Конспект экскурсии в историко-археологический музей г. Темрюк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Познакомить детей с историей  родного города, познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город, что представлял собой наш город Темрюк несколько веков назад, как преобразовался город. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в историко-археологический музей г. Темрюк

Цель: -познакомить детей с историей  родного города, познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город, что представлял собой наш город Темрюк несколько веков назад, как преобразовался город. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.

Задачи:

-посмотреть этнографическую экспозицию

-сформировать представление о историко -археологическом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Предварительная работа:

-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»

Предварительная беседа в группе.

Воспитатель:- Ребята, как называется город, в котором мы живем?  Как называется, наш край? Как называется наш краевой город? ( ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в наш историко-археологический музей. Мы узнаем много интересного о нашем родном городе, районе в котором мы живём, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник.                            

     Ход экскурсии:

- Кто из вас был в музее?

В мире очень много разных музеев.

- Какие музеи вы знаете? (ответы детей)

- Сегодня  мы совершим путешествие в наш историко -краеведческий музей нашего города Темрюк. Рассказ об истории музея.

Историко -краеведческий музей города Темрюк был создан в 1920 г.  По инициативе учителей города. Это настоящий культурный центр города. 

Ежегодно в его залы приходят большое количество людей. Гости города тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают  жизнь народа нашего Таманского полуострова . Много экспонатов посвящены истории города.

В музее много экспозиций:

Экспозиция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народов Таманского полуострова .

Экспозиция «Археологическая».  Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения .

Экспозиция «Фотография».  В основном это фотографии, отображающие историю строительства города.

Экспозиция «Естественная». Коллекция представлена  животными и птицами нашего региона: лиса, волк,  птицы, хищные птицы, дикие кабаны.

          Экспозиция «Военная». Коллекция представлена орудиями боевой техники, обмундированием солдат  и много  других предметов, которыми пользовались наши солдаты во время боевых действий.

Вос-ль:- Как надо вести себя в музее? (ответы детей)

- Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (ответы детей)
- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях? (ответы детей)
- Правильно, экскурсовод.

Экскурсовод: Ребята, мы находимся в нашем историко-археологическом музее, где познакомимся с историей нашего края, и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Темрюк.

  Экскурсовод: Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц, которые обитают у нас в крае.

- Кто такие птицы? (ответы детей)

- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

- А самую маленькую?

- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем крае?.

- Животные, которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

- У всех ли животных есть своё жилище? (ответы детей)

- Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Загадки.

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …                (Лису)

Что за зверь зимой холодный

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.        (Волк) 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.   (Заяц)

Экскурсовод: Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую экспозицию.

- Как раньше жили наши предки ?

-Какую одежду носили?

-Чем любили заниматься наши предки? 

-Какой утварью пользовались?

Экскурсовод: Теперь мы предлагаем посмотреть «Военную»  экспозицию.

- Что необходимо было солдатам пробираясь по местности?

- Каким оружием они пользовались, защищаясь от врагов?

  Экскурсовод: На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.

- В каком году основан наш историко-археолоческий музей? (Ответы детей).)

-Кто водил нас в музее? (ответы детей)

- О чём рассказывал экскурсовод?(ответы детей)

- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой? (ответы детей)
- Ребята после того как мы познакомились с  этнографической экспозицией.

мы перешли в другой зал. В какой? (ответы детей)
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

   Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»

Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...

Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»

Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...

Конспект экскурсии в историко-краеведческий музей

Экскурсия в историко-краеведческий музей на тему: "Куклы Лилии Абрамычевой", с целью формирования интереса к культурно-историческому прошлому страны....

Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»

Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...