Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Выбираем транспорт для путешествия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Артемьева С.А.

Закрепление материала о разных видах транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_zanyatie.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Выбираем транспорт.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением разных видов транспорта.

5 картонных полосок длиной 15 см и шириной 2 см со схематическим изображением на них самолета, поезда, машины, парохода, ковра-самолета.

Иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.

Конфеты.

Ход занятия:

Мы с вами долго готовились к путешествию. И вот, наконец, все готово. Чемоданы уложены, карта изучена. Можем отправляться.

Путь нам предстоит не близкий. На чем же мы доберемся до места?

На листе ватмана  разложены  карточки с изображением всех видов транспорта (самолет, вертолет, машина, автобус, пароход, поезд, ковер-самолет).

- Как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (Транспорт).

Обводим все картинки большим кругом.

- На какие группы можно разделить весь транспорт? Обводят в маленькие круги воздушный, водный и наземный транспорт.

-Как можно обозначить воздушный транспорт, наземный, водный?

Дети предлагают свои варианты. Можно остановиться на следующих значках (символах):

ВВввввввввв        Наземный                           Водный

Воздушный

Рисуем эти обозначения над маленькими кругами.

2.-Какой из  изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?

- Какой медленнее?

-Какой еще медленнее?

Предложить детям разложить полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости.

                

Физминутка:  «Самолет»

Руки в стороны  – в полет

 Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,                                           Поворот через правое плечо.

Левое крыло вперед,                                     Поворот через левое плечо.

Полетел наш самолет.                                   Бегут по кругу, расставив руки в                                                  

                                                      Стороны.

- Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.

-Какая полоска должна быть самой длинной? Верно, та, на которой изображен самолет. Оставим ее такой, какая она сейчас.

-Какая полоска будет самой длинной следующей?

-Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего, кроме самолета? Правильно, вертолет или поезд. Сделаем эту полоску немного короче (отрезаем около 2 см). Таким образом, укорачиваются все остальные полоски. В результате получится сериационный ряд.

        

Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.

-Какое сейчас время суток? (Утро).

Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это не удобно.

-Чем нам лучше воспользоваться?

Объясните, почему вы так думаете. Самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.

3. -Кто из вас уже летал на самолете?

-Кто ведет самолет? (Пилот и штурман).

-Кто является  «хозяйкой» самолета? (Стюардесса).

Детям предлагается занять свои места.  Они «входят в салон самолета», их встречает «стюардесса» - воспитатель, здоровается с ними, проверяет билеты, указывает, где находятся их места.

После того как пассажиры расселись, «стюардесса» просит пристегнуть ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете.

Полет начался. Смотрим вниз. Покажите детям рисунок города с небольшой высоты, чуть позже- с высоты гораздо большей.

-Что изменилось?

-Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты? Потому что мы смотрим на них с большого расстояния.

-А что мы увидим, если поднимемся еще выше?

Наш полет продолжается. «Стюардесса» разносит конфеты. «Пассажиры» общаются друг с другом, читают, спят.

Обратите внимание детей на вежливое и доброжелательное отношение к попутчикам и стюардессе.

Наш полет будет долгим. Приятного вам всем пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых

Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание:  развивать умственную активность детей, наблюдательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»

Форма организации занятия: занятие  - путешествие.Задачи:  Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Тема„ Путешествие в Китай"

Конспект занятия по совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в Китай"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"...