Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подузова Ольга Николаевна

путешествие по сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экскурсия в мини- музей26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

города Асино Томской области

Конспект

Экскурсия путешествие

в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки

(Вторая младшая группа)

                                                                                                         Подготовила и повела:

        Воспитатель:

                                                                                                           высшей квалиф. категории

        Подузова О.Н.

        г. Асино-2018г.

Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки

Цель: Формирование знаний детей о природе через знакомство произведений  В.В Бианки

Задачи:

Образовательные:

Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления;

Развивающие:

Развивать монологическую речь детей, прививать интерес к книгам о природе своей страны.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение книг В. Бианки

-просмотр мультфильмов «первая охота», «Оранжевое горлышко», «Как муравьишка домой спешил», «Сова» , «Мышонок Пик», «Лис и мышонок».

- наблюдение в природе;

- дидактические игры: «Чьи следы», « Кто, где зимует», « Кто, чем питается», «Чей голос», «Человек и природа», «Угадай правило»; «Чей хвост?»

- организация выставки книг В. Бианки;

- рисование с детьми на тему: « Лесные домишки»;

Материалы и оборудование: Экспонаты мини- музея «Лесная сказка», ноутбук, запись звуков «голоса животных леса», мультфильм «Первая охота»

Ход экскурсии:

В:

(звучит мелодия « в гостях у сказки»)

 Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие по мини-музею «Лесная сказка», в котором находятся экспонаты по произведениям  В. В. Бианки.

В.В.Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы.

Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

И в первую сказку, в которую мы с вами отправимся о животных, а каких вы должны отгадать послушав загадку:

Загадка:

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.(Мышка)

В: Правильно молодцы! Сказка называется «Лис и мышонок».

 И сейчас мы с вами её посмотрим

(театрализация сказки)

Встретились в лесу лис и мышонок:

Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? — Землю копал. — Для чего землю копал? — Норку делал. — Для чего норку делал? — От тебя, лис, прятаться. — Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу! — А у меня в норке спаленка. — Кушать захочешь — вылезешь! — А у меня в норке кладовочка. — Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою! — А я от тебя в отнорочек — и был таков! 

В: Ребята, а почему удалось убежать мышке?

(ответы детей)

(потому, что мышонок маленький , он легко пролез в норку, а лиса не смогла за ним пролезть) 

В: Посмотрите, в нашем мини-музее живет  волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что в нём?

Д: Да

(Воспитатель открывает мешочек, там лежит П/Т «Лесной колобок- колючий бок»)

В: Ребята, вы догадались из какой сказки эти звери?

Д: Колобок

В: Правильно ребята эта сказка действительно про колобок, вот только не про тот, который по амбарам метен, да по сусекам скребен…, а про ёжика.

В: Ребята, что вы знаете  про ежика? Какой он? Где живет?

Д: (ответы детей)

(колючий, живет в лесу, сварачивается в клубок защищаясь от врагов)

 Ёж – это небольшой зверёк, всё его тело покрыто острыми иголками – колючками. Он бегает по лесу на своих коротких лапках. При малейшей опасности ёжик сворачивается, мордочку и ножки прячет под себя, выставляет острые иголки и превращается в колючий шар – никак его не схватишь: настоящий колючий колобок.

- Эта сказка, ребята, так и называется: «Лесной колобок- колючий бок», которую написал нам уже известный писатель  В. Бианки.

Давайте  покажем эту сказку.

В: Садитесь, ребята, по удобнее, наша сказка начинается.

(Чтение сказки с инсценировкой).

«ЛЕСНОЙ КОЛОБОК- КОЛЮЧИЙ БОК»

В:  Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, - навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок! 
Я по коробу не скребен, 
По сусеку не метен, 
На сметане не мешен. 
Я под кустиком рос, 
Весь колючками оброс, 
Я на ощупь нехорош, 
Меня голыми руками не возьмешь! 
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, - хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, - ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок! 
Я по коробу не скребен, 
По сусеку не метен, 
На сметане не мешен. 
Я под кустиком рос, 
Весь колючками оброс, 
Я на вкус нехорош, 
Меня в рот не возьмешь! 
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
Я от Волка ушел, 
От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, - ой, больно! А Колобок опять покатился, -только Медведь его и видел!

Катится Колобок, - навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок! 
Я по коробу не скребен, 
По сусеку не метен, 
На сметане не мешен. 
Я под кустиком рос, 
Весь колючками оброс, 
Я кругом нехорош, 
Как меня ты возьмешь? 
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
Я от Волка ушел, 
Я от Медведя ушел, 
От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, - поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

В: Съела лиса колобка?  Ежа?

Д: Нет не успела , он бысто уплыл.

Физминутка

 Лесная-2

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

В: А о герое этой сказки вы узнаете, собрав картинку.

(дети собирают разрезную картинку собаки)

В: Эта сказка о щенке, который тоже живет в нашем мини- музее и впервые отправился на охоту

(показ экспоната)

(просмотр мультфильма)

В:Ребята, кого встретил щенок на охоте?( встретил насекомых бабочку, кузнечика. гусеницу)

Кто не испугался щенка и укусил его в нос? (жук бомбардир)

Что сделал щенок от испуга? (убежал в конуру)

В: Отгадав загадку вы узнаете о ком следующая сказка:

Кто осенью спать ложится, а весной встает. (медведь)

В:  В нашем музее живет медведь из сказки В. Бианки. Сказка называется «Музыкант»

(показ экспоната)

Старый охотник играл возле дома на скрипке, но у него не очень получалось. Проходя мимо колхозник сказал , что в лесу видел медведя. Сходил бы лучше на охоту , у тебя лучше получается там. И охотник пошел.Он долго наблюдал за медведем.

 Медведь потянет к себе щепку и отпустит её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзени!»..- как струна пропела. Медведь слушал . Когда старый медвежатник увидел, как медведь играет на дереве разбитом грозой ,то не стал его убивать. «Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как я?» ответил он колхознику, когда он его спросил.

Воспитатель :

 Вот такие интересные лесные сказки написал В.Бианки. У Бианки еще очень много сказок о природе, животных, птицах. И в следующий раз мы познакомим вас с ними.

Рефлексия:

Что нового вы узнали, посетив наш мини- музей?

Как зовут писателя ? О ком пишет свои сказки В.БИАНКИ?

Хотелось бы вам еще побывать в нашем мини- музее «Лесная сказка»?

На память о сегодняшней встрече я вам дарю буклеты, сдесь написаны названия сказок В.Бианки , которые вам могут прочитать ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...

презентация мини- музей "В гостях у сказки"

Цель, задачи, результат мини- музея...

Мини-музей "В гостях у сказки"

Консультация для воспитателей как можно создать и обустроить мини-музей...

Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"

Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...

Конспект ООД.« Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»

Конспект занятия по художественному творчеству " Путешествие в мини-музей татарского народного творчества"...

Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»

Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...