НОД "Всем нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куликова Елена Ивановна

Занятие для детей раннего возраста. 

Уточнить знания детей о свойствах воды и о её значении для всего живого.
Развивать познавательную деятельность детей через опыты.
Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.

Формировать экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»

городского округа Краснотурьинск

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

с детьми третьего года жизни

Тема: «Всем нужна вода»

                                                                                                                                                           Разработчик:

                                                                                                                                                           Куликова Елена Ивановна,

                                                                                                                                                           воспитатель

ЦЕЛЬ :

  • Формирование наблюдательности у детей раннего возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
  • Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

ЗАДАЧИ :

  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  • Познакомить детей раннего возраста с водой, ее значением и свойствами.
  • Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Непосредственно образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей.

  • Познание:
  • Коммуникация.
  •  Безопасность.
  • Музыка.
  • Социализация.
  • Художественная литература.
  • Физическая культура.
  • Здоровье.

Интерес к занятию поддерживался:

  • - сюжетной линией
  • - наглядностью
  • - разнообразием материала и оборудования
  • - эмоциональным общением.

МАТЕРИАЛ: аудиозапись «Дождь», гимнастическая скамейка, таз красного цвета, таз зеленого цвета, камешки, необходимая посуда (стаканчики, мисочки, ситечки), рыбки пластмассовые, ведерко, «островки», кораблики из пенопласта.

Технологическая карта

Действия воспитателя

Действия детей

Вид деятельности

Методы и приёмы

1. -Ребята, слышите, что это за звуки?

Это идет дождь. Покажите, как капает дождь. Это бежит речка. Вы были на речке? Бросали камешки в речку? А как речка отвечала?

Ребята, и дождь, и речка – это вода

- А как вы думаете, у нас в группе мы можем найти воду? Пойдемте, поищем её.

-   Знаем, знаем – да-да-да.

   Где ты прячешься вода.

   Мы по мостику пойдем

   И водичку найдем

-Кап-кап-кап.

 -Буль-буль – буль.

- Да.

 -Пойдем.

Общение

Вопросы

Ответы

2. – Сначала мы пройдем по мостику

Я по воде ходить могу

И даже ног не замочу

Сейчас легко вам покажу.

 - Идите ко мне.

 - Перед вами два тазика. Какого они цвета? А что в тазике?

Потрогайте воду в красном тазике. Какая вода? Теплая, прозрачная. Понюхайте, пахнет она?

-Потрогайте воду в зелёном тазике. Какая она? Холодная, прозрачная. Пахнет?

-Давайте поздороваемся с водой. Сначала с теплой. В каком она тазике?

- А затем с холодной. В каком она тазике?

- Водичка чистая, прозрачная, поэтому мы видим свои пальчики.

Она прозрачная, без цвета.

Она без запаха всегда.

И мы, конечно, знаем это- принцесса жидкостей….

-  Посмотрите, что в корзиночке лежит? Возьмите камешки. Какие они? Камешки тяжёлые или лёгкие? Мягкие или твердые?

-Давайте проверим, поплывут они по воде или нет. Опустите камешки в теплую воду. Утонули? Почему камни утонули? Достаньте камешки, какие они стали?

- Что ещё есть у нас на подносе?

- Какие кораблики, они легче, чем камешки? Давайте проверим.

- Смотрите, камешки тяжелые лежат где? Мы их видим, почему?

-А кораблики лёгкие плавают. А если мы поможем им опуститься на дно. Ой, он всплывает. Как вы думаете почему?

-Молодцы. А вы знаете, чтобы кораблики плыли быстрее, нужен ветер. Давайте подуем, как ветер -  вытянем губки «Трубочкой», щёчки не надуваем, плечи опустили и подули на кораблики.

-Молодцы! Кораблики плавают быстро. А мы пойдем дальше. Путь у нас долгий нужно взять с собой воды на всякий случай. Чтобы набрать водичку у меня есть ситечки и стаканчики. У ситечка много-много дырочек, а у стаканчика дно закрытое. Выбирайте, чем будем набирать водичку в моё ведёрко.

- Ой, ребята, посмотрите, что происходит с водой? Почему Ульяна и Жора не могут набрать воды в ведёрко?

-Правильно, сито имеет дырочки, поэтому вода вся вытекает. А Паша и Гриша взяли стаканчики, у стакана есть дно и ведёрко быстро наполнилось водой. Вытирайте ручки полотенцем, а я понесу ведёрко. Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать; вода принимает любую форму.

-  Ребята, а вы помните, летом после дождя по дорожке разливаются лужи, и чтобы пройти и не замочить ножки, что мы делали? Посмотрите, перед нами «островки» вот по ним мы и перепрыгнем лужу.

- Посмотрите, кто это лежит на полу?

- Правильно, рыбки. Но они не могут без воды жить, им плохо. Скорее рыбкам нужна вода. Собирайте рыбок и аккуратно кладите в наше ведёрко. Скорее, быстрее.

- Молодцы. Мы спасли рыбок. Ведь они живут в воде, а без воды они погибнут.

- Но не только рыбки не могут жить без воды, но и люди не могут жить без воды. Вода нам нужна чтобы умываться. Покажем, как мы умеем умываться.

Льётся чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Моем ручки, моем лобик.

Моем щечки, подбородок.

 

Мама моет водой полы, стирают Вот какая нужная водичка.

 

3.-Какие мы сегодня молодцы. Отправили в плавание кораблики, спасли рыбок. Вспомнили, для чего нужна вода.

Устали? Пить хотите?

- А что вы хотите пить?

Дети идут по мостику (гимнастическая скамейка) к воспитателю.

- Красный и зелёный

- Вода.

- Тёплая

- Нет.

-Холодная.

- Нет.

-В красном.

Поочерёдно каждым пальчиком дотрагиваются до воды, а затем всей ладошкой. Сжимают и разжимают кулачки под водой.

- Буль-буль. Здравствуй, теплая вода.

- В зеленом. 

Поочерёдно каждым пальчиком дотрагиваются до воды, а затем всей ладошкой. Сжимают и разжимают кулачки под водой.

- Буль-буль. Здравствуй, холодная вода.

-Вода

- Камешки

- Тяжелые.

- Твердые.

- Нет, не плывут, утонули.

- Камни тяжёлые.

- Мокрые.

- Кораблики.

Дети сравнивают кораблик и камень.

- Кораблик - легкий, камень-тяжелый

Дети опускают кораблики в воду.

- На дне.

-Потому что вода прозрачная.

Дети ладошкой давят на кораблик, опуская его на дно.

-Потому что кораблик легкий.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветерок»

Дети начинают переливать воду в ведерко.

- Потому что через дырочки выливается.

- Перепрыгивали.

(дети прыгают по островкам).

- Рыбки.

Дети собирают рыбок в ведёрко.

-Дети потирают руку об руку.

- Дети проводят руками по лбу, по щекам, по подбородку

-Дети имитируют движения

- Да.

- Водичку.

Дети пьют воду из прозрачных стаканов.

Двигательная

Экспериментирование

Игровая

Общение

Экспериментирование

Экспериментирование

Двигательная

Игровая

Самомассаж рук и лица.

Воображаемая ситуация

Опыты «Тёплая – холодная вода»

Вопросы

Ответы

Объяснение.

Вопросы

Ответы

Опыты «Тонет - не тонет»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Опыты «Переливание»

Объяснение

Подвижная игра «Помоги рыбкам»

Самомассаж рук и лица.

Показ воспитателя.

Объяснение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кому нужна вода?

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слов...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...

НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....