Конспект НОД по познавательному развитию "КОСМОС№
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Космос» в старшей группе

Образовательные задачи: 

- Обобщить знания детей о космосе ; закрепить знания о планетах солнечной системы. Уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло) показать разнообразие видов звезд и созвездий;

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос».

- Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.

Развивающие задачи: 

- Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять). развивать творческое воображение,

- Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать культуру поведения.

- Создавать положительное эмоциональное настроение.

- Воспитывать культуру общения.

Ход НОД.

- Я хочу сегодня поговорить с вами о, а о чем отгадайте: Открылась бездна, звезд полна,

                                                                                       Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос).

- На чем можно отправиться в космос?

- Можно ли на самолете, вертолете? Почему?

- Самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха?

- Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы.

- А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.

- Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

 Опыт с шариком.

- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют.

- Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

- Скажите, а какой праздник отмечала страна в среду? Правильно, день Космонавтики.

- Что это за праздник? (Рассказ воспитателя о первом космонавте).

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

В космической ракете с название «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

- А что есть в космическом пространстве (планеты, астероиды, черные дыры, кометы, космический мусор, звезды)

- Мы с вами живем на: Планета голубая,любимая, родная,

                                    Она твоя, она моя, а называется…Земля.

Какие еще есть планеты, давайте посчитаем их - пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, Четыре - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,за ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

- Каждый из нас родился под каким либо созвездием. Что это такое? Назовите, под каким вы родились. Какое самое известное и почти всегда видимое? Большая и малая медведица. Как мы узнаем ее? (по ковшу)

Выкладывание созвездия Большой медведицы.

Предлагаю поиграть в игру «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты. (дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)

На какую захотим на такую полетим. (Дети делают выпад вправо, правую руку к лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)

Но в игре один секрет (дети грозят пальцем)

Опоздавшим места нет!(Руки скрестно)

Под музыку дети бегают по всему залу, музыка закончилась детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (Играть 3 раза)

- Каждый из вас мечтает полететь к звездам, а кто построит нам средство для полета? Давайте превратимся в конструкторов и смастерим космические ракеты. Дети выполняют аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...