Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/30/1111.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/30/222.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/30/333.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/30/444.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/30/555.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/30/666.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/30/777.png)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о воде.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, формировать привычку бережного и разумного использования воды.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: глобус, яблоко, презентация
Раздаточный материал: стаканы с соленой водой и с пресной водой, песок, порошок, масло, фильтры марлевые или бумажные (салфетки, марля) для опыта,.
Методы и приемы: Загадывание загадок, прослушивание аудиозаписи (море,беседа, физминутка «Водичка, водичка…»,экспериментирование, анализ подведение итогов.
Ход занятия:
(1 слайд) заставка «Вода — источник жизни на земле» Путешествие с Машей и медведем.
Ход занятия:
Орг.момент: Звучит песня Друзья (из м/ф «Маша и медведь»)
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли герои мультфильма Маша и медведь и они хотят загадать загадку, послушайте ее внимательно и постарайтесь ответить .
(Включается аудио запись) «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? (Вода)
Герои мультфильма: -А у нас есть интересная запись. Послушайте. (Слайд 2 анимация - Включается аудиозапись - море). -Понравилось вам, ребята? Хороши звуки моря, они волнуют и успокаивают.
Воспитатель - Дети, а кому нужна вода?
- А нам в детский сад нужна вода? Для чего? (Ответы детей).
Герои мультфильма. - Без воды все живое на Земле погибает. Вода – это жизнь и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
Воспитатель - Как вы думаете, много ли воды на Земле? (Ответы детей).
На столе стоит глобус. Дети рассматривают его. (слайд 3)
- Вот такой видят нашу землю из космоса космонавты. Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода) На нашей Земле 4 океана и 30 морей.
-Как вы думаете, много это или мало? (Ответы детей).
-У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть (показываю) суша, а вот эта часть – вода. Так много или мало воды на планете?
-Кто знает, какая на вкус вода в морях? (выслушиваю ответы).
-Можно её пить? Готовить пищу? Верно, нельзя. (если скажут нет, можно дать попить соленую воду и сказать «вот такая на вкус морская вода»)
-Горьковатый вкус морской воды придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. (Дети рассматривают морскую соль).
В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё. (Рассматривают).
-Сравним морскую и поваренную соль. (Дети рассматривают, рассуждают, высказывают свое мнение).
-Где в природе есть пресная вода? А теперь попробуйте эту воду, какая она на вкус?
-Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместиться в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Так много или мало пресной воды? (Ответы детей).
-А как человек использует воду?
(Слайд 4 - Рассматривание слайда презентации «Где человек использует воду»).
Физминутка: потешки «Водичка, водичка…»
Воспитатель – Кристина, Вадим, Как вы думаете надо ли нам беречь воду?
- Сейчас мы с вами это проверим, станем настоящей командой учёных и проведём своё собственное исследование: «Как мы можем беречь воду?» (Слайд 5).
- Пройдите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Сейчас вы ребята узнаете: как мы загрязняем воду и как мы можем её очистить.
(Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит детей напомнить правила безопасности при работе с водой (Сайд 6)).
Воспитатель - Перед вами, ребята стоят 2 емкости с водой. Скажите, пожалуйста, какая вода? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет).
Воспитатель -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.
Воспитатель –Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, где мы ими играли в песочнице что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей).
Воспитатель - Добавляйте песок аккуратно, размешивайте ложкой, проверяйте. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной). Вывод: песок загрязняет воду.
- Что добавляют в воду, когда стирают вещи? (Порошок, мыло).
- Как вы думаете, порошок растворится в воде? (Гипотезы детей).
(Дети добавляют порошок, размешивают. Делают вывод: весь порошок в воде не растворяется, тоже загрязняет воду).
-На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей).
(Дети добавляют масло, размешивают его, делают вывод: масло в воде не растворяется, загрязняет её).
-Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода? (Ответы детей).
-Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей).
-Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей).
(Дети фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ).
Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в водоемы.
- На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т.д.)
Воспитатель уточняет у детей, что они выяснили в ходе проведения эксперимента
(Ребята делают вывод: воду нужно беречь, не загрязнять её, очищать, потому что вода нужна всем живым существам).
Воспитатель- Дорогие ребята, сегодня мы узнали, зачем нужно очищать воду, как можно беречь воду. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). (Воспитатель благодарит всех за работу).
- Слайд 7. Ребята, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..
Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66066.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-459375-1404039935.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному- эстетическому развитию на тему: «Зимний лес»
формирование у детей понятия о природе зимой в лесу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-187934-1359563553.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-651750-1438597693.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОНРОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-817349-1474558077.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: "Что мы знаем о воде и воздухе?"
Коспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-741169-1473676160.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.
Программные задачи: · Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...