Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе
по теме «Свойства воды».
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
«Социализация»
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
«Безопасность»
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
«Коммуникация»
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать:
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды). Правильно!
Ребята, а какая бывает вода? (ответы детей-теплая, холодная, горячая, пресная, соленая, газированная и т.д)
Что вода делает? (течет, льется, журчит, капает, замерзает, тает и т.д)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду)
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы)
Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы. Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, вытирай, разлившуюся на стол воду.
Восп: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Восп: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.
Опыт 2.
Восп: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найдите в группе прозрачный предмет. (Ответы детей.)
Восп: Докажите, что вода, стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? (Ответы детей.)
Появляется схема. Читаем схему.
Восп: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
Восп: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.
Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Артикуляционная гимнастика
Да, да, да, да-в речке теплая вода
Де, де, де, де-дети плещутся в воде
Ду, ду, ду, ду-по воде я побегу
Ды, ды, ды, ды-лучше выйти из воды.
Подведение итогов и оценка результатов
Восп: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Давайте еще раз повторим: Вода текучая.
Вода не имеет запаха.
Вода не имеет цвета.
Вода не имеет формы.
Вода не имеет вкуса.
Вода прозрачная.
Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
прививать интерес к исследовательской деятельности...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школадошкольная группа «Ромашка» Конспект заняти...
Конспект занятия-экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Свойства воды»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способнос...
