Конспект НОД по познавательному развитию :"Космос - это интересно".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Локтева Ирина Дмитриевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос-это интересно » в средней группе Предмет: окружающий мир. Группа: средняя. Сюрпризный момент: Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе». Задачи НОД: Образовательные: • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос». • Расширять кругозор детей. • Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система). • Познакомить детей с первым советским космонавтом. • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики. Развивающие: • Формировать у детей представления о космосе. • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности. • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление. Воспитательные: • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости. • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир. Вид НОД: интегрированное Ход НОД: 1 круг приветствия Организационный момент (сбор) Воспитатель: - Колокольчик наш звенит, Всем собраться в круг велит. (дети собираются в круг) Воспитатель: - К нам в сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, и друг друга. Приветствие. С добрым утром! - Руки вверх, С новым днем! С новым солнцем за окном-. Руки друг к другу, пальцы двигаются Утро доброе встречай. - Помахать правой рукой День хороший начинай. Подарим друг другу улыбку. И нашим гостям-улыбнуться. Проходим на свои места. 2 Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей) Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. -Скажите, кто первым полетел в космос. Ответы детей Воспитатель : Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Показать фотографии. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Сейчас Лиза расскажет нам как звали первого человека который полетел в космос. Лиза:Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.. Показывает фотографии. Воспитатель :спасибо Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. Показать на мониторе изображение космонавта 3 Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей) - А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей) - Предлагаю перед полетом размяться. Игра «Космодром». Выходим на палас и образовываем круг Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки) Ой какие мы молодцы. Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! Дети: Есть приготовиться к запуску! Воспитатель: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! Воспитатель: Запустить двигатель! Дети: Есть запустить двигатель! Воспитатель: Включить контакты! Дети: Есть включить контакты! Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! мониторе включить заставку космоса. Включить космическую музыку. 4 путешествие по космосу. Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка) Воспитатель: Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. - Какой она формы? (ответы детей) Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. .картинку луны Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Поменять заставку. Вывести изображение луны и других планет Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне. Сейчас девочки расскажут нам про солнце. УЛЬЯНА:Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить. Лида: Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 плане Воспитатель:Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?(Ответы детей) Перечислить планеты и показать их на галактической карте. 5 Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка: Солнце, а вокруг, Есть планеты, девять штук. Вам планеты по порядку, Перечислю я сейчас… - Раз! Меркурий, - Два! Венера, - Три! Земля, - Четвёртый – Марс. - Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн, - Семь! Уран, - Восьмой – Нептун. Номер «девять» звать Плутон, Тот, кто лишний – назови любую планету! Повторяем все вместе. Играют 3 раза. 6 Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну. Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте. Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные. Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им. (Звучит спокойная космическая музыка) Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ. - А что нового мы сегодня с вами узнали? - Как называется наша планета? - Какие планеты еще вы запомнили? - Как звали первого космонавта? - Кто из вас хочет стать космонавтом? И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением Звездный дом. Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли, В просторы вырваться Вселенной! Приятно всё же сознавать Себя жильцами в Звёздном Доме, В Миры как в комнаты шагать – Через порог на космодроме. В. Астеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos-_eto_interesno.docx165.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос-это интересно » в средней группе

Предмет: окружающий мир.

Группа: средняя.

Сюрпризный момент:

Цель НОД: «Формировать элементарные представления детей о космосе».

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
  • Расширять кругозор детей.
  • Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом.
  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.

Развивающие:

  • Формировать у детей представления о космосе.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Вид НОД: интегрированное

Ход НОД:

1 круг приветствия

Организационный момент (сбор)

Воспитатель:

- Колокольчик наш звенит,                                                                                                              Всем собраться в круг велит. (дети собираются в круг)

Воспитатель:

- К нам в сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, и друг друга.

Приветствие.

С добрым утром!    -  Руки вверх,        С новым днем!                                                                                                                   С новым солнцем за окном-.  Руки друг к другу, пальцы двигаются               

        Утро доброе встречай. -      Помахать правой рукой                                                             

       День хороший начинай.       Подарим друг другу улыбку. И нашим гостям-улыбнуться.

Проходим на свои места.

2 Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)
Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

-Скажите, кто первым полетел в космос. Ответы детей

Воспитатель :

Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Показать фотографии. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

Сейчас Лиза расскажет нам как звали первого человека который полетел в космос.

Лиза:Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа..

Показывает фотографии.

Воспитатель :спасибо

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.

Показать на мониторе изображение космонавта
3 Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
- Предлагаю перед полетом размяться.
Игра «Космодром».

Выходим на палас и образовываем круг
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Ой какие мы молодцы.

Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатель!
Дети: Есть запустить двигатель!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! мониторе включить заставку космоса. Включить космическую музыку.

4 путешествие по космосу. Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.


А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
.картинку луны
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Поменять заставку. Вывести изображение луны и других планет

Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

Сейчас девочки расскажут нам про солнце.

УЛЬЯНА:Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.

Лида: Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 плане

Воспитатель:Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?(Ответы детей)

Перечислить планеты и показать их на галактической карте.

5 Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – назови любую планету!

Повторяем все вместе. Играют 3 раза.

6 Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
(Звучит спокойная космическая музыка)
Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.

- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение представлений о космосе.Задачи:- познакомить детей с Луной -  спутником Земли;- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;-развивать логическое мышление, умение ...

Конспект НОД по познавательному развитию "КОСМОС№

Конспект НОД по познавательному развитию "Космос"...

Конспект НОД по познавательному развитию: "Космос"

Вашему вниманию предлагается занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Космос". К занятию разработана презентация для детей и викторина....

Конспект ООД по познавательному развитию "Космос"

Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....

Конспект ООД по математическому развитию «Космос – это интересно»

Конспект ООД по математическому развитию  «Космос – это интересно»...