Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Пристегните ремни, в Африку мы отправляемся»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Вербицкая Екатерина Анатольевна

Цель: способствовать расширению представлений детей о животных Африки, на основе сотрудничества со сверстниками

Задачи:

- расширить представления детей о животных Африки

- закрепить знания о внешнем виде, характерных особенностях, питании животных Африки

- воспитывать любознательность

- учиться работать вместе

ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/1yNu/ksxYs8E1c

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Пристегните ремни, в Африку мы отправляемся».

Составила: Вербицкая Е.А.,

воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 118» г.Братска

Цель: способствовать расширению представлений детей о животных Африки, на основе сотрудничества со сверстниками

Задачи:

- расширить представления детей о животных Африки

- закрепить знания о внешнем виде, характерных особенностях, питании животных Африки

- воспитывать любознательность

- учиться работать вместе

Образовательная область: познавательное, социально – коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая деятельность

Форма НОД: тематическое занятие

Возрастная группа: средняя

Оборудование: разрезные картинки с изображением животных Африки для игры, презентация «Путешествие по Африке в загадках», игрушка попугай, аудио запись: звуки природы, голоса животных Африки.

Предварительная работа: рассматривание на карте материка Африка, чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей, установка на предстоящую деятельность,

создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Воспитатель включает аудио запись со звуками природы Африки: крики животных и щебетание птиц, зовёт детей к себе.

- Ребята, посмотрите,  к нам сегодня в гости прилетел яркий попугай.

(воспитатель показывает игрушку попугая)

Как вы думаете в какой стране он живёт?

(ответы детей)

- Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам в гости из жаркой Африки. У меня много друзей, попробуйте их угадать в моих загадках.

-Угадаете?

Переключение внимания детей.

Создать условия для развития познавательной мотивации.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

Презентация «Путешествие по Африке в загадках».

Воспитатель включает презентацию, показ слайдов сопровождает рассказом.

Слайд 1

Жаркая страна, полная обезьян и слонов, зебр и львов, крокодилов и гиен, огромных деревьев, саванн жарких, попугаев ярких. В какой стране они живут? (Африка)(ответ детей)

Слайд 2

-Назовите, ребята, каких животных вы услышали в загадке? (Ответы детей)

Ребята, хотите совершить путешествие в Африку? Давайте представим, что мы с вами перенеслись на этот чудесный континент. Кого же мы с вами там можем встретить? А чтобы наше путешествие было интересным, мы с вами будем отгадывать загадки.  И так начинаем, наше путешествие.

Слайд 3

Джунгли — дом её родной, там свобода и покой, там любимые бананы и кругом растут лианы. Про какого животного идет речь? (Рассуждение детей)

Слайд 4

На экране вы видите изображения белки, обезьяны, бурундука. (Дети дают свой ответ)

Правильно обезьяна.

Что вы знаете об обезьяне? Обезьяна — это млекопитающее, наиболее близкое по строению к человеку. Они живут в теплых странах. Спят обезьяны на ветках деревьев. Основная пища в рационе обезьян — фрукты, семена трава.

Слайд  5

Ноги длинные и шея, достать всё с дерева умеет, весь он в пятнах, но не болен, травку ест и очень скромен.

На экране вы видите изображения антилопы, жирафа, лама. (Дети дают свой ответ)

Правильно это же жираф.

(Рассуждение детей)

Слайд 6

Что вы знаете о жирафе?

Жираф — самое высокое животное в миреУ жирафов есть два маленьких рога на голове, на ощупь они очень пушистые. Большую часть дня они проводят кушая листья. Они спят всего несколько часов в день, и это самый короткий сон среди всех наземных животных. У жирафов очень длинная шея, она позволяет им есть листья с самых высоких деревьев. У жирафов есть красивые пятнистые узоры на шкуре. Интересно то, что у каждого жирафа узор уникален, как отпечатки пальцев у людей. Это значит, что нет двух жирафов с одинаковыми пятнами.

Слайд 7

Давайте послушаем следующую загадку.

Он совсем не кровожадный, потому что травоядный, только смотрит строго. На носу два рога, на ногах копыта — от врагов защита. Ребята,  кто же это? Бык, горный баран или носорог? (Дети дают свой ответ).

Слайд 8

Какие вы молодцы правильно это носорог.

Носорог — самое большое животное на суше после слона. Чтобы наесться, носорогу за сутки нужно съесть очень много растительной еды. Особенно ему по вкусу твёрдые колючие растения, листья и разные плоды.

Сытый носорог ложится спать. И спит так крепко, что к нему можно подойти поближе. Но когда носорог проснулся, лучше от него держаться подальше, он не любит когда нарушают его покой. Носороги любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи.

Слайд 9

В сказке — он тонул в болоте, у него большой животик. А ещё — огромный рот. Угадали? Кто это слон, нерпа, бегемот, носорог? (Дети дают свой ответ)

Слайд 10

А что мы знаем про бегемота?

Бегемоты живут в Африке. У них толстое неуклюжее тело и большая голова. Бегемоты очень любят воду. Они хорошо умеют плавать и нырять. А ещё бегемоты могут задерживать дыхание под водой до пяти минут. Днём бегемот лежит в воде, спасаясь от жары и назойливых насекомых. На сушу чаще всего выходит ночью, чтобы поесть травы. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их сильными губами

Ну а мы продолжаем дальше наше путешествие

Слайд 11 

Что за птица? Не синица, не орёл и не баклан. Это маленькая птица Называется …Ребята, про какую птицу говориться в загадке? Варианты ответов ласточка, тукан, попугай, калибре.

Слайд 12

Какие вы молодцы, очень внимательно слушаете.

Туканы — крупные птицы. Главная отличительная черта — огромный клюв, размеры которого могут быть почти равны длине туловища. Туканы известны своим весёлым нравом и забавными повадками. Они часто играют друг с другом, прыгают по ветвям деревьев и стучат по ним клювами, а потом, наклонив набок голову, прислушиваются к «музыке». Туканы в основном едят фрукты. Однако, если основная пища недоступна, они могут, есть и пауков, насекомых,

Слайд 13

И последняя загадка

Африканская крупная птица, а не умеет летать. Зато любит веселиться и головой в песок нырять. Давайте подумаем, про кого идет речь? Страус, фламинго или пеликан. Какие молодцы это действительно страус.

Что мы знаем про него?

Слайд 14

Страус - это самая большая птица в мире. У страуса длинная шея и небольшая голова с не очень крупным, но широким клювом.  Страусы питаются преимущественно растительной пищей — травой, листьями, плодами. Страус — нелетающая птица. Страусы могут длительное время обходиться без воды, но при случае охотно пьют и любят купаться.

Слайд15

Молодцы, ребята, так держать!

Игра «Правда или нет»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Правда или нет». Если утверждение верное, то говорите правда, если не верное, то нет.

- Правда ли, что в Африке всегда очень холодно?

- Правда, что у жирафа самая длинная шея?

- Правда, что страус самая большая птица в мире?

- Правда, что бегемот хищник?

- Правда ли, что обезьяна умеет читать?

- Правда, что носорог имеет длинный рог?

- Правда, что страус умеет летать?

(ответы детей)

Игра «Собери картинку»

- Ребята, посмотрите все картинки перепутались: туловище, головы, лапы, хвосты животных. Нужно всё поправить и разложить правильно.

(находят части тела животных, соединяют в единую картинку)

Смотрят презентацию, слушают рассказ воспитателя.

Выясняют верные - ложные утверждения.

Собирают цельную картинку из частей

Заключительная часть:

подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

- Сегодня мы с вами вспомнили животных Африки и познакомились с новыми.

- Какое животное вам понравилось больше всего? Почему?

Рефлексия:

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- А что бы вам хотелось сделать ещё?

Подводят итог своей работы.

Создание условий для дальнейшей самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Зайчик ждет гостей»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Зайчик ждет гостей»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Кошка (оригами)»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Кошка (оригами)»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...