Роль мини-музея в воспитании нравственно-патриотических чувств
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.94 МБ | |
| 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-музей – это музей в детском саду, который занимает очень небольшое пространство. Это может быть групповое помещение, спальни, раздевалки. Он создан для маленьких посетителей и открыт для них постоянно, не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Но все же большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини-музеи.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЕЯ НАГЛЯДНОСТЬ УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ ГУММАНИЗАЦИЯ РАЗНООБРАЗИЯ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПАРТНЕРСТВО
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ ПОПОЛНЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ НОВЫМИ ЭКСПОНАТАМИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО БОЛЕЕ УГЛУБЛЕННОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЫБРАННОЙ ТЕМОЙ ПОДБОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМАТИКЕ МУЗЕЯ ПОПОЛНЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ; РОСПИСЬ ЗАГОТОВОК В СТИЛЕ НАРОДНОЙ РОСПИСМ И ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МИНИ-МУЗЕИ ЗАНЯТИЯ-ЭКСКУРСИИ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ С ТВОРЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Наименование мини-музея: «Маленькие патриоты». Профиль музея: Познавательный, патриотический. Актуальность: По словам академика Б. Лихачева «Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ Цель: Воспитание начал гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений о родном городе, стране, семейных традиций, правил поведения в коллективе.
Задачи: Создание предметно-развивающей среду в группе, ДОУ; Формировать представление о Родине через разделы программы «Моя страна - Россия», «Мой родной город», содержащие исторические, географические, архитектурные сведения. ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
Предварительный просмотр:
(СЛАЙД 1) В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических
периодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института семьи.
В современных семьях воспитание патриотизма, гражданственности не
считается важным и заслуживающим должного внимания. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Поэтому, на наш взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
(СЛАЙД 2) В рамках работы в данном направлении должна быть организована работа по внедрению в образовательный процесс технологии музейная педагогика, которая предусматривает создание на базе дошкольного учреждения мини-музея.
Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений, в том числе и нашего.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
(СЛАЙД 3) В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
(СЛАЙД 4) Работу по созданию мини-музея можно разделить на три этапа:
1. Подготовительный этап
В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения.
(СЛАЙД 5) 2. Практический этап.
Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении.
(СЛАЙД 6) 3. Обобщающий
На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях.
Желающие становятся экскурсоводами.
Тематика мини-музеев может быть различной:
«Мой родной город» - знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками;
«Наша родина — Россия» - знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; развитие речи; и т.д.
Исключительно важное место в работе мини-музея занимают экскурсии. И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны.
Большое внимание уделяется подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.
(СЛАЙД 7)
Организация на базе ДОУ музеев помогает детям познавать окружающий мир, приобщить к национальной культуре, общечеловеческим ценностям.
Создание мини-музеев позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей станет местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей, неотъемлемой частью развивающей предметной среды и показал свою значимость в воспитании и развитии детей.
(СЛАЙД 8)
Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь впечатления. Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игр, бесед. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось из поколения в поколение. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
(СЛАЙД 9) Также хотим представить вашему вниманию, наш мини-музей.
(СЛАЙД 12)
Таким образом, можно сформулировать следующие выводы:
Дошкольники посредством мини-музея в детском саду познают старинный быт, знакомятся с интерьером русской избы, знакомятся с традициями чаепития на Руси, с земляками - героями; встречаются с народными куклами и русским костюмом, совершают путешествия по страницам книг. Вся эта работа не простая и трудоемкая, но все окупается, когда видишь наших детей – их развитость; их активность; их умение ладить в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей родине.
Работа по созданию мини-музеев может сплачивать коллектив воспитателей, родителей, детей. Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

"Роль музыки в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Доклад из опыта работы музыкального руководителя по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания ...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Роль центра краеведения в воспитании нравственно-патриотической культуры у детей дошкольного возраста
Доклад на тему: краеведение...

План работы мини - музея "Сенга Коця" (этнографической, нравственно-патриотической направленности)
План работы мини-музея в ДОУ....
