Конспект По лесной тропинке
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия:
Вызывать у детей чувство гордости за свой край Югру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему
«На лесной тропинке».
Цель занятия:
Вызывать у детей чувство гордости за свой край Югру.
Задачи:
- Побуждать интерес и любовь к окружающей природе Югры.
- Расширять и обогащать представления о растительном мире Ханты-Мансийского Автономного округа и особенностями растительного орнамента народа ханты, которым украшают одежду.
- Развивать умение составлять элементы растительного орнамента с помощью мозаики.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края; чувство уважения к жизни, традициям и обычаям коренных народов.
- Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Ягоды. Какие они», рассматривание иллюстраций с изображением рябины, черники, брусники, голубики; творческие игры с мозаикой, выкладывание кустарников из пластилиновых жгутиков по образцу; проведение бесед о прогулках в парках, поездках в лес с родителями, особенностях сбора лесных ягод.
Демонстрационный материал:
- Кукла Филиппок;
- Картинки с изображением: калины, брусники, черники, голубики, их отдельных частей;
- Гербарий;
- Ягоды, напитки, варенье, чай и другие изделия из перечисленных кустарников;
- Картинки с изображением правильного сбора ягод, с изображением поедания ягод разными животными;
- Модели: дерево, куст, трава
- Д/и «Угадай на вкус»;
- Загадки о деревьях, кустарниках, ягодах;
- Знаки поведения людей в природе по отношению к растениям;
Ход занятия:
- Игровая мотивация: Появляется кукла Филиппок с ведёрком, говорит, что собрался в лес за ягодами, да вот только не знает, как он будет лазить по деревьям и собирать рябину, чернику, голубику, бруснику.
- Педагог задаёт вопросы детям: «Ребята, кто из вас был в лесу? А кто из вас гулял по территории нашего городского парка «За Саймой»? Кто собирал ягоды? Разве рябина, черника, голубика, брусника растут на деревьях? А на каких растениях растут ягоды в наших лесах и парках? Правильно, на высоких и низких кустарниках. Давайте научим Филиппка отличать кустарники от деревьев и правильно называть ягоды, которые растут в наших лесах и парках.
- Просмотр презентации лес, парк, высокие деревья, кустарники высокие и низкие, травы.Орнамент.
Вместе с детьми называет отличительные характеристики (у дерева один ствол; у ягодных кустарников- много одеревеневших стволов разной высоты).
- Педагог предлагает детям физминутку. Проводится подвижный вариант дидактической игры «Дерево, куст, трава». Воспитатель демонстрирует модели, а дети соответствующими движениями показывают, что изображено: дерево, куст или трава.
- Воспитатель предлагает детям научить Филиппка отличать кустарники друг от друга. Рассказывает о них: какого размера кустарники, какую форму имеют листья, какого цвета ягоды. Загадывает загадки о ягодах. Дети отгадывают, обследуют гербарий.
- Воспитатель предлагает пойти по тропинке в лес герою и детям, напоминает, как нужно вести себя в лесу (рассматривание знаков поведения в лесу: не шуметь, не топтать растения, не рвать ягоды с ветками и листьями).
7. Д/и «В лес по ягоды пойдём». Дети с воспитателем ходят по предполагаемой тропинке, произнося слова: «В лес по ягоды пойдём, в лесу ягоды берём, кусты не ломаем, листики не рвём», – находят банку с ягодами брусники, засушенную гроздь калины, варенье из черники, кувшин с компотом из голубики.
- Вернувшись за стол, дети пробуют ягоды, играют в игру: «С какого кустика ягода». Воспитатель даёт каждому ребёнку попробовать отдельное изделие и предлагает показать гербарий кустарника с которого собрали эту ягоду.
- Д/и «Угадай ягоду на вкус» (с закрытыми глазами)
- Творческое задание «Собери орнамент из мозаики» (детям предлагается готовый растительный орнамент, по которому необходимо создать его из мелкой мозаики)
- Итог: Филиппок благодарит детей и воспитателя, обещает не путать деревья и кустарники, бережно к ним относится, потому что кроме вкуса, у ягод наших лесов очень высокие лечебные свойства. Вместе с детьми повторяет правила сбора ягод, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"
Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...
Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа
Задачи:1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)2) Учит...

Конспект ООД "Лесная тропинка" развитие речи
Конспект ООД для детей средней группы детского сада. Образовательная область "Речевое развитие" и приложение к конспекту-предметные картинки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».
Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...
