Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии Тема: «Волшебные льдинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Молодежный
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии
Тема: «Волшебные льдинки»
Младшая группа
Залесская Оксана Викторовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад п. Молодежный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Категория: высшая
2025
Методика знакомства с признаками
Тема: «Волшебные льдинки»
Цель: создавать условия для формирования у детей навыков исследователя;
Задачи :
Образовательные:
Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (осязание, зрение);
Повторить признаки (материал, цвет, температура, количество).
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Развивать творческую активность и воображение детей;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, умение слушать друг друга;
Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Реализация образовательных областей:
– Познавательное развитие;
– Речевое развитие;
– Социально-коммуникативное развитие;
– Физическое развитие.
Оборудование: Кукла Маша, карточки признаки, анализаторы, деревянные пазлы, рыбки, теплая вода.
НОД:
1.Организационный момент
Цель: Привлечь внимание детей, создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес:
- Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Гости не знают, как всех нас зовут, давайте представимся.
Передавая мяч друг другу произносите ласково своё имя.
Игра на сплочение:
Дети выходят на середину группы, встают в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя ласково.
Мотивация к предстоящей деятельности:
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к совместной деятельности: повторение анализаторов – глаза, уши, руки,.(помощники умной головы)
И повторение имен признаков –цвет, температура, материал, количество.
1 этап – «Цвет»
– Ребята, к нам в гости пришла Маша.
Маша просит вашей помощи. Поможем?
- Маша играла в пазлы и перепутала фигурки просит вас помочь разложить все фигуры (показ) по признаку цвет.
- Посмотрите это признак цвет?
- Ребята назовите какие цвета вы видите (красный, синий, жёлтый, зелёный).
– Какой анализатор нам помог увидеть цвет? (глаза)
- Давайте разложим предметы по цветам. (дети работают)
- Маша посмотрит – правильно ли вы разложили фигуры.
Молодцы!
- Посмотрите, Маша принесла новый признак – признак материал – он задает вопрос – из какого материала пазлы фигуры?
- А, какие еще предметы сделаны из дерева? (стол, стул, шкаф).
- Маша приглашает вас на музыкальную физминутку.
Физминутка.
2 этап – признак «влажность»
Проблемная ситуация.
- Ребята посмотрите, что же случилось?
– Маша поймала рыбок для Мишки и положила в морозилку и все рыбки превратились в льдинки.
– Ребята, поможем Маше освободить рыбок из ледяного плена?
Маша показывает признак (количество)
- Это признак количество.
– Сколько рыбок замерзло? (по признаку количество – рыбок много)
– Ребята кто скажет, что такое лед? (Это замерзшая вода).
– Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода от определенной температуры. От какой температуры появился лед? (от низкой температуры)
– Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
Маша показывает признак (температуры)
- Посмотрите это признак температура.
- Давайте полюбуемся! Потрогаем. Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по признаку цвету – прозрачный, красивые, гладкие, протяните ладошки, какие они по температуре? (холодные)
- Какой помощник умной головы нам помог узнать, что лед холодный? (руки)
- Как вы думаете, что нужно сделать – чтобы растопить лед?
Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать:
– согреть руками;
– «отковырять» рыбок;
– растопить на батарее;
– подождать, когда лед растает;
– поместить в теплую воду.
Обсуждаем каждый способ:
Если согреть – то замерзнут руки, можно заболеть;
Ребята, льдинки брать в рот не следует, можно простудиться и заболеть, так как льдинки очень холодные.
Если «отковырять» – небезопасно;
Если ждать, когда лед растает на батарее – долго.
- Несколько льдинок останутся лежать в контейнере.
- Несколько льдинок польем теплой водой.
- Потрогайте термос, он какой по признаку температуры?
- Что произошло с нашими льдинками?
- Ой куда же делись наши льдинки? (растаяли)
- Каких красивых рыбок поймала Маша?
(не торопить детей, побуждать к анализу и обсуждению каждой гипотезы)
Поливаем водой кубики льда, дети наблюдают за тем, как лед тает,
несколько кубиков остаются лежать на подносе. Дети замечают, что лед в теплой воде растаял быстрее. Объясняют – почему.
Возьмите салфетки вытирайте руки
– Ребята, какой анализатор нам помог услышать о помощи Маши? (уши)
Рефлексия:
Маша и ребята проходят на стульчики….
- Кому мы с вами помогали? А что делали?
- Какие помощники умной головы нам сегодня помогли?
- А какие признаки? (материал, цвет, температура, количество)
- Мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
- Маша благодарит за вашу помощь и принесла в подарок для вас удочку и теперь вы сами можете поиграть и половить рыбок.
Спасибо вам, ребята, что мне помогли. Спасибо вам за работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 206.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п. Молодежный
Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект НОД по познавательному развитию
с элементами ТРИЗ технологии
Тема: «Волшебные льдинки»
Младшая группа
Залесская Оксана Викторовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад п. Молодежный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Категория: высшая
2025
Методика знакомства с признаками
Тема: «Волшебные льдинки»
Цель: создавать условия для формирования у детей навыков исследователя;
Задачи :
Образовательные:
Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (осязание, зрение);
Повторить признаки (материал, цвет, температура, количество).
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Развивать творческую активность и воображение детей;
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, умение слушать друг друга;
Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Реализация образовательных областей:
– Познавательное развитие;
– Речевое развитие;
– Социально-коммуникативное развитие;
– Физическое развитие.
Оборудование: Кукла Маша, карточки признаки, анализаторы, деревянные пазлы, рыбки, теплая вода.
НОД:
1.Организационный момент
Цель: Привлечь внимание детей, создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес:
- Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Гости не знают, как всех нас зовут, давайте представимся.
Передавая мяч друг другу произносите ласково своё имя.
Игра на сплочение:
Дети выходят на середину группы, встают в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя ласково.
Мотивация к предстоящей деятельности:
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к совместной деятельности: повторение анализаторов – глаза, уши, руки,.(помощники умной головы)
И повторение имен признаков –цвет, температура, материал, количество.
1 этап – «Цвет»
– Ребята, к нам в гости пришла Маша.
Маша просит вашей помощи. Поможем?
- Маша играла в пазлы и перепутала фигурки просит вас помочь разложить все фигуры (показ) по признаку цвет.
- Посмотрите это признак цвет?
- Ребята назовите какие цвета вы видите (красный, синий, жёлтый, зелёный).
– Какой анализатор нам помог увидеть цвет? (глаза)
- Давайте разложим предметы по цветам. (дети работают)
- Маша посмотрит – правильно ли вы разложили фигуры.
Молодцы!
- Посмотрите, Маша принесла новый признак – признак материал – он задает вопрос – из какого материала пазлы фигуры?
- А, какие еще предметы сделаны из дерева? (стол, стул, шкаф).
- Маша приглашает вас на музыкальную физминутку.
Физминутка.
2 этап – признак «влажность»
Проблемная ситуация.
- Ребята посмотрите, что же случилось?
– Маша поймала рыбок для Мишки и положила в морозилку и все рыбки превратились в льдинки.
– Ребята, поможем Маше освободить рыбок из ледяного плена?
Маша показывает признак (количество)
- Это признак количество.
– Сколько рыбок замерзло? (по признаку количество – рыбок много)
– Ребята кто скажет, что такое лед? (Это замерзшая вода).
– Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода от определенной температуры. От какой температуры появился лед? (от низкой температуры)
– Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
Маша показывает признак (температуры)
- Посмотрите это признак температура.
- Давайте полюбуемся! Потрогаем. Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по признаку цвету – прозрачный, красивые, гладкие, протяните ладошки, какие они по температуре? (холодные)
- Какой помощник умной головы нам помог узнать, что лед холодный? (руки)
- Как вы думаете, что нужно сделать – чтобы растопить лед?
Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать:
– согреть руками;
– «отковырять» рыбок;
– растопить на батарее;
– подождать, когда лед растает;
– поместить в теплую воду.
Обсуждаем каждый способ:
Если согреть – то замерзнут руки, можно заболеть;
Ребята, льдинки брать в рот не следует, можно простудиться и заболеть, так как льдинки очень холодные.
Если «отковырять» – небезопасно;
Если ждать, когда лед растает на батарее – долго.
- Несколько льдинок останутся лежать в контейнере.
- Несколько льдинок польем теплой водой.
- Потрогайте термос, он какой по признаку температуры?
- Что произошло с нашими льдинками?
- Ой куда же делись наши льдинки? (растаяли)
- Каких красивых рыбок поймала Маша?
(не торопить детей, побуждать к анализу и обсуждению каждой гипотезы)
Поливаем водой кубики льда, дети наблюдают за тем, как лед тает,
несколько кубиков остаются лежать на подносе. Дети замечают, что лед в теплой воде растаял быстрее. Объясняют – почему.
Возьмите салфетки вытирайте руки
– Ребята, какой анализатор нам помог услышать о помощи Маши? (уши)
Рефлексия:
Маша и ребята проходят на стульчики….
- Кому мы с вами помогали? А что делали?
- Какие помощники умной головы нам сегодня помогли?
- А какие признаки? (материал, цвет, температура, количество)
- Мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
- Маша благодарит за вашу помощь и принесла в подарок для вас удочку и теперь вы сами можете поиграть и половить рыбок.
Спасибо вам, ребята, что мне помогли. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ « Путешествие по островам ».
Активизировать мышление детей путемразрешения проблемной ситуации. Умение пользоваться морфологической таблицей, использовать символы для характеристики объекта, использование дидактических игр по ТРИ...

Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»
Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...

Конспект непрерывной совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами ТРИЗ Тема: «Волшебные превращения» возраст детей 5- 6 лет
Совместная образовательная деятельность организованна в форме " Творческой мастерской" совместно с родителями. Цель: создание художественных образов на основе природных форм – ка...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе "Поможем солнышку"...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?" Старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?"...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: «Волшебное путешествие»
Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...






