Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Невидомская Ольга

Конспект НОД познавательной области для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

познавательной области

для детей старшей группы

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №19» Невидомской О.В.

Трудовое воспитание «Посадка лука»

Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.

Тип занятия: по сообщению новых знаний.

Тема: «Посадка лука»

Программные задачи:

  • Учить детей ставить перед собой цель, уметь подготовить рабочее место и убирать за собой;
  • Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; развивать трудовые умения;
  • воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.

Методы и приемы: художественное слово, показ воспитателя.

Материалы и оборудование:  луковицы, кашпо с землей, лопатки, лейки, салфетки, алгоритм посадки.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород.

Словарная работа: недуг, корень, луковица, кашпо, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.

Ход занятия

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Какие же вы все у меня красивые и здоровые. А вы знаете, что вам помогает быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)

- Совершенно верно вы сказали: и зарядка, и прогулки на свежем воздухе, и сон дневной, и, конечно, правильное питание. А в каких продуктах мы  можем найти витамины?

- Правильно, во фруктах и овощах. А в каких именно вы сейчас узнаете из моих загадок:

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень.. (Лимон)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин –

Это спелый …(Апельсин)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок. Т

рогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

 

Ох, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки

Угодили к нам в тарелки. (Лук)

- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы знакомы с полезными для нашего здоровья фруктами и овощами. Загадки вы мои отгадали. А интересно, кушаете ли вы эти продукты? (ответы детей)

- Мне очень приятно слышать, что вы любите полезные овощи и фрукты. И сегодня я вам хочу предложить посадить, на мой взгляд, самый полезный овощ. Это лук. Ведь не зря говорят: «Лук от семи недуг».

- Посмотрите как выглядит луковица для посадки.

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать.

  • Необходимо подготовить рабочее место. Приготовить луковицы, кашпо для посадки, землю, лопатки, лейки, салфетки;
  • Кашпо заполнить землей;
  • Сделать углубление в земле при помощи лопатки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала;
  • Полить водой.

- Постарались вы на славу. Теперь мы будем ухаживать за нашим луком. Он вырастет, мы с удовольствием его попробуем за обедом и будем здоровы!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Посадка лука" первая младшая группа

Методическая разрабока по экологии "Посадка лука" с детьми первой младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ « Посадка лука» ( 2 младшая группа)

Цель: закрепить  знания детей об овощах, фруктах; вызвать интерес к выращиванию растений; создавать стойкие положительные  мотивационные побуждения к выполнению заданий...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Посадка лука"

Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "ПОСАДКА ЛУКА" первая младшая группа.

Методическая разработка по экологии "Посадка лука" с детьми первой младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука»

Учить детей правильно сажать лук. Дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста....