Образовательная деятельность "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мерчик Надежда Юрьевна

Необходимо учить ставить перед собой цель и сажать лук. Закрепить знания детей о строении лука. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_nod_v_sred.gr_posadka_luka.docx471.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение         «Детский сад «Радуга» с. Майма»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОСНОВАМ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Посадка лука»

                                                         Воспитатель: Мерчик Надежда Юрьевна

с. Майма, 2024

Цель: учить ставить перед собой цель и сажать лук. Закрепить знания детей о строении лука. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Задачи: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; цвет, форму лука. Упражнять детей в умении правильно посадить луковицу. Формировать желание подготавливать рабочее место и убирать за собой.

Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес                                           к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.  

Оборудование: клеенки для работы, стаканчики для посадки с землей, распрыскиватель с водой, посадочный материал (луковицы) по количеству детей, лейки с водой, салфетки влажные, наглядный материал (алгоритм посадки лука).

Предварительная работа:

Проведение занятий по теме «Овощи», беседы о весне, о способах посадки                      и выращивания рассады. Беседа о важности витаминов и пользе лука для растущего организма. Изучение условий, которые нужны для роста и развития растений. Отгадывание загадок об овощах.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте                         с ними поздороваемся (здравствуйте).

Воспитатель: теперь месте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.                         А гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно.

     Воспитатель: Ребята,  отгадайте загадку: «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет». Что это? Правильно, лук. «Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься». А это что? Да, тоже лук. «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Да, конечно, это тоже про лук загадка.

     Воспитатель: Посмотрите что у меня в корзинке, что  это? (лук)  Ребята,                      а где растет лук(в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).
     Воспитатель: Ребята, какой формы лук? (круглой). Посмотрите на картинках, какого цвета и формы еще бывает лук.
     Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.  Ой, а почему это        у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.
     Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький) 

     Воспитатель: Лук горький, но очень полезный,  в нем много витаминов.  Люди его кушают,  чтобы не заболеть. Про него говорят: «Лук от семи недуг».                                                                                                 Стихотворение «Лук»

Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет, нас она спасет от бед.

Может вылечить недуг, вкусный и душистый лук.

 Витамины круглый год так необходимы.
Чтобы нам не заболеть гриппом и ангиной.

   Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. 

   Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить лук самим в стаканчике, проходите садитесь за столы. Покажите мне на своих луковках где «вершки»,                           а где корешки, откуда будут расти корешки, а где будет зелень (перо). При посадке важно не ошибиться, посадить луковку донцем в лунку, иначе, лук не вырастет. Оказывается, про лук знали люди очень давно. В луке содержится большое количество витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.                                          Давайте посмотрим, что нам нужно для посадки лука? (алгоритм посадки лука). Сейчас мы с вами будем настоящими огородниками, которые выращивают разные растения. Надо взять стаканчик с землей, смочить землю водой из распрыскиватель, сделать пальчиком углубление - лунку, посадить лучок донцем вниз, прижать его, присыпать немного землей и затем полить. Следите за тем, чтобы у луковки торчал из земли хвостик, всю ее засыпать землей не надо. Полейте лук из стаканчиков. Когда польете растение, ставьте свой стаканчик на поднос. Давайте приведем в порядок свои рабочие места и протрем руки влажными салфетками.   

     Воспитатель: давайте вернемся на стульчики, вспомним, для чего нам нужен лук. Правильно, чтобы не болеть. Что мы дали луку сегодня? Для того, чтобы он рос, мы дали луку земли, воды, тепла. Теперь нам надо придумать, куда поставить наши посадки, чтобы им было светло. Да, давайте поставим их на окно и организуем на нем огород, будем наблюдать за нашими посадками. Вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились!

C:\Users\Admin\Desktop\Фото НЮ для портфолио\1711507832530.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Фото НЮ для портфолио\20240229_152815.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посадка лука"

Конспект НОД познавательной области для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.

Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе   его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Посадка лука" первая младшая группа

Методическая разрабока по экологии "Посадка лука" с детьми первой младшей группы....

Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»

Детско-родительский образовательный проект проращивание  лука в разных условиях «Господин Лук»Вид проекта: Исследовательское  - экспериментальное.Продолжительность. Трехнедельный.Участники. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ « Посадка лука» ( 2 младшая группа)

Цель: закрепить  знания детей об овощах, фруктах; вызвать интерес к выращиванию растений; создавать стойкие положительные  мотивационные побуждения к выполнению заданий...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...