Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Дать первые представления о разнообразии видов транспорта (машина, автобус, корабль, поезд и другие).
Задачи:
Образовательные: развивать представление о видах транспорта, их назначении, продолжать знакомить с обобщающим понятием «Транспорт»; уточнять и расширять словарь по теме (автомобиль, автобус, грузовик, поезд, корабль, самолёт, едет, плывёт, летает).
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северная сказка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Транспорт»
Выполнила: Смирнова Людмила Владимировна
г. Новый Уренгой 2024 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное, физическое, речевое
Лексическая тема: «Транспорт»
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, дидактическая игра, беседа.
Цель: Дать первые представления о разнообразии видов транспорта (машина, автобус, корабль, поезд и другие).
Задачи:
Образовательные: развивать представление о видах транспорта, их назначении, продолжать знакомить с обобщающим понятием «Транспорт»; уточнять и расширять словарь по теме (автомобиль, автобус, грузовик, поезд, корабль, самолёт, едет, плывёт, летает).
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Планируемый результат: Дети научатся называть транспорт и его части.
Подготовительная работа: Беседы по теме «Транспорт»; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений: «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А.Л. Барто, складывание картинок из 2–4 частей.
Оборудование: Медвежонок Паша. Игрушки: машина, поезд, автобус, кораблик. Интерактивная панель. Дидактическая игра на липучках «Транспорт»
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | В: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие. В: Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. | Дети здороваются с гостями. Приветствуют друг друга. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну «Транспорт». Вы согласны? Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-медвежонка. М: Мне очень грустно, я люблю играть и путешествовать, но все мои друзья живут очень далеко и как к ним добраться я не знаю. В: Медвежонок не грусти, мы как раз собрались с детьми в путешествие. Ребята, возьмём Медвежонка Пашу с собой? Д: Да | Дети здороваются с медвежонком. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | В: Прошу всех построиться в дружный паровозик, Медвежонка возьму я, становитесь за мной, отправляемся мы в путь. 1 стол: Автомобиль. В: Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька. (Автомобиль) Д: Автомобиль. В: Какие вы молодцы. 2 стол: Автобус В: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Д: Автобус. В: Молодцы ребята! 3 стол: Самолёт В: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Д: Самолёт В: Молодцы ребята! Хорошо у вас получается. 4 стол: корабль. В: Это что за чудеса: Д: Корабль В: Отлично. Как быстро вы отгадали! В: Предлагаю вам продолжить наше путешествие в страну «Транспорт» проходите присаживайтесь на стулья. Мы поиграем с вами, повторяйте за мной слова и движения: Пальчиковая игра «Транспорт». Раз, два, три, четыре, пять – Будем транспорт называть. Машина, вертолёт, (Сжать пальчики в кулачок, начиная с Трамвай, автобус, самолёт. большого пальчика.) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. В: Ребята, это значит, что мы с вами путешествуем по какой стране? Д: Транспорт. В: Молодцы! Да это всё можно назвать, одним словом Транспорт. (Воспитатель показывает на экране картинки транспорт (самолёт, автомобиль, грузовик, поезд, корабль). В: Миша что это?. (Картинка самолёт). М: Это самолёт. В: Что есть у самолёта? М: У самолёта есть колеса, они нужны для взлёта и посадки, крылья, окна самолёта называются иллюминаторы, дверь. В: Что делает самолёт? М: Самолёт летает в небе. В: Для чего нужен самолёт? М: Самолёт нужен для перевозки пассажиров. В: Настя что это?. (Картинка автомобиль). Н: Это автомобиль (машина). В: Что есть у автомобиля? Н: У автомобиля (машины) есть колёса, окна, двери, руль. В: Для чего нужен автомобиль (машина)? Н: Чтобы на ней ездить, передвигаться. В: Где ездит машина? Н: Машина ездит по дороге. В: Настя что это?. (Картинка грузовик). Н: Это грузовик. В: Что есть у грузовика? Н: У грузовика есть колёса, окна, двери, руль, кузов. В: Для чего нужна машина? Н: Грузовик нужен чтобы перевозить грузы. В: Где ездит грузовик? Н: Грузовик ездит по дороге. В: Варя что это?. (Картинка поезд). В: Это поезд. В: Что есть у поезда? В: У поезда есть окна, двери, колёса, крыша. В: Где ездит поезд? В: Для чего нужен поезд? В: Поезд ездит по железной дороге. Поезд перевозит людей. В: Динар что это? (Картинка корабль). Д: Это корабль. В: Что есть у корабля? Д: У корабля есть нос (передняя часть), палуба, якорь. В: Что делает корабль? Д: Корабль плавает по воде. | Дети встаю в паровозик за воспитателем. Дети отвечают на вопросы. Дети садятся на стулья перед интерактивной доской. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Дети отгадывают загадки. | 10 мин |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | В: Молодцы ребята! Медвежонок тебе понравилось, как дети сегодня отвечали? М: Да. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Д: О машинах. М: О каких машинах и как их называют одним словом? Д: Автомобиль, автобус, поезд. Транспорт. М: А что нового мы узнали? Д: Что машина едет по земле, самолёт летит в небе, корабль плывёт по воде. В: Что вам больше всего понравилось? Д: Путешествовать на паровозике. Отгадывать загадки. Мы узнали, что такое транспорт, что он ездит, летает, плавает. | Дети сидят на стульях. Отвечают на вопросы. | 2 мин. |
В: Ребята, а нам Медвежонок приготовил подарок и приглашает с ним вместе поиграть. Давайте посмотрим что там? Д: Да, конечно | Дети идут играть в д/игру на липучках «Транспорт» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, тема "Транспорт"
Вызвать интерес к транспорту, развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать; формирование понятия "грузовая машина", познакомить с утройством грузовой машины; познакомить профе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Транспорт. Виды транспорта».
"Транспорт. Виды транспорта" для детей старшего возраста....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»
На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Транспорт»
Вашему вниманию представляется конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему «Транспорт»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Выбираем транспорт для путешествия"
Закрепление материала о разных видах транспорта...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Транспорт"
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;Воспитательные: воспитывать умение внимательно ...
