Проект "Удивительный космос"
проект по окружающему миру
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 14 города Калининграда
Проект
«Удивительный космос»
Воспитатель: Савченко Татьяна Александровна
г. Калининград,
2025 г.
Паспорт проекта
№ п/п | Компоненты проекта | Содержание | ||
1. | Кем разработан | Воспитатель: Савченко Татьяна Александровна | ||
2. | Название (тема) проекта | «Удивительный космос» | ||
3. | Тип, вид проекта | Краткосрочный, познавательно-исследовательский, игровой | ||
4. | Участники проекта, возрастная группа | Воспитатели, дети 6-7 лет, родители | ||
5. | Срок реализации проекта | С 01 по 11 апреля | ||
6. | Образовательная | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ||
7. | Актуальность
| Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. | ||
8. | Цель | - формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми; | ||
9. | Задачи | - расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; - развивать чувство гордости за достижения страны; - поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; - расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов; | ||
10. | Предполагаемый | - расширение представлений детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; - развитие чувства гордости за достижения страны; - поддержание освоения умений сотрудничества в совместном труде; - расширение самостоятельности, поощрение творчества детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательности познавательных интересов; | ||
11. | Риски выполнения проекта | - нехватка материального оснащения; - нехватка методических материалов; - недостаточные знания детей для проведения конкретных мероприятий; - ошибки воспитателя в специальных терминах из-за недостаточной подготовки при изучении специальной литературы; | ||
12. | План реализации проекта по этапам: 1 этап – Подготовительный Организационно - теоретический | Мероприятия / последовательность их проведения | Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта | Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью |
1.Разработка проекта | ||||
2.Дидактическое и методическое оснащение проекта | ||||
3.Разработка образовательных ситуаций | ||||
2 этап Основной ( Практический) | - Я. К. Голованов «Дорога на космодром» - Н.В.Иванова «Космические сказки» (беседы с детьми о космосе) - «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (алб.сказка) | Чтение художественной литературы | Вовлечен - активен | |
«Гагарин» «Кометы» «Космос детям» «Луна» «Прекрасные и далекие планеты» | Мультимедийные презентации | |||
«Мы космонавты» «Ждут нас быстрые ракеты» «Луна и звезды» «Собираемся в полет» «Ракетодром» «Инопланетяне и земляне» «Перебежки по луне» «Звездные ловишки» «Космическая рыбалка» | Подвижные игры | Вовлечен - активен | ||
«Земля, огонь, вода, воздух» «Ракета» «Невесомость» «Марсиане» | Игры малой подвижности | Вовлечен - активен | ||
«Исследователи новой планеты» «Космический медосмотр» «Космическое путешествие» «Исследователи космоса» | Сюжетно-ролевые игры | Вовлечен - активен | ||
Уголок «Космос» | Подбор наглядного пособия, демонстрационного материала. | Вовлечен - активен | ||
«Восстанови порядок в солнечной системе» «Найди лишнее» «Подбери созвездие» «Найди недостающую ракету» «Добавь словечко» «Куда летят ракеты» «Бывает, не бывает» | Дидактические игры | Вовлечен - активен | ||
- «Солнце друг или враг?» - «Голубая планета - Земля» - «Что я могу увидеть в космосе» - «Герои космоса» - «Каким должен быть космонавт» - «Первый полет в космос» - «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым» - «Что я знаю о космосе?» | Беседы с детьми | Вовлечен - активен | ||
«День и ночь» «Вращение луны» | Опытно-экспериментальная деятельность | Вовлечен - активен | ||
- Раскрашивание картинок о космосе - «Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете…» (рисование) - «Пришельцы из космоса» (аппликация) - «Летательные аппараты» (конструирование) | Продуктивная деятельность | Вовлечен - активен | ||
3 этап Заключительный | 1.«Как рассказать ребёнку о космосе?» | Консультация для родителей | ||
2.Картотека игр и упражнений на тему «Космос» | Создание картотеки | |||
3. «Ключи от города» (задание на апрель) | Квест – игра совместно с родителями | |||
4. «Я космонавтом стать хочу!» | Спортивно – интеллектуальный праздник | Вовлечен - активен | ||
5. «Разноцветный мир космоса» | Выставка творческих работ совместно с родителями | Вовлечен - неактивен | ||
6.Подведение итогов проекта | Оформление фотоотчета о проведенных мероприятиях | |||
13. | Получение обратной связи от всех участников проекта | Наблюдение за детьми в процессе реализации проекта. | ||
14. | Анализ реализации задач проекта: - соответствуют ли предполагаемому результату; - степень выполнения задач | Собран и систематизирован материал по теме проекта. Воспитанники, участвующие в реализации проекта достигли следующих целевых ориентиров: расширение и систематизация знаний не только о Вселенной, но и формирование понятия о здоровом образе жизни, важности не иметь вредных привычек и заниматься спортом Ребенок с ОВЗ (ЗРР) – проявляет интерес к теме «Космос». В ходе бесед и решений диагностических проблемных ситуаций, ребенок вовлечен, но не всегда удовлетворен своими результатами. Решения и ответы на вопросы чаще всего ребенок не готов прокомментировать, объяснить, испытывает затруднения. Организация предметно-развивающей среды в группе строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, своей доступностью, в том числе детей с ОВЗ. Дети способны к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. | ||
Приложение 1
Консультация для родителей
"Как рассказать ребенку о космосе"
Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интересно рассказать ребенку о космосе и познакомить его с основами астрономии.
Как рассказывать
Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями. Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе. Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.
И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку. Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.
Что рассказывать
Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.
Солнце. Что рассказать:
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло. Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца. Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.
Наглядный материал: Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.
Луна. Что рассказать:
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние. Если серп в небе похож на букву С, то луна «старая», убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая. Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.
Наглядный материал: Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.
Земля. Что рассказать:
Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Самое главное отличие Земли от других – наличие на ней жизни. Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.
Наглядный материал: Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку, что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.
Другие планеты солнечной системы. Что рассказать:
В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг. Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли. Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел – «карликовые планеты».
Планетой считаются космические тела, которые:
- вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
- имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к ней форму;
- не находятся вблизи других подобных крупных тел;
- не являются звездами.
Наглядный материал: Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Звезды. Что рассказать:
Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе. Скопление звезд образует созвездия.
Наглядный материал: Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас. Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.
Как летит ракета. Что рассказать:
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
Наглядный материал: Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет. Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
Мультфильмы по теме
1. Цикл мультфильмов «Дети и космос»
2. Развивающий мультфильм «Планета Земля»
3. Занимательные уроки Саакаянца «Астрономия для самых маленьких»
4.«Тайна третьей планеты»
5. «Незнайка на Луне»
6.«Мартышки в космосе»
7. «Свинка Пепа», серия «Путешествие на Луну»
8. «Звездные собаки: Белка и стрелка»
9. «Белка и Стрелка: лунные приключения»
10. «Том и Джерри: Полет на Марс»
11. «Тайна красной планеты»
12. «Планета 51»
13. «Большое космическое приключение»
14. «Планета ветра»
15. «Валли»
16. «Планета сокровищ»
17. «Смешарики: пин-код» (сборник)
Приложение 2
Игра по станциям «Планеты солнечной системы»
(Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.
Оборудование: Бутылка, воронка, лопатка, звёздочки, обручи для игры «быстрые ракеты», мягкие модули, проектор, ноутбук, экран, маршрутные листы, эмблемы, медали.
Сценарий мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня День космонавтики. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: Верно и мы с вами отправимся в путешествие-соревнование по станциям, которое называется «Планеты солнечной системы». Посмотрите на небо (экран) на нем хорошо видны все планеты. А кто мне скажет сколько их?
Дети: разные ответы
Воспитатель: точный ответ мы узнаем, послушав стихотворение
Дети:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (автор стихотворения - А. Хайт)
Воспитатель: Так сколько?
Дети: 9
Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете. Нам надо разделиться с вами на 2 команды, каждая команда выберет себе название (эмблема заранее подготовлена). Каждая команда получит маршрутный лист, где будут отмечаться ваши результаты. Мы можем начинать наше путешествие-соревнование.
Первая станция «Меркурий»
Воспитатель: Вам необходимо разгадать загадки
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Вторая станция «Венера»
Отправляемся на следующую планету это - Венера. Тут вам нужно будет из модулей построить новую ракету, которая полетит в космос. Одновременно выполняют задание 2 команды.
Игра «Собери ракету»
Третья станция «Земля»
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Четвертая станция «Марс»
Следующие наше путешествие будет на планету Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность марса - пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро. Одновременно выполняют задание 2 команды.
Игра «Кто быстрей соберет песок»
(Дети должны в бутылку через воронку насыпать песок)
Пятая станция «Юпитер»
Игра «Преодолей препятствие»
(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик). Одновременно выполняют задание 2 команды.
Шестая станция «Сатурн»
Полетели на планету Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.
Игра "Кольца Сатурна"
(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)
Седьмая станция «Уран»
Каждой команде задается вопрос, кто наберет больше правильных ответов, та команда победила на данной станции.
- Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
- Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
- Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
Восьмая станция «Нептун»
На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.
Девятая станция «Плутон»
Игра "Созвездие"
(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек). Одновременно выполняют задание 2 команды.
Воспитатель: Возвращение на первую станцию. Посмотрите на наше небо, мы все планеты посетили? Давайте подсчитаем результаты. Вы были такие ловкие, мы вас всех награждаем медалями.
Приложение 3
Картотека игр на тему «Космос»
Подвижные игры
«Космонавты» вариант 1
Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стулья).
«Космонавты» вариант 2
Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваюся между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая.
«Ракетодром»
Первый космонавт:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт. (поднимает красный флажок)
Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку. Через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок – дети двигаются по кругу в другую сторону. Далее, третий ребенок поднимает оранжевый флажок – дети начинают двигаться свободно по залу. Четвертый ребенок поднимает зеленый флажок – дети садятся на корточки или останавливаться на месте. Игра проводиться в течение некоторого времени. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих - внимательно следить за поднятиям цветом. Играют 4-5 раз. Поднимаются все 4 флажка. Дети собираются в ряд, те, кто руководил передвижение строятся во второй ряд, в руках у них цветы, флажки собирают воспитатели.
Дети: Мы удачно приземлились, из полета возвратились
Игры малой подвижности
«Солнце – чемпион»
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Инопланетяне и земляне»
(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)
Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.
«Собираемся в полет»
Цель: развивать внимание
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
«Ракета»
Цель: развивать фонематический слух, речь детей
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни.
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.
– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. Произносят звук (р) и вращают
«Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Метеоритный дождь
Дети собираются на ковре. Включаем музыку и танцуем. Вдруг раздается стук — стучим по чему-нибудь очень громко — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться на планеты или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.
Эстафеты
Конкурс «На космической стации много мусора»
Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча
На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.
Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»
Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.
По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.
Конкурс «Запусти ракету в космос»
Атрибуты: 2 игрушки – моталочки с ракетами
Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.
Эстафета «Выход в космос»
Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча
1 вариант
Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.
2 вариант
Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.
Дидактические игры
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...

"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...







