"Символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру

Афанасьева Анна Михайловна

официальные и неофициальные символы России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему «Символы России- флаг».

Цель: Формировать представления детей о государственных символах России – флаге.

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране.

Задачи:

  • закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам
  • Развивать речь, внимание, память, творческие способности.
  • воспитывать у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: карта мира, иллюстрации символов, запись гимна РФ и песни «У моей России»; магнитная доска; мольберт; магниты; флаги стран, цветная бумага, конструктор Тико, пластилин.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, проводится игра приветствие про землю

В: Посмотрите, что стоит на моем столе?

Дети: Глобус.

В: А что такое глобус?

Дети: Модель Земли.

В: А что такое Земля?

Д: Земля- это наша планета.

 В: Молодцы! Все верно. На нашей планете есть моря, суша, льды, горы.

(включается глобус)

Затем идет работа с картой.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. (показ границ России по карте, предложить 2-3 детям обвести границы) Россия – большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. В России живут много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи.

Воспитатель: У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины? (показ портрета В.В Путина) У любой страны есть три отличительных признака. Какие? (выслушиваются ответы детей) – это государственные символы герб, гимн, флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо, что-либо. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают – такое поведение считается достойным.

(звучит Гимн России)

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла —скипетр (символ власти, напоминающий палку), в левой — держава (символ власти, представлявший собой золотой шар с  крестом). На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

- Почему на гербе России изображен орел? (выслушиваются ответы детей
- Почему у орла две головы?

- Что означает в гербе серебряный, золотой и черный цвет?

 У России величавой 
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый, 
Он - России дух свободный. 

Воспитатель:У каждой страны обязательно есть флаг. (рассматривание флага РФ) Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная.

Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий. 
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.

На карту прикрепляем флаги стран в зависимости от страны.

В: Граждане гордятся своей страной и демонстрируют эту гордость, например, во время государственных праздников, когда несут в руках флажки - маленькие копии большого государственного флага России. Ребята, ходили ли вы когда-нибудь на праздничные гуляния со своими родителями

Физминутка: 
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Здорово! А как можно сделать, чтобы у каждого из вас был флажок?

Дети: Флажки можно нарисовать. Или слепить из пластилина. Или наклеить.

В: правильно. Молодцы!

Детям на выбор предлагается: аппликация, тико, пластилин. Дети вытягивают жетоны и распределяются.

Делают работы, весят на доску магнитную. После чего садятся  на стульчики.

3.Заключительная часть:

- В какой стране мы живем?

- Как называется столица РФ?

- Какие у любой страны есть отличительные признаки?

- Какого цвета полосы на флаге нашей страны?

- А сейчас, ребята, я хочу вас наградить, от имени нашего Президента Владимира Владимировича Путина, вручить вам значки за знание символов нашей страны.

Вручается под песенку « У моей России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной           осно...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)

Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....