Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Нижегородцева Анастасия Юрьевна

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

 Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-istochnik_zhizni_na_zemle.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

        Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

        Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека.

Задачи:

        Образовательные: Сформировать представление о воде.

        Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, формировать привычку бережного и разумного использования воды.

        Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

        Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: глобус, яблоко, презентация

        Раздаточный материал: стаканы с соленой водой и с пресной водой, песок, порошок, масло,  фильтры марлевые или бумажные (салфетки, марля) для опыта,.

        Методы и приемы: Загадывание загадок, прослушивание аудиозаписи (море,беседа, физминутка «Водичка, водичка…»,экспериментирование, анализ подведение итогов.

        Ход занятия:
(1 слайд) заставка «Вода — источник жизни на земле» Путешествие с Машей и медведем.
Ход занятия: 
Орг.момент: Звучит песня Друзья (из м/ф «Маша и медведь»)

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли герои мультфильма Маша и медведь и они хотят загадать загадку, послушайте ее внимательно и постарайтесь ответить .  

 (Включается аудио запись) «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? (Вода)

Герои мультфильма: -А у нас есть интересная запись. Послушайте. (Слайд 2 анимация - Включается аудиозапись - море). -Понравилось вам, ребята? Хороши звуки моря, они волнуют и успокаивают.

Воспитатель -  Дети, а кому нужна вода?

-  А нам в детский сад нужна вода? Для чего? (Ответы детей).

Герои мультфильма. - Без воды все живое на Земле погибает. Вода – это жизнь и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.

Воспитатель -  Как вы думаете, много ли воды на Земле? (Ответы детей).

На столе стоит глобус. Дети рассматривают его. (слайд 3)

-  Вот такой видят нашу землю из космоса космонавты. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода) На нашей Земле 4 океана и 30 морей.

-Как вы думаете, много это или мало? (Ответы детей).

-У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть (показываю) суша, а вот эта часть – вода. Так много или мало воды на планете?

-Кто знает, какая на вкус вода в морях? (выслушиваю ответы).

-Можно её пить? Готовить пищу? Верно, нельзя. (если скажут нет, можно дать попить соленую воду и сказать «вот такая на вкус морская вода»)

-Горьковатый вкус морской воды придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. (Дети рассматривают морскую соль).

В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё. (Рассматривают).

-Сравним морскую и поваренную соль. (Дети рассматривают, рассуждают, высказывают свое мнение).

-Где в природе есть пресная вода? А теперь попробуйте эту воду, какая она на вкус?

-Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместиться в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Так много или мало пресной воды? (Ответы детей).

-А как человек использует воду?

(Слайд 4 - Рассматривание слайда презентации «Где человек использует воду»).

Физминутка: потешки «Водичка, водичка…»
Воспитатель – Кристина, Вадим, Как вы думаете надо ли нам беречь воду?

- Сейчас мы с вами это проверим, станем настоящей командой учёных и проведём своё собственное исследование: «Как мы можем беречь воду?» (Слайд 5).
- Пройдите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Сейчас вы ребята узнаете: как мы загрязняем воду и как мы можем её очистить.
        (Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит детей напомнить правила безопасности при работе с водой (Сайд 6)).        

        Воспитатель - Перед вами, ребята стоят 2 емкости с водой. Скажите, пожалуйста, какая вода? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет).
        
Воспитатель -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду. 
        Воспитатель –Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, где мы ими играли в песочнице что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей).
         Воспитатель - Добавляйте песок аккуратно, размешивайте ложкой, проверяйте. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной). Вывод: песок загрязняет воду.
 - Что добавляют в воду, когда стирают вещи? (Порошок, мыло).
- Как вы думаете, порошок растворится в воде? (Гипотезы детей).
(Дети добавляют порошок, размешивают. Делают вывод: весь порошок в воде не растворяется, тоже загрязняет воду).
 -На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей). 
(Дети добавляют масло, размешивают его, делают вывод: масло в воде не растворяется, загрязняет её). 
-Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода? (Ответы детей).
 -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей).

 -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей). 
(Дети фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ).

Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в водоемы. 
- На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т.д.)
        
Воспитатель  уточняет у детей, что они выяснили в ходе проведения эксперимента
        (Ребята делают вывод: воду нужно беречь, не загрязнять её, очищать, потому что вода нужна всем живым существам).
        
Воспитатель- Дорогие ребята, сегодня мы узнали, зачем нужно очищать воду, как можно беречь воду. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). (Воспитатель благодарит всех за работу).
- Слайд 7.  Ребята, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..

Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНРОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.

Программные задачи: ·          Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...