"Символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему «Символы России- флаг».
Цель: Формировать представления детей о государственных символах России – флаге.
Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране.
Задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг;
- формировать уважительное отношение к государственным символам
- Развивать речь, внимание, память, творческие способности.
- воспитывать у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Оборудование: карта мира, иллюстрации символов, запись гимна РФ и песни «У моей России»; магнитная доска; мольберт; магниты; флаги стран, цветная бумага, конструктор Тико, пластилин.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, проводится игра приветствие про землю
В: Посмотрите, что стоит на моем столе?
Дети: Глобус.
В: А что такое глобус?
Дети: Модель Земли.
В: А что такое Земля?
Д: Земля- это наша планета.
В: Молодцы! Все верно. На нашей планете есть моря, суша, льды, горы.
(включается глобус)
Затем идет работа с картой.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия. (показ границ России по карте, предложить 2-3 детям обвести границы) Россия – большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. В России живут много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи.
Воспитатель: У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины? (показ портрета В.В Путина) У любой страны есть три отличительных признака. Какие? (выслушиваются ответы детей) – это государственные символы герб, гимн, флаг.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая кого-либо, что-либо. Гимн России прославляет нашу Родину. Гимн исполняют в особо торжественных случаях, например при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают – такое поведение считается достойным.
(звучит Гимн России)
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла —скипетр (символ власти, напоминающий палку), в левой — держава (символ власти, представлявший собой золотой шар с крестом). На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
- Почему на гербе России изображен орел? (выслушиваются ответы детей)
- Почему у орла две головы?
- Что означает в гербе серебряный, золотой и черный цвет?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Воспитатель:У каждой страны обязательно есть флаг. (рассматривание флага РФ) Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный: три полосы – белая, синяя и красная.
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
На карту прикрепляем флаги стран в зависимости от страны.
В: Граждане гордятся своей страной и демонстрируют эту гордость, например, во время государственных праздников, когда несут в руках флажки - маленькие копии большого государственного флага России. Ребята, ходили ли вы когда-нибудь на праздничные гуляния со своими родителями
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Здорово! А как можно сделать, чтобы у каждого из вас был флажок?
Дети: Флажки можно нарисовать. Или слепить из пластилина. Или наклеить.
В: правильно. Молодцы!
Детям на выбор предлагается: аппликация, тико, пластилин. Дети вытягивают жетоны и распределяются.
Делают работы, весят на доску магнитную. После чего садятся на стульчики.
3.Заключительная часть:
- В какой стране мы живем?
- Как называется столица РФ?
- Какие у любой страны есть отличительные признаки?
- Какого цвета полосы на флаге нашей страны?
- А сейчас, ребята, я хочу вас наградить, от имени нашего Президента Владимира Владимировича Путина, вручить вам значки за знание символов нашей страны.
Вручается под песенку « У моей России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной осно...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)
Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....
