Подборка дидактического материала для проведения занятия по теме «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сиридюк Мария Олеговна

Подборка дидактического материала по теме "Комнатные растения" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

  ул. Мира, 14, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168) 2-13-90; 2-28-58; E-mail: buratinosad3@mail.ru

Подборка дидактического материала для проведения занятия по теме

«Комнатные растения»

Разработала:  воспитатель

Сиридюк М.О.

г.Чебаркуль, 2025г.

Подборка дидактического материала по теме "Комнатные растения"

в старшей группе детского сада

I. Дидактические игры:

  •  "Узнай растение по описанию": Воспитатель описывает растение, дети должны его угадать (например, "У этого растения большие широкие листья и длинный стебель. Оно любит тень.").

  •  "Что лишнее?": Набор картинок с комнатными и дикорастущими растениями. Дети должны найти лишнее.

  •  "Четвертый лишний": Четыре картинки комнатных растений, три из которых относятся к одному виду (например, кактусы), а одно – другое растение.

  •  "Собери цветок": Разрезные картинки комнатных растений.

  •  "Что нужно для роста растения?": Карточки с изображением солнца, воды, земли, горшка, удобрений. Дети выбирают необходимые для роста растения.

  •  "Где что растет?": Картинки с изображением пустыни, леса, дома. Дети выбирают, где растет данное растение.

   Игры на развитие памяти и внимания:

  •  "Чего не стало?": Разложить несколько комнатных растений, дети запоминают их, затем одно убирается, дети должны сказать, какое растение исчезло.

  •  "Найди два одинаковых": Разложить несколько пар одинаковых комнатных растений, дети должны найти пары.

  •  Викторина "Знатоки комнатных растений": Задавать вопросы о комнатных растениях, их названиях, особенностях и уходе за ними.

II. Творческая деятельность:

   Рисование:

  •  "Мое любимое комнатное растение".

  •  "Комнатные растения в нашем уголке природы".

  •  Рисование с натуры (с реального комнатного растения).

  Лепка:

  •  "Кактус".

  •  "Цветок в горшке".

  •  "Листья комнатных растений".

 Аппликация:

  •  (Кактусы мы уже рассматривали)

  •  "Цветущая герань".

  •  "Комнатные растения в вазе". (Используйте различные материалы: бумагу, ткань, вату, нитки).

Конструирование:

  •  Изготовление моделей горшков для цветов из бумаги, картона или пластилина.

  •  Создание композиции "Зимний сад" из комнатных растений и поделок.

•  Посадка и пересадка растений:

  •  Пересадка комнатных растений в новые горшки (под руководством воспитателя).

  •  Посадка луковиц или семян цветов для дальнейшего наблюдения за их ростом.

III. Опыты и эксперименты:

  Наблюдение за ростом растений:

 •  Сравнить рост растений, которые получают разное количество света и воды.

  •  Наблюдать за ростом растения из семени.

  •  Определение потребности растения в воде:

  •  Сравнить состояние растений, которые поливают регулярно, и тех, которые поливают редко.

  Изучение строения растения:

  •  Рассмотреть корень, стебель, листья и цветок растения под лупой.

  •  Сравнить строение разных видов комнатных растений.

  •  Опыт "Растения дышат":

  •  Накрыть один из листьев растения полиэтиленовым пакетом и наблюдать за образованием конденсата (влаги) на пакете.

IV. Чтение художественной литературы:

•  Чтение сказок, рассказов и стихов о комнатных растениях (например, сказка "Аленький цветочек", рассказ "Фиалка").

•  Загадывание загадок о комнатных растениях.

•  Сочинение собственных сказок и рассказов о растениях.

V. Трудовая деятельность:

•  Полив комнатных растений.

•  Рыхление почвы в горшках.

•  Удаление сухих листьев.

•  Протирание листьев от пыли.

•  Организация дежурства в уголке природы.

VI. Использование ИКТ:

•  Показ презентаций о комнатных растениях, их видах, уходе за ними.

•  Просмотр познавательных мультфильмов о растениях.

•  Использование онлайн-игр и викторин на тему "Комнатные растения".

VII. Интеграция с другими образовательными областями:

•  Развитие речи: Описание комнатных растений, составление рассказов о них.

•  Математика: Счет листьев, цветков, измерение высоты растений.

•  Ознакомление с окружающим миром: Изучение условий, необходимых для жизни растений, их роли в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по теме: «Комнатные растения»

Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».Открытый городской просмотр логопедического занятия. Год обучения: второйВозраст: 5-6 летФорма занятия: итог...

Конспекты комплексных занятий на тему "Комнатные растения"

Конспекты комплексных занятий для средней группы, реализующие коплексный подход к изучению темы "Комнатные растения"...

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы

дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...

презентация для занятия по теме "Комнатные растения"

использование данного пособия позволит логопеду или воспитателю добиться более полного усвоения материала занятия в интересной современной форме подачи....

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Комнатные растения")

Дидактические игры, представленные в материале, направлены на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста....