Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чайковская Нина Степановна

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа  ДОУ:  

«Детство», автор В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Гогоберидзе…

Возрастная группа : 2 младшая  

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии.

Тема НОД: «Волшебное путешествие»,ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:  

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые приемы ТРИЗ (вопросы, преобразователи, признаки объектов)

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная (общегрупповая)

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации , сюжетные игры, пальчиковые игры,  обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Беседа, ситуативный разговор , чтение, обсуждение, рассказывание, беседа по произведениям, досуги, самостоятельная  художественная речевая деятельность.

Оборудование: попугай Кеша, волшебники дробления – объединения и уменьшения – увеличения, набор предметных картинок, набор картинок «сказочные животные», сундучок с парными картинками, схемы имен признаков – цвет, местоположение.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, дидактические игры «Теремок», «Узнай свой домик», «Веселый паровозик», Найди пару по признаку», рассматривание альбомов с предметными картинками, беседы о путешествиях сказочных героев, отгадывание загадок.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)-

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто с нами сегодня хочет поиграть. Вы узнали кто это? Воспитатель:

Кеша, сегодня хочет пригласить вас путешествовать. Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие?

Садимся в самолетики :

- «Вместе с Кешей мы летим – путешествовать хотим!»

Дети выполняют движения  - берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой

Ответ детей:

Это попугай Кеша

Ответ детей: Да

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята , мы оказались на острове который называется «Объедини и назови». Какой волшебник может нам помочь сделать это? Воспитатель ставит на стол картинку с изображением волшебника «Дробления и Объединения» . (на столе наборы картинок с разными объектами).

Но это еще не все, на этом острове живут сказочные существа, нужно подумать и сказать, каких животных объединил волшебник в их названиях.

- Кого объединил волшебник и получил ?

- Кого объединил волшебник и получил?

- Кого объединил волшебник и получил?

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Кеше очень понравилось, как вы отлично повеселились на этом острове и мы с вами можем отправляться в путь. (самолетики снова летят)

Воспитатель:

- Ребята мы приземлились на остров волшебных вопросов и ответов.

(На столе лежат разные объекты и волшебные дорожки с вопросами).

- Сейчас мы с вами будем задавать вопросы и отвечать на них.

Какое яичко по форме?

Сколько елочек по количеству?

- Кеше очень понравились ваши вопросы и ответы на них и приглашает лететь дальше. Вы готовы?

Воспитатель:

- Ребята, мы прилетели на остров маленьких и больших объектов. Какой же волшебник нам поможет в игре?

Воспитатель достает из сундучка множество различных парных картинок с объектами большими и маленькими.

Задание: Нужно назвать все маленькие и большие объекты, объединив их в пары.

Воспитатель просит назвать объекты в паре. Задание позже усложняется. Один ребенок называет все маленькие объекты, а другой все большие.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Кеша очень доволен вашей работой. И нам пора отправляться в путь.

Воспитатель:

- Ребята мы прилетели на остров, в котором все объекты потеряли свой дом.

Какой признак нам поможет найти домик для объектов?

Посмотрите ребята, как доволен Кеша. И снова зовет нас в полет. Ну что, полетели?

Воспитатель:

- Ой ребята, Кеша так долго летал, что устал. Посмотрите, он даже изменил цвет от усталости.

Игра : «Кеша играет с цветом»

Ответ детей: Волшебник «Дробления и Объединения»

Дети подбирают картинки, тем самым объединяя объекты – коньки и колесики – ролики, капуста, помидор, лук - салат и т.д

Дети объединяя картинки получают сказочное животное

Волколису

Медвезайца

Лисолягушку

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Дети берут схемы и поочередно задают вопросы и отвечают на них.

Ответы детей

Овальное

Три и т. д.

Ответ детей: да

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Ответ детей: волшебник «Уменьшения и Увеличения»

Дети выбирают парные картинки, выставляют их на наборном полотне.

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Ответ детей: признак место. Дети выбирают объекты и соответствующий домик, выставляют на наборное полотно и называют поочередно. (место собаки в будке, место лисы в норе, место машины в гараже и т.д)

Дети выполняют движения - руки в стороны и начинают движение по кругу

Дети поочередно называют цвет Кеша красно –белый, желто – зеленый и т.д.

Заключительная часть (рефлексия)- итог

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу. Кеша, с нами ,было очень весело и интересно. Ему очень понравилось, как вы старались, были активными И за это, он хочет вас угостить. Только, если вы отгадаете загадку: Место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету- разноцветный, по весу, если сравнить с яблоком – легкий.

Дети отгадывают и получают конфеты от Кеши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: « С неба падают зимой и кружатся надо мной…»

Развивать умение детей подбирать объекты по общим и различным признакам, учить анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраи...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: ·           о...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...