Конспект по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет (старшая группа) Тема: «В гостях у морской царицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обогащение представлений детей о особенностях морского мира и его многообразии.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить представления детей об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, передвижении.
2. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения морей бытовым мусором.
Развивающие:
1.Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2.Продолжать развивать умения детей согласовывать действия между собой.
3. Способствовать развитию памяти, воображения и мыслительной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
2. Воспитывать чуткое отношение к окружающему миру.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .
Формы организации: фронтальная, подгрупповая (в парах), индивидуальная.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая.
Оборудование: Демонстративный материал: макет моря, картинки мусора, карточки с изображением морских обитателей, бассейн с морскими камнями и морскими обитателями. Раздаточный материал: волшебные экраны, фонарики (на каждого ребенка).
1. Водная часть.
Входит воспитатель и Шалун, в руках сундучок.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут, Светлана Владимировна. Морская царица попросила нас с Шалуном передать вам сундучок. Воспитатель: Вы знаете кто такой Шалун? Ответы детей: Да. Это эколенок-защитник природы. Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там? (открываем сундук, внутри лежит колонка с голосовым сообщением. (включается запись).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я, Морская царица. Мне сказал Шалун, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят природу и берегут ее. У меня случилась беда, все мое подводное царство в мусоре.
Воспитатель: Ребята, а что же делать? Как мы сможем помочь морской царице?
Ответы детей. А мы отправимся к ней в гости и поможем убрать мусор.
Воспитатель: Хорошо, мы отправимся к морской царице. Но как же мы будем дышать под водой без специальных приспособлений?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель. Что Шалун? (Шалун шепчет морской царице на ухо).
Воспитатель. Ребята, мне нашептал Шалун, что знает морскую гимнастику, для того что бы дышать под водой.
(Проводится дыхательная гимнастика ) «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз). Воспитатель: А теперь нам пора отправиться к морской царице, а для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Вы готовы?
1,2,3 – замрём и в мир подводный попадём. Сейчас начнутся чудеса. Нужно лишь открыть глаза. (Дети открывают глаза и их встречает Морская царица).
Основная часть
Морская царица: Здравствуйте ребята! Здравствуй Шалун! Я Морская царица. Я очень рада видеть вас в моем подводном царстве. Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. (Морская царица расставляет детей полукругом и начинает рассказ)
Мое море было прозрачным и чистым. Морские обитатели чувствовали себя очень хорошо. Крабы передвигались по дну, рыбы стайками плавали среди кораллов, морские черепахи могли спокойно выходить на берег, но со временем все изменилось. Рыбаки стали терять свои сети, отдыхающие люди оставляют на берегу одноразовую посуду, фантики, пластиковые и стеклянные бутылки и все это попадает в воду, и все обитатели моря уплыли, и я осталась одна и не знаю, что теперь делать с этим мусором? (проблемная ситуация).
Ответы детей. Мы поможем вам очистить море от мусора. Морская царица: -Дети, а почему люди мусорят? Предположительные ответы детей.
Проводится игра «Уборка мусора». (Дети собирают «мусор», складывают в отдельный контейнер). Морская царица: Спасибо вам большое, теперь море опять стало чистым.
Морская царица: –Ребята, а вы поможете мне найти обитателей моря и вернуть в чистое море? Ответы детей. Да Морская царица: Но перед тем, как мы пойдем их искать, с помощью волшебного мешочка мы разделимся на пары. Для этого вам нужно вытянуть по одному кристаллу и найти себе пару своего цвета. (Предлагаю детям присесть за столы).
Морская царица: Шалун, давай у детей спросим, каких морских обитателей они знают? Ответы детей. Акула, кит, дельфин …. Морская царица: Посмотри, Шалун, какие умные ребята.
Морская царица: Ребята, вы знакомы с этим морским обитателем? (Морская царица показывает картинку осьминога.)
Предположительные ответы детей.
Морская царица: Это осьминог. Удивительное головоногое животное: голова и восемь (рук, щупалец). Осьминоги могут менять окраску. У осьминога три сердца и голубая кровь, а еще он может пускать краску (чернила), когда спасается от преследователя.
(Дети ищут осьминога)
Морская царица: А сейчас мы с помощью фонарика попробуем найти осьминога на волшебных экранах. Давайте скажем волшебные слова раз, два, три - экраны переверни.
Морская царица: Берем фонарики, светим на моего осьминога, а теперь вставляем фонарик в экран и ищем своего осьминога. Морская царица: Все нашли осьминогов?
Ответы детей. Да
Морская царица: - Следующий морской обитатель, это? (Морская царица показывает картинку с морской звездой.) Предположительные ответы детей.
Морская царица: Правильно, это морская звезда. Морские звезды не умеют плавать, они передвигаются по дну с помощью маленьких ножек. У морских звезд есть глаза-пятна и находятся они на конце каждого луча. Морская царица: Сколько лучей у морской звезды? Ответы детей. 5. Морская царица: Самая крупная морская звезда -подсолнух, которая вырастает почти до метра в диаметре, имеет 24 луча. (Дети ищут звезду)
Морская царица: –Дети, а как вы думаете, кто это? (Показывает морского конька). Предположительные ответы детей. Морская царица. -Ребята, а кто знает почему его называют морским коньком? Ответ детей. Похож на лошадку. Морская царица. - Своё название морские коньки получили из-за сходства с конём, шахматной фигурой. Передвигаются коньки с помощью своих хвостиков, цепляясь за водоросли. Еще коньки путешествуют верхом на более крупных рыбах. У каждого морского конька есть своя корона. (Дети ищут звезду)
Морская царица: Шалун, посмотри, какие дети молодцы, всех обитателей знают и быстро их находят.
Морская царица: Следующий морской обитатель. Как вы думаете кто это? (Показывает ската)
Предположительные ответы детей.
Морская царица: Что, ребята, трудно отгадать? Ответ детей. Да.
Морская царица: Это скат. Он имеют дискообразную форму тела и длинный хвост на конце, которого расположен один или несколько шипов. В этих шипах содержится яд. А еще скаты могут вырабатывать электрический ток. Обычно они используют свои шипы только для самообороны.
Морская царица: Молодцы, нашли ската.
Морская царица: Посмотри Шалун, какие дети молодцы всех обитателей нашли. Морская царица: -Ребята, вам понравилось находить морских обитателей? Ответ детей. Да. Морская царица: - А вы любите играть в прядки? Ответ детей. Да Морская царица: Морские обитатели тоже очень любят играть в прядки. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Две огромные медузы, прилепились как-то пузом. Прилепились-отлепились, прилепились-отлепились. Щупальцами в друг соединились. 1,2,3,4,5,а потом пошли гулять.. (Морская царица приглашает к бассейнам)
Морская царица: Морские обитатели спрятались среди камней. Мы их найдем и отправим в чистое море, но перед тем как мы пойдем их искать, вам нужно между собой договориться и выбрать только одного морского обитателя, а помогут вам ваши волшебные экраны. Морская царица: Кого вы можете выбрать? Ответ детей. Дельфина или черепаху или осьминога….. Морская царица: Когда вы договоритесь, вам нужно будет навести свой фонарик на морского обитателя.
(Дети договариваются, морская царица с шалуном подходят к каждой паре)
Морская царица: Вы кого будите искать? Ответ детей. Осьминога, краба….
Морская царица: Молодцы. Подойдите парами к одному из бассейнов, найдите вашего обитателя и поместите его на морской экран. (Дети находят морских обитателей и помещают их на экран)
3.Заключительная часть.
После игры, Шалун обращается к царице, шепчет ей на ухо. Морская царица: Ребята, мне Шалун сообщил, что вам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам большое, без вас бы я никак не справилась. Вы сегодня сделали доброе дело - помогли мне и моим морским обитателям. Мы с морскими обитателями приготовили вам сюрприз, который лежит в этой ракушке. Но откроется он только в дет. саду. (Отдает ракушку)
Морская царица: А что бы вернуться в группу, нужно сказать волшебные слова. «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись в детский сад. -А что у вас в руках? Ответ детей. Ракушка, которую подарили нам морские обитатели. Воспитатель: Что-то она не открывается. А я предлагаю вам нашептать в морскую ракушку о своих впечатлениях и тогда она откроется, и мы увидим, что там. Воспитатель: А мы передадим ракушку с вашими впечатлениями Шалуну и он отнесет Морской царице. Воспитатель: Да, Шалун? Шалун. Да.
-Ребята, где мы сегодня побывали? -Что вы делали в подводном царстве? - А как вы помогли ей? -Что нового вы узнали? - С какими морскими обитателями вы познакомились? А что интересного вы про них узнали?
Воспитатель: Давайте всегда помнить, что природа всегда нуждается в нашей заботе!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 615.12 КБ | |
| 615.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет
(старшая группа)
Тема: «В гостях у морской царицы»
Воспитатель - Понягина С.В.
Высшая квалификационная категория.
Медвежьегорск 2025г.
Цель: Обогащение представлений детей о особенностях морского мира и его многообразии.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить представления детей об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, передвижении.
2. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения морей бытовым мусором.
Развивающие:
1.Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2.Продолжать развивать умения детей согласовывать действия между собой.
3. Способствовать развитию памяти, воображения и мыслительной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
2. Воспитывать чуткое отношение к окружающему миру.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .
Формы организации: фронтальная, подгрупповая (в парах), индивидуальная.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая.
Оборудование: Демонстративный материал: макет моря, картинки мусора, карточки с изображением морских обитателей, бассейн с морскими камнями и морскими обитателями. Раздаточный материал: волшебные экраны, фонарики (на каждого ребенка).
1. Водная часть.
Входит воспитатель и Шалун, в руках сундучок.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут, Светлана Владимировна. Морская царица попросила нас с Шалуном передать вам сундучок. Воспитатель: Вы знаете кто такой Шалун? Ответы детей: Да. Это эколенок-защитник природы. Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там? (открываем сундук, внутри лежит колонка с голосовым сообщением. (включается запись).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я, Морская царица. Мне сказал Шалун, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят природу и берегут ее. У меня случилась беда, все мое подводное царство в мусоре.
Воспитатель: Ребята, а что же делать? Как мы сможем помочь морской царице?
Ответы детей. А мы отправимся к ней в гости и поможем убрать мусор.
Воспитатель: Хорошо, мы отправимся к морской царице. Но как же мы будем дышать под водой без специальных приспособлений?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель. Что Шалун? (Шалун шепчет морской царице на ухо).
Воспитатель. Ребята, мне нашептал Шалун, что знает морскую гимнастику, для того что бы дышать под водой.
(Проводится дыхательная гимнастика ) «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз). Воспитатель: А теперь нам пора отправиться к морской царице, а для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Вы готовы?
1,2,3 – замрём и в мир подводный попадём. Сейчас начнутся чудеса. Нужно лишь открыть глаза. (Дети открывают глаза и их встречает Морская царица).
Основная часть
Морская царица: Здравствуйте ребята! Здравствуй Шалун! Я Морская царица. Я очень рада видеть вас в моем подводном царстве. Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. (Морская царица расставляет детей полукругом и начинает рассказ)
Мое море было прозрачным и чистым. Морские обитатели чувствовали себя очень хорошо. Крабы передвигались по дну, рыбы стайками плавали среди кораллов, морские черепахи могли спокойно выходить на берег, но со временем все изменилось. Рыбаки стали терять свои сети, отдыхающие люди оставляют на берегу одноразовую посуду, фантики, пластиковые и стеклянные бутылки и все это попадает в воду, и все обитатели моря уплыли, и я осталась одна и не знаю, что теперь делать с этим мусором? (проблемная ситуация).
Ответы детей. Мы поможем вам очистить море от мусора. Морская царица: -Дети, а почему люди мусорят? Предположительные ответы детей.
Проводится игра «Уборка мусора». (Дети собирают «мусор», складывают в отдельный контейнер). Морская царица: Спасибо вам большое, теперь море опять стало чистым.
Морская царица: –Ребята, а вы поможете мне найти обитателей моря и вернуть в чистое море? Ответы детей. Да Морская царица: Но перед тем, как мы пойдем их искать, с помощью волшебного мешочка мы разделимся на пары. Для этого вам нужно вытянуть по одному кристаллу и найти себе пару своего цвета. (Предлагаю детям присесть за столы).
Морская царица: Шалун, давай у детей спросим, каких морских обитателей они знают? Ответы детей. Акула, кит, дельфин …. Морская царица: Посмотри, Шалун, какие умные ребята.
Морская царица: Ребята, вы знакомы с этим морским обитателем? (Морская царица показывает картинку осьминога.)
Предположительные ответы детей.
Морская царица: Это осьминог. Удивительное головоногое животное: голова и восемь (рук, щупалец). Осьминоги могут менять окраску. У осьминога три сердца и голубая кровь, а еще он может пускать краску (чернила), когда спасается от преследователя.
(Дети ищут осьминога)
Морская царица: А сейчас мы с помощью фонарика попробуем найти осьминога на волшебных экранах. Давайте скажем волшебные слова раз, два, три - экраны переверни.
Морская царица: Берем фонарики, светим на моего осьминога, а теперь вставляем фонарик в экран и ищем своего осьминога. Морская царица: Все нашли осьминогов?
Ответы детей. Да
Морская царица: - Следующий морской обитатель, это? (Морская царица показывает картинку с морской звездой.) Предположительные ответы детей.
Морская царица: Правильно, это морская звезда. Морские звезды не умеют плавать, они передвигаются по дну с помощью маленьких ножек. У морских звезд есть глаза-пятна и находятся они на конце каждого луча. Морская царица: Сколько лучей у морской звезды? Ответы детей. 5. Морская царица: Самая крупная морская звезда -подсолнух, которая вырастает почти до метра в диаметре, имеет 24 луча. (Дети ищут звезду)
Морская царица: –Дети, а как вы думаете, кто это? (Показывает морского конька). Предположительные ответы детей. Морская царица. -Ребята, а кто знает почему его называют морским коньком? Ответ детей. Похож на лошадку. Морская царица. - Своё название морские коньки получили из-за сходства с конём, шахматной фигурой. Передвигаются коньки с помощью своих хвостиков, цепляясь за водоросли. Еще коньки путешествуют верхом на более крупных рыбах. У каждого морского конька есть своя корона. (Дети ищут звезду)
Морская царица: Шалун, посмотри, какие дети молодцы, всех обитателей знают и быстро их находят.
Морская царица: Следующий морской обитатель. Как вы думаете кто это? (Показывает ската)
Предположительные ответы детей.
Морская царица: Что, ребята, трудно отгадать? Ответ детей. Да.
Морская царица: Это скат. Он имеют дискообразную форму тела и длинный хвост на конце, которого расположен один или несколько шипов. В этих шипах содержится яд. А еще скаты могут вырабатывать электрический ток. Обычно они используют свои шипы только для самообороны.
Морская царица: Молодцы, нашли ската.
Морская царица: Посмотри Шалун, какие дети молодцы всех обитателей нашли. Морская царица: -Ребята, вам понравилось находить морских обитателей? Ответ детей. Да. Морская царица: - А вы любите играть в прядки? Ответ детей. Да Морская царица: Морские обитатели тоже очень любят играть в прядки. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Две огромные медузы, прилепились как-то пузом. Прилепились-отлепились, прилепились-отлепились. Щупальцами в друг соединились. 1,2,3,4,5,а потом пошли гулять.. (Морская царица приглашает к бассейнам)
Морская царица: Морские обитатели спрятались среди камней. Мы их найдем и отправим в чистое море, но перед тем как мы пойдем их искать, вам нужно между собой договориться и выбрать только одного морского обитателя, а помогут вам ваши волшебные экраны. Морская царица: Кого вы можете выбрать? Ответ детей. Дельфина или черепаху или осьминога….. Морская царица: Когда вы договоритесь, вам нужно будет навести свой фонарик на морского обитателя.
(Дети договариваются, морская царица с шалуном подходят к каждой паре)
Морская царица: Вы кого будите искать? Ответ детей. Осьминога, краба….
Морская царица: Молодцы. Подойдите парами к одному из бассейнов, найдите вашего обитателя и поместите его на морской экран. (Дети находят морских обитателей и помещают их на экран)
3.Заключительная часть.
После игры, Шалун обращается к царице, шепчет ей на ухо. Морская царица: Ребята, мне Шалун сообщил, что вам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам большое, без вас бы я никак не справилась. Вы сегодня сделали доброе дело - помогли мне и моим морским обитателям. Мы с морскими обитателями приготовили вам сюрприз, который лежит в этой ракушке. Но откроется он только в дет. саду. (Отдает ракушку)
Морская царица: А что бы вернуться в группу, нужно сказать волшебные слова. «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись в детский сад. -А что у вас в руках? Ответ детей. Ракушка, которую подарили нам морские обитатели. Воспитатель: Что-то она не открывается. А я предлагаю вам нашептать в морскую ракушку о своих впечатлениях и тогда она откроется, и мы увидим, что там. Воспитатель: А мы передадим ракушку с вашими впечатлениями Шалуну и он отнесет Морской царице. Воспитатель: Да, Шалун? Шалун. Да.
-Ребята, где мы сегодня побывали? -Что вы делали в подводном царстве? - А как вы помогли ей? -Что нового вы узнали? - С какими морскими обитателями вы познакомились? А что интересного вы про них узнали?
Воспитатель: Давайте всегда помнить, что природа всегда нуждается в нашей заботе!
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет
(старшая группа)
Тема: «В гостях у морской царицы»
Воспитатель - Понягина С.В.
Высшая квалификационная категория.
Медвежьегорск 2025г.
Цель: Обогащение представлений детей о особенностях морского мира и его многообразии.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогатить представления детей об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, передвижении.
2. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения морей бытовым мусором.
Развивающие:
1.Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2.Продолжать развивать умения детей согласовывать действия между собой.
3. Способствовать развитию памяти, воображения и мыслительной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
2. Воспитывать чуткое отношение к окружающему миру.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .
Формы организации: фронтальная, подгрупповая (в парах), индивидуальная.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая.
Оборудование: Демонстративный материал: макет моря, картинки мусора, карточки с изображением морских обитателей, бассейн с морскими камнями и морскими обитателями. Раздаточный материал: волшебные экраны, фонарики (на каждого ребенка).
1. Водная часть.
Входит воспитатель и Шалун, в руках сундучок.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Меня зовут, Светлана Владимировна. Морская царица попросила нас с Шалуном передать вам сундучок. Воспитатель: Вы знаете кто такой Шалун? Ответы детей: Да. Это эколенок-защитник природы. Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там? (открываем сундук, внутри лежит колонка с голосовым сообщением. (включается запись).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я, Морская царица. Мне сказал Шалун, что в вашем саду живут ребята, которые очень любят природу и берегут ее. У меня случилась беда, все мое подводное царство в мусоре.
Воспитатель: Ребята, а что же делать? Как мы сможем помочь морской царице?
Ответы детей. А мы отправимся к ней в гости и поможем убрать мусор.
Воспитатель: Хорошо, мы отправимся к морской царице. Но как же мы будем дышать под водой без специальных приспособлений?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель. Что Шалун? (Шалун шепчет морской царице на ухо).
Воспитатель. Ребята, мне нашептал Шалун, что знает морскую гимнастику, для того что бы дышать под водой.
(Проводится дыхательная гимнастика ) «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз). Воспитатель: А теперь нам пора отправиться к морской царице, а для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Вы готовы?
1,2,3 – замрём и в мир подводный попадём. Сейчас начнутся чудеса. Нужно лишь открыть глаза. (Дети открывают глаза и их встречает Морская царица).
Основная часть
Морская царица: Здравствуйте ребята! Здравствуй Шалун! Я Морская царица. Я очень рада видеть вас в моем подводном царстве. Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. (Морская царица расставляет детей полукругом и начинает рассказ)
Мое море было прозрачным и чистым. Морские обитатели чувствовали себя очень хорошо. Крабы передвигались по дну, рыбы стайками плавали среди кораллов, морские черепахи могли спокойно выходить на берег, но со временем все изменилось. Рыбаки стали терять свои сети, отдыхающие люди оставляют на берегу одноразовую посуду, фантики, пластиковые и стеклянные бутылки и все это попадает в воду, и все обитатели моря уплыли, и я осталась одна и не знаю, что теперь делать с этим мусором? (проблемная ситуация).
Ответы детей. Мы поможем вам очистить море от мусора. Морская царица: -Дети, а почему люди мусорят? Предположительные ответы детей.
Проводится игра «Уборка мусора». (Дети собирают «мусор», складывают в отдельный контейнер). Морская царица: Спасибо вам большое, теперь море опять стало чистым.
Морская царица: –Ребята, а вы поможете мне найти обитателей моря и вернуть в чистое море? Ответы детей. Да Морская царица: Но перед тем, как мы пойдем их искать, с помощью волшебного мешочка мы разделимся на пары. Для этого вам нужно вытянуть по одному кристаллу и найти себе пару своего цвета. (Предлагаю детям присесть за столы).
Морская царица: Шалун, давай у детей спросим, каких морских обитателей они знают? Ответы детей. Акула, кит, дельфин …. Морская царица: Посмотри, Шалун, какие умные ребята.
Морская царица: Ребята, вы знакомы с этим морским обитателем? (Морская царица показывает картинку осьминога.)
Предположительные ответы детей.
Морская царица: Это осьминог. Удивительное головоногое животное: голова и восемь (рук, щупалец). Осьминоги могут менять окраску. У осьминога три сердца и голубая кровь, а еще он может пускать краску (чернила), когда спасается от преследователя.
(Дети ищут осьминога)
Морская царица: А сейчас мы с помощью фонарика попробуем найти осьминога на волшебных экранах. Давайте скажем волшебные слова раз, два, три - экраны переверни.
Морская царица: Берем фонарики, светим на моего осьминога, а теперь вставляем фонарик в экран и ищем своего осьминога. Морская царица: Все нашли осьминогов?
Ответы детей. Да
Морская царица: - Следующий морской обитатель, это? (Морская царица показывает картинку с морской звездой.) Предположительные ответы детей.
Морская царица: Правильно, это морская звезда. Морские звезды не умеют плавать, они передвигаются по дну с помощью маленьких ножек. У морских звезд есть глаза-пятна и находятся они на конце каждого луча. Морская царица: Сколько лучей у морской звезды? Ответы детей. 5. Морская царица: Самая крупная морская звезда -подсолнух, которая вырастает почти до метра в диаметре, имеет 24 луча. (Дети ищут звезду)
Морская царица: –Дети, а как вы думаете, кто это? (Показывает морского конька). Предположительные ответы детей. Морская царица. -Ребята, а кто знает почему его называют морским коньком? Ответ детей. Похож на лошадку. Морская царица. - Своё название морские коньки получили из-за сходства с конём, шахматной фигурой. Передвигаются коньки с помощью своих хвостиков, цепляясь за водоросли. Еще коньки путешествуют верхом на более крупных рыбах. У каждого морского конька есть своя корона. (Дети ищут звезду)
Морская царица: Шалун, посмотри, какие дети молодцы, всех обитателей знают и быстро их находят.
Морская царица: Следующий морской обитатель. Как вы думаете кто это? (Показывает ската)
Предположительные ответы детей.
Морская царица: Что, ребята, трудно отгадать? Ответ детей. Да.
Морская царица: Это скат. Он имеют дискообразную форму тела и длинный хвост на конце, которого расположен один или несколько шипов. В этих шипах содержится яд. А еще скаты могут вырабатывать электрический ток. Обычно они используют свои шипы только для самообороны.
Морская царица: Молодцы, нашли ската.
Морская царица: Посмотри Шалун, какие дети молодцы всех обитателей нашли. Морская царица: -Ребята, вам понравилось находить морских обитателей? Ответ детей. Да. Морская царица: - А вы любите играть в прядки? Ответ детей. Да Морская царица: Морские обитатели тоже очень любят играть в прядки. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Две огромные медузы, прилепились как-то пузом. Прилепились-отлепились, прилепились-отлепились. Щупальцами в друг соединились. 1,2,3,4,5,а потом пошли гулять.. (Морская царица приглашает к бассейнам)
Морская царица: Морские обитатели спрятались среди камней. Мы их найдем и отправим в чистое море, но перед тем как мы пойдем их искать, вам нужно между собой договориться и выбрать только одного морского обитателя, а помогут вам ваши волшебные экраны. Морская царица: Кого вы можете выбрать? Ответ детей. Дельфина или черепаху или осьминога….. Морская царица: Когда вы договоритесь, вам нужно будет навести свой фонарик на морского обитателя.
(Дети договариваются, морская царица с шалуном подходят к каждой паре)
Морская царица: Вы кого будите искать? Ответ детей. Осьминога, краба….
Морская царица: Молодцы. Подойдите парами к одному из бассейнов, найдите вашего обитателя и поместите его на морской экран. (Дети находят морских обитателей и помещают их на экран)
3.Заключительная часть.
После игры, Шалун обращается к царице, шепчет ей на ухо. Морская царица: Ребята, мне Шалун сообщил, что вам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам большое, без вас бы я никак не справилась. Вы сегодня сделали доброе дело - помогли мне и моим морским обитателям. Мы с морскими обитателями приготовили вам сюрприз, который лежит в этой ракушке. Но откроется он только в дет. саду. (Отдает ракушку)
Морская царица: А что бы вернуться в группу, нужно сказать волшебные слова. «Если мы глаза закроем и подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись в детский сад. -А что у вас в руках? Ответ детей. Ракушка, которую подарили нам морские обитатели. Воспитатель: Что-то она не открывается. А я предлагаю вам нашептать в морскую ракушку о своих впечатлениях и тогда она откроется, и мы увидим, что там. Воспитатель: А мы передадим ракушку с вашими впечатлениями Шалуну и он отнесет Морской царице. Воспитатель: Да, Шалун? Шалун. Да.
-Ребята, где мы сегодня побывали? -Что вы делали в подводном царстве? - А как вы помогли ей? -Что нового вы узнали? - С какими морскими обитателями вы познакомились? А что интересного вы про них узнали?
Воспитатель: Давайте всегда помнить, что природа всегда нуждается в нашей заботе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию, музыке и аппликации во II младшей группе. Тема: «Солнышко на ножке»
Проблема зкологического образования дошкольников в настоящее время - одна из наиболее актуальных. Дети ежедневно соприкасаются с бесконечно разнообразным миром природы. Леса, яркие цветы и бабочки - в...

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»
Сценарий тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...

Конспект открытого ООД здоровьесбережение на логопедических занятиях в подгруппе ФФНР старшая группа Тема: «Язычок в гостях у шипящих семейки»
В занятие используются здоровье сберегающие технологии и ИКТ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»
представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изме...
Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному, Программное содержание:Образовательны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;2.Формировать умен...


