Конспект занятия «Вода – источник жизни на Земле!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сиридюк Мария Олеговна

Тема занятия: «Вода – источник жизни на Земле!»

 

Цель: Формирование у детей осознанного и бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу.

 

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Расширить и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни на Земле.

  •  Познакомить с круговоротом воды в природе.

  •  Формировать понимание необходимости бережного использования воды.

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

  •  Развивать речь, обогащать словарный запас (круговорот, источник, испарение, конденсат, бережное отношение).

  •  Развивать творческие способности.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

  •  Формировать чувство ответственности за сохранение водных ресурсов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_vody.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

  ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru

Конспект занятия

«Вода-источник жизни на Земле»

Разработала:  воспитатель

Сиридюк М.О.

г.Чебаркуль, 2025г.

Тема занятия: «Вода – источник жизни на Земле»

Цель: Формирование у детей осознанного и бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Расширить и систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни на Земле.

  •  Познакомить с круговоротом воды в природе.

  •  Формировать понимание необходимости бережного использования воды.

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

  •  Развивать речь, обогащать словарный запас (круговорот, источник, испарение, конденсат, бережное отношение).

  •  Развивать творческие способности.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

  •  Формировать чувство ответственности за сохранение водных ресурсов.

Предварительная работа:

•  Беседы о воде, ее свойствах и значении.

•  Рассматривание иллюстраций с изображением воды в разных состояниях.

•  Чтение стихов, загадок и сказок о воде.

•  Проведение опытов с водой (растворимость, плавучесть).

•  Наблюдения за водой в природе (дождь, снег, роса).

Материалы и оборудование:

•  Картинки с изображением круговорота воды в природе.

•  Картинки с изображением воды в разных состояниях (лед, пар, жидкость).

•  Стакан с водой, сахар, соль, песок, ложки.

•  Емкость с водой, различные предметы (камни, деревяшки, пластиковые игрушки и т.д.).

•  Аудиозапись звуков воды (шум дождя, журчание ручья).

•  Бумага, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки для рисования.

•  Компьютер, проектор (желательно) для показа презентации.

Ход занятия:

1. Организационный момент

•  Воспитатель приветствует детей.

•  Предлагает детям послушать звуки природы (аудиозапись звуков воды).

•  Спрашивает, что они услышали, и предлагает угадать, о чем сегодня пойдет речь.

2. Вводная часть

  Воспитатель загадывает загадку о воде:

 Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

 Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о воде. А зачем нам нужна вода? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Вода – это самое важное вещество на нашей планете. Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Вода – это источник жизни!

Воспитатель показывает картинки с изображением воды в разных состояниях (лед, пар, жидкость).

 Воспитатель: Вода умеет превращаться. Посмотрите, какая вода может быть разной!

3. Основная часть

•  Беседа о свойствах воды:

 Воспитатель: Давайте вспомним, какие свойства есть у воды. (Ответы детей).

  Воспитатель проводит опыты, демонстрирующие свойства воды:

    *  "Вода – растворитель"

 Предлагает детям растворить в стакане с водой сахар, соль, песок. Обсуждает, что растворяется, а что нет.

    *  "Плавучесть"

 Предлагает детям опустить в емкость с водой разные предметы и определить, какие плавают, а какие тонут.

      Воспитатель: Вода умеет растворять некоторые вещества и удерживать предметы на поверхности.

Круговорот воды в природе:

  Воспитатель показывает картинки, изображающие круговорот воды в природе.

   Воспитатель рассказывает о круговороте воды:

    *  "Солнышко пригревает воду в реках, озерах и морях. Вода испаряется, превращается в пар и поднимается в небо. Там пар охлаждается и превращается в капельки воды, которые собираются в тучи. Когда капелек становится много, они падают на землю в виде дождя или снега. Затем вода снова попадает в реки, озера и моря, и все начинается сначала. Это называется круговорот воды в природе".

  •  Можно использовать упрощенную схему для детей, показывая, как вода превращается из жидкости в пар, потом в облака, и обратно в дождь.

 

Значение воды для жизни:

  Воспитатель задает вопросы:

    *  Зачем вода нужна людям?

    *  Зачем вода нужна животным?

    *  Зачем вода нужна растениям?

Воспитатель: Вода – это жизнь! Без воды ничего не может существовать.

4. Физкультминутка

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Дождик"

   Солнце выглянуло в небе, (Дети тянутся руками вверх)

    Тучки в небе собрались. (Собрать руки над головой в круг)

    Стал дождик капать понемногу, (Делают мягкие хлопки ладонями по коленям)

    А потом сильней, сильней. (Хлопают сильнее)

    Тучи разошлись, (Разводят руки в стороны)

    Солнце засветило нам. (Улыбаются и тянутся руками вверх)*

5. Творческая работа

 Воспитатель предлагает детям нарисовать воду в разных состояниях (дождь, море, реку, облака и т.д.).

 Воспитатель: Давайте нарисуем, какая бывает вода!

  Дети рисуют под тихую музыку (звуки воды).

 Заключительная часть

 Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О воде)

Воспитатель: Что нового вы узнали о воде? (Ответы детей)

 Воспитатель: Как мы должны относиться к воде? (Бережно)

 Воспитатель: Правильно, мы должны беречь воду, не тратить ее зря, не загрязнять реки и озера. Ведь вода – это источник жизни!

 Воспитатель благодарит детей за участие в занятии и предлагает нарисованные рисунки повесить в группе, чтобы все помнили о важности воды.

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям выразить свое отношение к занятию с помощью смайликов (веселый, грустный, равнодушный).

Дополнительные идеи:

•  Можно использовать презентацию с красочными фотографиями и видео о воде.

•  Можно организовать выставку детских рисунков и поделок на тему воды.

•  Можно провести игру "Капелька" (дети бегают по кругу, а воспитатель называет действия, связанные с водой, например, "умываться", "пить", "поливать цветы").

•  Можно предложить детям дома понаблюдать за тем, как они используют воду в течение дня, и рассказать об этом в детском саду.

Важно помнить:

•  Занятие должно быть интересным и увлекательным для детей.

•  Не перегружайте детей информацией.

•  Используйте наглядные материалы и игровые методы обучения.

•  Создавайте атмосферу сотрудничества и активности.

•  Поощряйте вопросы и рассуждения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода - источник жизни"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...

конспект занятия "Вода- источник жизни"

конспект занятия "Вода - источник жизни"...

Конспект занятия "Вода - источник жизни"

познавательно-исследовательский...

Конспект занятия «Вода — источник жизни».

Конспект занятия «Вода — источник жизни».Цель:развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию;показать значение воды в...