Конспект занятия «Вода – источник жизни на Земле!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: «Вода – источник жизни на Земле!»
Цель: Формирование у детей осознанного и бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу.
Задачи:
• Образовательные:
• Расширить и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни на Земле.
• Познакомить с круговоротом воды в природе.
• Формировать понимание необходимости бережного использования воды.
• Развивающие:
• Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
• Развивать речь, обогащать словарный запас (круговорот, источник, испарение, конденсат, бережное отношение).
• Развивать творческие способности.
• Воспитательные:
• Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
• Формировать чувство ответственности за сохранение водных ресурсов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru
Конспект занятия
«Вода-источник жизни на Земле»
Разработала: воспитатель
Сиридюк М.О.
г.Чебаркуль, 2025г.
Тема занятия: «Вода – источник жизни на Земле»
Цель: Формирование у детей осознанного и бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу.
Задачи:
• Образовательные:
• Расширить и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни на Земле.
• Познакомить с круговоротом воды в природе.
• Формировать понимание необходимости бережного использования воды.
• Развивающие:
• Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
• Развивать речь, обогащать словарный запас (круговорот, источник, испарение, конденсат, бережное отношение).
• Развивать творческие способности.
• Воспитательные:
• Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
• Формировать чувство ответственности за сохранение водных ресурсов.
Предварительная работа:
• Беседы о воде, ее свойствах и значении.
• Рассматривание иллюстраций с изображением воды в разных состояниях.
• Чтение стихов, загадок и сказок о воде.
• Проведение опытов с водой (растворимость, плавучесть).
• Наблюдения за водой в природе (дождь, снег, роса).
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением круговорота воды в природе.
• Картинки с изображением воды в разных состояниях (лед, пар, жидкость).
• Стакан с водой, сахар, соль, песок, ложки.
• Емкость с водой, различные предметы (камни, деревяшки, пластиковые игрушки и т.д.).
• Аудиозапись звуков воды (шум дождя, журчание ручья).
• Бумага, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки для рисования.
• Компьютер, проектор (желательно) для показа презентации.
Ход занятия:
1. Организационный момент
• Воспитатель приветствует детей.
• Предлагает детям послушать звуки природы (аудиозапись звуков воды).
• Спрашивает, что они услышали, и предлагает угадать, о чем сегодня пойдет речь.
2. Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку о воде:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о воде. А зачем нам нужна вода? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Вода – это самое важное вещество на нашей планете. Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Вода – это источник жизни!
Воспитатель показывает картинки с изображением воды в разных состояниях (лед, пар, жидкость).
Воспитатель: Вода умеет превращаться. Посмотрите, какая вода может быть разной!
3. Основная часть
• Беседа о свойствах воды:
Воспитатель: Давайте вспомним, какие свойства есть у воды. (Ответы детей).
Воспитатель проводит опыты, демонстрирующие свойства воды:
* "Вода – растворитель"
Предлагает детям растворить в стакане с водой сахар, соль, песок. Обсуждает, что растворяется, а что нет.
* "Плавучесть"
Предлагает детям опустить в емкость с водой разные предметы и определить, какие плавают, а какие тонут.
Воспитатель: Вода умеет растворять некоторые вещества и удерживать предметы на поверхности.
Круговорот воды в природе:
Воспитатель показывает картинки, изображающие круговорот воды в природе.
Воспитатель рассказывает о круговороте воды:
* "Солнышко пригревает воду в реках, озерах и морях. Вода испаряется, превращается в пар и поднимается в небо. Там пар охлаждается и превращается в капельки воды, которые собираются в тучи. Когда капелек становится много, они падают на землю в виде дождя или снега. Затем вода снова попадает в реки, озера и моря, и все начинается сначала. Это называется круговорот воды в природе".
• Можно использовать упрощенную схему для детей, показывая, как вода превращается из жидкости в пар, потом в облака, и обратно в дождь.
Значение воды для жизни:
Воспитатель задает вопросы:
* Зачем вода нужна людям?
* Зачем вода нужна животным?
* Зачем вода нужна растениям?
Воспитатель: Вода – это жизнь! Без воды ничего не может существовать.
4. Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Дождик"
Солнце выглянуло в небе, (Дети тянутся руками вверх)
Тучки в небе собрались. (Собрать руки над головой в круг)
Стал дождик капать понемногу, (Делают мягкие хлопки ладонями по коленям)
А потом сильней, сильней. (Хлопают сильнее)
Тучи разошлись, (Разводят руки в стороны)
Солнце засветило нам. (Улыбаются и тянутся руками вверх)*
5. Творческая работа
Воспитатель предлагает детям нарисовать воду в разных состояниях (дождь, море, реку, облака и т.д.).
Воспитатель: Давайте нарисуем, какая бывает вода!
Дети рисуют под тихую музыку (звуки воды).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О воде)
Воспитатель: Что нового вы узнали о воде? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы должны относиться к воде? (Бережно)
Воспитатель: Правильно, мы должны беречь воду, не тратить ее зря, не загрязнять реки и озера. Ведь вода – это источник жизни!
Воспитатель благодарит детей за участие в занятии и предлагает нарисованные рисунки повесить в группе, чтобы все помнили о важности воды.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям выразить свое отношение к занятию с помощью смайликов (веселый, грустный, равнодушный).
Дополнительные идеи:
• Можно использовать презентацию с красочными фотографиями и видео о воде.
• Можно организовать выставку детских рисунков и поделок на тему воды.
• Можно провести игру "Капелька" (дети бегают по кругу, а воспитатель называет действия, связанные с водой, например, "умываться", "пить", "поливать цветы").
• Можно предложить детям дома понаблюдать за тем, как они используют воду в течение дня, и рассказать об этом в детском саду.
Важно помнить:
• Занятие должно быть интересным и увлекательным для детей.
• Не перегружайте детей информацией.
• Используйте наглядные материалы и игровые методы обучения.
• Создавайте атмосферу сотрудничества и активности.
• Поощряйте вопросы и рассуждения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода - источник жизни"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».
Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...
конспект занятия "Вода- источник жизни"
конспект занятия "Вода - источник жизни"...
Конспект занятия «Вода – источник жизни» (старшая группа)
Конспект занятия...
Конспект занятия «Вода — источник жизни».
Конспект занятия «Вода — источник жизни».Цель:развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию;показать значение воды в...

