это Лесовичок!" (Показывает игрушку Лесовичка или изображение).

    Лесовичок: здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в своем весеннем лесу. Я хочу рассказать вам о весне."

Беседа о весенних изменениях в природе:

    Воспитатель: лесовичок, а расскажи нам, что происходит весной в лесу?"

   Лесовичок (или воспитатель, говорит от его имени): "Весной становится тепло, солнышко светит ярче, тает снег, бегут ручейки, появляются первые цветы – подснежники, возвращаются птицы из теплых стран, распускаются почки на деревьях."

   Воспитатель показывает картинки с изображением весенних явлений, сопровождая их пояснениями:

      посмотрите, какое яркое солнышко! Оно греет землю, поэтому тает снег. Вот проталины – места, где снег уже растаял. А это – подснежники, первые весенние цветы. Они такие нежные и хрупкие, их нужно беречь. На деревьях набухают почки, а скоро из них появятся листочки. Весной прилетают перелетные птицы, они радуют нас своим пением.

Дидактическая игра "Что бывает весной?":

    * Воспитатель называет различные явления природы, а дети хлопают в ладоши, если это происходит весной.

    Например: "Солнце светит ярко? (хлопают), Снег идет? (не хлопают) Распускаются почки? (хлопают), Листья опадают? (не хлопают), Птицы прилетают? (хлопают).

 Физкультминутка "Птички прилетели":

 Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек. Ребята, давайте наденем шапочки птичек и полетаем по лесу! Дети надевают шапочки птиц.

     Под музыку:

       Птички машут крылышками (машут руками)."

       Птички клюют зернышки (наклоняются вперед)."

       Птички летают с ветки на ветку (бегают по группе)."

       Птички улетают в гнезда (приседают на корточки)."

 

 Заключительная часть

 

 Подведение итогов:

     Воспитатель: ребята, где мы сегодня побывали? Что мы видели в весеннем лесу? Что вам больше всего понравилось?  Лесовичок (или воспитатель от его имени): "Спасибо, ребята, что навестили мой весенний лес. Мне очень понравилось с вами играть и заниматься. До свидания!"

Рефлексия:

   Воспитатель: а теперь покажите мне, какое у вас настроение после нашего путешествия. Если хорошее – улыбнитесь, если не очень – погрустите."

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;расширять представления о лесе и его обитателях;продолжать знакомить с характе...

Конспект занятия по ФЦКМ и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в Африку"

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с окружающим миром.Задачи:·     образовательные:- дать детям элементарные представления об особенностях гео...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель : Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.1.Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развивать воображени...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес».

Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной....

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по группе»

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы  «Путешествие по группе»...