Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 4 – 5 лет. Тема: «Путешествие по Родине. Мой поселок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей 4 – 5 лет, на тему: «Путешествие по Родине. Мой поселок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_rodine._moy_poselok.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

ёКонспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 4 – 5 лет.

Тема: «Путешествие по Родине. Мой поселок»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обучающие:

Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; продолжать знакомить детей с понятием о Родине малой и большой.

Развивающие:

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения; использовать схему для рассказа, расширять словарный запас.

Воспитательные:

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Воспитывать в детях чувство товарищества.

Оборудование:

Карта Российской Федерации, спутниковая карта с изображением посёлка. фотографии с достопримечательностями поселка, изображения президента Российской Федерации, герба и флага, игрушка - сердечко, круги разного диаметра: большой-белого цвета, голубой- поменьше и красный самый маленький.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, о родном поселке; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий поселка Шерловая Гора.

Ход:

1. Организационный момент (на выбор педагога)

(Дети становятся в круг, держась за руки.)

1). Мы ладошку к ладошке сложили       2). Встали дружно мы в кружок

И друг другу дружить предложили.             Ты дружок и я дружок

Будем мы заниматься, играть,                       Дружно за руки возьмемся (руки вытягиваем вперед)

Чтобы добрыми, умными стать.                    И друг другу улыбнемся

Мы ведь дружная семья, по-другому на нельзя              (обнимаемся друг с другом)

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (из картона). Поехали! 

Воспитатель: Первая остановка красочная поляна «Мой дом. Моя семья». (Дети садятся полукругом на ковре)

На стенде фотографии: дома, семьи, дерева.

Воспитатель: Ребята, слово Родина - это дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это наша малая Родина. Рассматривание картинок на стенде.

Чтение стихотворения о малой Родине (можно дать детям выучить):

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.       


Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»  

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт     

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!        

 

Игра: «Какой мой дом?»

Дети сидят в круге и передают сердечко - игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.)

Воспитатель: Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Ту - ту! Поехали.

Воспитатель: Следующая остановка – «Наш поселок».  (Дети стоят или садятся полукругом перед стендом на стульчики)

Дети, скажите, как называется поселок, в котором вы живете?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на фото. Что изображено на них. Ответы детей по фото.

Воспитатель: Ребята, наш поселок Шерловая Гора – это небольшой поселок, но в нём есть свои достопримечательности. А кто знает что это за слово-достопримечательности, что оно обозначает? (ответ) Достопримечательности- это легко узнаваемые места. Шерловая Гора - это ваша Малая Родина, где вы живете. Рассказ воспитателя о городе.

Воспитатель: А теперь вы расскажите о Шерловой Горе, используя подсказку.

Игра «Дополни предложение»

1. Я живу в ...

2. …..не очень большой поселок.

3. Мой поселок красивый. В нем есть (на усмотрение детей, кто, что назовет).

4. Я люблю свой поселок. Я люблю играть, гулять и жить в своем поселке.

Воспитатель: Замечательно вы рассказали о своем посёлке.

Физкультминутка «Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, 

Дети приседают. 

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Воспитатель: А, сейчас мы отправляемся дальше, теперь на самолете. Полетели. Руки в стороны. У-у-у. Воспитатель: Следующая остановка –«Наша страна» (дети садятся полукругом перед стендом на стульчики).

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Скажите, Россия большая страна?

Дети: Да, она большая!

Воспитатель: Правильно. Она у нас очень большая. Рассматривание  страны на карте.

Воспитатель: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А столица нашей России?  (Москва)
Воспитатель: Как зовут президента России? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, посмотрите, это наш президент В.В. Путин, это символы России – герб, флаг. (Дети рассматриваю изображения)

Воспитатель:

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Дети, какого цвета флаг?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам выложить флаг России на столе из полосок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы можем составить модель нашей Родины из наших кругов?

Большой, белый круг - это наша большая страна.

Синий круг поменьше - это наш поселок Шерловая Гора.

Красный круг маленький - это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по нашей Родине. Сегодня вы много узнали о Родине.

Воспитатель: О чем мы говорили? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Дети вы любите свою семью, свой город, свою страну? 

Все вместе: Мы любим свою семью, свой город, свою страну! Нашу Родину!

Воспитатель: Ребята вы все сегодня старались, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» (в подготовительной группе).

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» ( подготовительная группа)....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Родине»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Формировать у детей представление о России как о родной стране;Формировать уважительное отношение к государственным символам;З...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет "Наша Родина - Россия"

Тема: "Наша Родина - Россия" p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 115%; background: transparent } Программное содержание.Коррекционно- образовательные задачи:1.Систематизировать предс...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Путешествие по нашей Родине»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей на тему: «Путешествие по нашей Родине»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Занятие способствует развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....