10.04.2025 Конспект занятия "Автобус" первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на транспорте, формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- Учить играть коллективно, выполнять определенную роль.
- Расширять представление детей о профессии водителя и кондуктора.
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
- Обогащать словарный запас, память, логическое мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование: автобус, построенный из стульчиков, место для водителя и кондуктора, фуражка для водителя и фартук для кондуктора, сумка с билетами, картинки с изображением животных, д/и «Узнай зверя по описанию», мячик.
Подготовка к игре:
- Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.
- Рассмотрение иллюстраций на тему «Едем на автобусе».
- Беседа «Как нужно вести себя в транспорте».
Ход игры:
В: Ребята, вы любите путешествовать? – Да. Тогда мы сегодня отправимся с вами в путешествие. Чтобы узнать, на чем мы поедем в путешествие, вы должны отгадать загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
В: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе по нашему городу. Как называется наш город?
В. Ребята, какие правила поведения должны знать и соблюдать пассажиры?
Памятка пассажира:
- Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
- Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
- Не высовывайся из окна.
- Заботься об удобствах других пассажиров (уступи место пожилым, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам).
В: Правила вспомнили, тогда можем отправляться в путь.
На остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен водитель. Кто из вас хочет быть водителем? (Выбирается водитель, на него надевается фуражка, в руки дается руль)
В: Ребята, а кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Кондуктор продает билеты. Кира будет кондуктором. Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать.
В: А как же называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
В: Правильно. Ребята, тогда мы с вами будем пассажирами. Проходим в автобус, занимаем места и отправляемся в путь.
Кондуктор:
Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Вы быстрее все садитесь и за поручни держитесь.
Водитель: Автобус отправляется. Следующая остановка «Детский парк»
Кондуктор: Остановка «Детский парк»
В: Выходим с автобуса и отправляемся в парк. Ребята, а что можно делать в парке зимой?
Дети: Можно покататься на ватрушках, на коньках.
В: А еще в парке есть зоопарк. Тут мы можем увидеть много разных животных и птиц и покормить их.
Показ картин с изображением животных и птиц.
Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию»
В: Итак, ребята, мы с вами узнали какие животные живут в зоопарке. Вам понравилось в парке? (Да) Здесь очень интересно и познавательно и можно подышать свежим воздухом. Ребята, вы, наверное, проголодались? Здесь рядом есть кафе «Планета», давайте сходим туда.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе.
Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»
Наш автобус не спеша едет по дорожке,
Шины весело шуршат, в такт пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.
Водитель: Приехали. Конечная остановка «Детский сад».
В. Ребята вам понравилось наше путешествие на автобусе?
Дети: Да!
Итог занятия:
В: Ребята, на чем мы сегодня поехали в путешествие? (На автобусе)
- Кто управляет автобусом? (Водитель)
- Какие правила поведения мы должны соблюдать во время поездки в автобусе?
- Куда мы ездили на автобусе? (В парк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа
Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа...

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа
Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа...
Рабочая программа на 2024-2025 учебный год младшей группы № 1 возраст 3-4 лет.
ОглавлениеI. Целевой раздел. 31.1. Пояснительная записка. 31.1.1.Цели и задачи программы. 41.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы. 51.1.3.Характеристики особенностей развития детей ...

Рабочая программа на 2024-2025 учебный год младшей группы «Берёзка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кизнерский детский сад № 4»
Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Кизнерский детский сад № 4», которая составлена в соотве...
