Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Людмила Владимировна

Цель: Дать первые представления о разнообразии  видов транспорта (машина, автобус, корабль, поезд и другие).

Задачи:

Образовательные:  развивать представление о видах транспорта, их назначении, продолжать знакомить с обобщающим понятием «Транспорт»; уточнять и расширять словарь по теме (автомобиль, автобус, грузовик, поезд, корабль, самолёт, едет, плывёт, летает).

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Развивающие:  развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Транспорт»

Выполнила: Смирнова Людмила Владимировна

г. Новый Уренгой  2024 г.

Образовательная область: познавательное развитие 

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное, физическое, речевое

Лексическая тема: «Транспорт»

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, дидактическая игра, беседа.

Цель: Дать первые представления о разнообразии  видов транспорта (машина, автобус, корабль, поезд и другие).

Задачи:

Образовательные:  развивать представление о видах транспорта, их назначении, продолжать знакомить с обобщающим понятием «Транспорт»; уточнять и расширять словарь по теме (автомобиль, автобус, грузовик, поезд, корабль, самолёт, едет, плывёт, летает).

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Развивающие:  развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Планируемый результат: Дети научатся называть транспорт и его части.

Подготовительная работа: Беседы по теме «Транспорт»;  рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений: «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» А.Л. Барто, складывание картинок из 2–4 частей.

Оборудование: Медвежонок Паша. Игрушки: машина, поезд, автобус, кораблик. Интерактивная панель. Дидактическая игра на липучках «Транспорт»

        

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

В: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети здороваются с гостями.

Приветствуют друг друга.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

В: Ребята, сегодня я предлагаю  вам отправится в путешествие в страну «Транспорт». Вы согласны?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-медвежонка.
М: Здравствуйте, ребята, меня зовут медвежонок Паша.
Д: Здравствуй, медвежонок Паша.
В: Медвежонок, а почему ты такой грустный?

М: Мне очень грустно, я люблю играть и путешествовать, но все мои друзья живут очень  далеко и как к ним добраться я не знаю. 

В: Медвежонок не грусти, мы как раз собрались с детьми в путешествие. Ребята, возьмём Медвежонка Пашу с собой?

Д: Да

Дети здороваются с медвежонком.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

В: Прошу всех построиться в дружный паровозик, Медвежонка  возьму я, становитесь за мной, отправляемся мы в путь.

1 стол: Автомобиль.

В: Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Д: Автомобиль.

В: Какие вы молодцы. 

2 стол: Автобус

В: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

Д: Автобус.

В: Молодцы ребята!

3 стол: Самолёт

В: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолёт)

Д: Самолёт

В: Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.

4 стол: корабль.

В: Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...  
(Корабль)

Д: Корабль

В: Отлично. Как быстро вы отгадали!

В: Предлагаю вам продолжить  наше путешествие в страну «Транспорт» проходите присаживайтесь на стулья.

Мы поиграем с вами, повторяйте за мной слова и движения:

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,           (Сжать пальчики в кулачок, начиная с   Трамвай, автобус, самолёт.                 большого пальчика.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

В: Ребята, это значит, что мы с вами путешествуем по какой стране?

Д: Транспорт.

В: Молодцы! Да это всё можно назвать, одним словом Транспорт.

 (Воспитатель показывает на экране картинки  транспорт (самолёт, автомобиль, грузовик, поезд, корабль).

В: Миша что это?. (Картинка самолёт).

М: Это самолёт.

В: Что есть у самолёта?

М: У самолёта есть колеса, они нужны для взлёта и посадки, крылья, окна самолёта называются иллюминаторы,  дверь.

В: Что делает самолёт?

М: Самолёт летает в небе.

В: Для чего нужен самолёт?

М: Самолёт  нужен  для  перевозки пассажиров.

В: Настя что это?. (Картинка автомобиль).

Н: Это автомобиль (машина).

В: Что есть у автомобиля?  

Н: У автомобиля (машины) есть колёса, окна, двери, руль.

В: Для чего нужен автомобиль (машина)?

Н: Чтобы на ней ездить, передвигаться.

В: Где ездит машина?

Н: Машина ездит по дороге.

В: Настя что это?. (Картинка грузовик).

Н: Это грузовик.

В: Что есть у грузовика?  

Н: У грузовика есть колёса, окна, двери, руль, кузов.

В: Для чего нужна машина?

Н: Грузовик нужен чтобы перевозить грузы.

В: Где ездит грузовик?

Н: Грузовик ездит по дороге.

В: Варя что это?. (Картинка поезд).

В: Это поезд.

В: Что есть у поезда?

В: У поезда есть окна, двери, колёса, крыша.

В: Где ездит поезд?

В: Для чего нужен поезд?

В: Поезд ездит по железной дороге. Поезд перевозит  людей.

В: Динар что это? (Картинка корабль).

Д: Это корабль.

В: Что есть у корабля?

Д: У корабля есть нос (передняя часть), палуба, якорь.

В: Что делает корабль?

Д: Корабль плавает по воде.

Дети встаю в паровозик за воспитателем.

Дети отвечают на вопросы.

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети отгадывают загадки.

10 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

В: Молодцы ребята! Медвежонок тебе понравилось, как дети сегодня отвечали?

М: Да. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Д: О машинах.

М: О каких машинах и как их называют одним словом?

Д:  Автомобиль, автобус, поезд.  Транспорт.

М: А что нового мы узнали?

Д: Что машина едет по земле, самолёт летит в небе, корабль плывёт по воде.

В: Что вам больше всего  понравилось?

Д: Путешествовать на паровозике. Отгадывать загадки. Мы узнали, что такое транспорт, что он ездит, летает, плавает.

Дети сидят на стульях. Отвечают на вопросы.

2 мин.

В: Ребята, а нам Медвежонок приготовил подарок и приглашает с ним вместе поиграть. Давайте посмотрим что там?

Д: Да, конечно

Дети идут играть в д/игру на липучках «Транспорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, тема "Транспорт"

Вызвать интерес к транспорту, развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать; формирование понятия "грузовая машина", познакомить с утройством грузовой машины; познакомить  профе...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»

На данном занятии дети знакомятся с историей возникновения транспорта, его различных видов. Закрепляются и уточняются  знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного дви...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Транспорт»

Вашему вниманию представляется конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему «Транспорт»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Транспорт"

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;Воспитательные: воспитывать умение внимательно ...