Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомятся с Олимпийской символикой 2014 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sredney_grupp1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе.

Образовательные области:

«Познание», « Художественная литература», «Коммуникация».

 Путешествие в мини- музей. «Медвежонок.» Знакомство с  символикой олимпиады 2014 года

Белый медведь».

                                                               Занятие подготовила и провела

                                                                   воспитатель    Войкина Л. А.

Москва 2013.

                                       

Задачи:

     Учить детей выражать свою точку зрения.

     Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о    

     музее.

     Познакомить детей с символикой зимней олимпиады.(белый медведь).

     Закрепить название зимних спортивных игр.

     Расширять представления детей об

     окружающем мире, через знакомства с    

     разделами мини музея в детском саду, и правилах поведения в         общественных местах (музее).

                               

                                 Ход занятия.

Дети стоят перед входом в музей.

В.- Ребята сегодня я хочу пригласить вас в музей.

-Скажите, а кто- нибудь из вас знает что  такое музей?

(Выслушиваются ответы детей).

В-Музей- это дом, где живут произведения  искусства; картины, скульптуры, разные красивые уникальные вещи, предметы которые были созданы руками человека и имеют определенную ценность.

Наш мини- музей называется «Медвежонок».Был создан в2011 году. В его создании принимали участие  педагоги , родители и дети.

В- Скажите как нужно вести себя в музее?

(Нельзя бегать по музею, громко разговаривать, перебивать экскурсовода.)

В – Итак я приглашаю вас в музей, а я буду вашим  экскурсоводом.

( Дети заходят в музей.)

В – Как  я  уже говорила, музей был создан 2 года назад, и каждый год коллекция пополнялась новыми медвежатами.

- Давайте посмотрим, что же у нас здесь имеется. Посмотрите вот на этот стенд. На нем собраны разнообразные медведи: меховые, плюшевые, пластмассовые, резиновые .

- А вот здесь медведи из мультфильмов.

( Воспитатель показывает медведей и спрашивает у детей из каких они мультфильмов)

(Вини- пух, Маша и медведь,  Умка).                                                                    В – А на этом стенде посмотрите , у нас большой медведь (папа), по меньше медведица(мама),и совсем маленький медвежонок(Мишутка).

-Какую сказку они вам напоминают?                                                               (Три медведя)                                                                                              -  Посмотрите на них из чего они сделаны? Как вы думаете?                          (дать детям потрогать медведей )

(они связаны из ниток)

-А какие ещё вы знаете сказки где встречается персонаж медведя?

(Колобок ,Маша и медведь, Теремок, Вершки и корешки.)                                                  Воспитатель показывает полку где собраны сказки о медведях.                 Затем обращает внимание детей на следующий стенд.

В –На этом стенде  у нас народные игрушки. Раньше игрушки не продавали и люди делали их сами для своих детей из дерева и шили из ткани.

( Дать детям потрогать игрушки.)

В- Посмотрите  вот на этого медведя. Его нам привезли из Австрии он в национальном костюме. На нем остроконечная зелёная  шапочка и такой же костюм.                    

(Воспитатель показывает следующего медведя).

Этого медведя нам привезли из Лондона. Одет он в форму английского гвардейца. Шапка чёрного цвета и красный мундир. В такой форме гвардейцы охраняют дворец Елизаветы II в Англии.

В – Ребята давайте послушаем стихи про медведей.

(Дети читают стихи.)

По завалам и оврагам ходит он хозяйским шагом

Любит мишка сладкий мёд да малину с веток рвёт.

Спит медведь в своей берлоге, не будите по тревоге

Коль проснётся рано он будет очень, очень зол.

Ведь зимой привык он спать лапу тёплую сосать

Лишь когда придёт весна будет мишке не до сна.

В – Молодцы ребята! А сейчас я вам хочу показать ещё одного медведя. Это олимпийский медведь. В феврале 2014 года  в нашей стране будут проходить зимние, олимпийские игры. (Это спортивные соревнования между странами).Так вот этот медведь – символ зимних  олимпийских игр. Посмотрите он  белого цвета на нём синий шарфик.                                       Как вы думаете почему символ этих зимних олимпийских игр именно     белый медведь?                                                                                            (Потому что белый медведь живет на Севере – там, где всегда зима).

- А на шарфике написано «Сочи». Это город где будет проходить олимпиада.

В – Скажите какие  зимние спортивные игры  вы знаете?                                      Воспитатель  показывает картинки с изображением зимних спортивных игр.

(Фигурное катание, хоккей, катание на лыжах, на санках).

Молодцы всё вы знаете. Теперь мы будем ждать, когда начнутся зимние олимпийские игры и будем все вместе «болеть « за наших спортсменов, чтобы они смогли выиграть как можно больше медалей. А мы с вами давайте поиграем.

Проводится игра « У медведя во бору».

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

«Открытие зимних олимпийских игр 2014 года»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"

         Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

Конспект НОД с средней группе "Знакомство с государственной символикой"

Методическая разработка нацелена на формирование представлений о государственной символике...

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство детей с символикой Россиии"

Знакомить детей с символикой России, воспитывать любовь к родной стране....