Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: « С неба падают зимой и кружатся надо мной…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чайковская Нина Степановна

Развивать умение детей подбирать объекты по общим и различным признакам, учить анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа  ДОУ:  

«Детство», автор В.И. Логинова, Т.И.Бабаева, Гогоберидзе…

Возрастная группа : средняя  

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии.

Тема ИОС: « С неба падают зимой и кружатся надо мной…»ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать умение детей подбирать объекты по общим и различным признакам, учить анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий.

Задачи:  

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи из личного опыта и с использованием иллюстраций.

2. Формировать умение образовывать новые слова из существительных ед.числа в прилагательные, упражнять в звукопроизношении гласных звуков;

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

3. Развивать воображение с помощью РТВ и эмпатии.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, Воспитывать интерес к окружающему. , вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная (общегрупповая)

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации , сюжетные игры, пальчиковые игры,  обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Беседа, ситуативный разговор , чтение, обсуждение, рассказывание, беседа по произведениям, досуги, самостоятельная  художественная речевая деятельность.

Оборудование: «снежок» с загадкой, иллюстрации в картинках о зиме, волшебник «увеличение – уменьшение».

Предварительная работа:

 Опыты со снегом ,д/и с волшебником « увеличение – уменьшение» ,д/и «П = С» по картинкам ,чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с предметными картинками о зиме, отгадывание загадок.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)-

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети выполняют движения - берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой!

Основная часть:

В группу влетает «снежок», в нём лежит загадка про снежинку, воспитатель зачитывает: Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. Что это?

Воспитатель:

Ребята, что нужно сделать, чтобы снежинка не растаяла?

Воспитатель:

 снежинка растаяла почему?

Воспитатель:

У нас теплые руки, поэтому…

Воспитатель:

Молодцы! А хотите тоже стать снежинками?

Физ.минутка с проговариванием слов:

Превращаемся в снежинки Заметѐм мы все тропинки Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит И снежинки в танце кружат. Вот теперь вы снежинки и попали в большую снеговую тучу.

 Туча мягко покачивалась и баюкала снежинки «а – а – а»

Налетел ветер и стал качать тучу по небу « у – у – у»

 Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю « а – о – у, а – о – у»

Воспитатель:

«снежинки», почему вы падаете на землю зимой, а не летом?

Воспитатель:(в кругу) Давайте поиграем со снежком. Я вам буду говорить слова о зиме, а вы мне будете называть похожее слово, отвечать на вопрос:

зима какая? мороз  

холод

снег

искра

хруст

 лед

зеркало

 снежинка

Воспитатель:

«снежинки», посмотрите на эти картинки и скажите, что вы на них видите?

 Воспитатель:

Почему река замёрзла?

Зима пришла, поэтому…?

 Воспитатель:

На другой картинке нарисовано…? (Дети катаются на санках) - Почему дети катаются на санках?

Выпал снег, поэтому…?

Воспитатель:

Хорошо, молодцы!

Давайте разомнёмся.

Физ.минутка с музыкальным сопровождением:

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке, Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы,

снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги

 Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик ну, а мы идём, идём.

И к себе приходим в дом

 Воспитатель:

Ребята, к нам пришёл в гости «волшебник» и спрятался. Поищите его рядом с собой.

Воспитатель:

Что за «волшебник» к нам пришёл?

 Воспитатель:

Давайте представим, что он нам увеличил количество снега так, что мы не можем выйти из дома. Что делать?

При затруднении детей воспитатель предлагает детям пойти попросить помощи у взрослых.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас пришло время превращаться из снежинок в ребят. Раз, два снежинка покружись и в ребяток превратись!

Ответ детей: снежинка

Ответы детей: Нужно положить её в холодильник. Можно положить на снег. Можно положить в тень, где нет солнца.

Ответ детей - потому что теплые руки.

Ответ детей: снежинка растаяла.

Ответ детей: ДА!

Дети кружатся и показывают руками, проговаривая с движениями.

Дети вместе с воспитателем проговаривают звук от высокого к низкому

От низкого к высокому

короткими звуками

Ответы детей: Потому что зимой очень холодно. Потому что капли в небе замерзают и превращаются в снежинки

Ответы детей:

морозная

 холодная

снежная

искрящая

хрустящая

ледяная

зеркальная

снежная

Дети: река замёрзла.

Ответ детей: потому что пришла зима.

 река замёрзла

Ответ детей: потому что выпал снег

поэтому дети катаются на санках.

прыжки на месте, «хватают» руками

руки в стороны

руки вверх

 в соответствии с текстом

прыжки

ходьба

Дети находят на стульчике волшебника

Дети- « увеличение – уменьшение»

Дети решают проблемную ситуацию, предлагая разные варианты.

Варианты ответов детей: нужно взять совок и расчистить тропинку, можно позвонить по телефону и вызвать службу спасения, можно прорыть туннель.

Заключительная часть (рефлексия)- итог

Воспитатель:

 Мы сегодня хорошо поработали, почему?

Воспитатель:

Да, вы много знаете о зиме, поэтому мы...

Воспитатель:

А сейчас дети я вам предлагаю поиграть в Снежный ком.

Дети - Потому что мы молодцы!

Дети - хорошо поработали!.

Дети по кругу передают «снежный ком» из бумаги, и говорят о том, что им понравилось на занятии и о том было ли оно им интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии: «Волшебное путешествие»

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: ·           о...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...