ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
рабочие листы по окружающему миру (средняя группа)
Тема занятия: «Покормите птиц зимой»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о жизни зимующих птиц, необходимости их подкормки в ходе проведения наблюдения на прогулке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Покормите птиц зимой»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о жизни зимующих птиц, необходимости их подкормки в ходе проведения наблюдения на прогулке.
Задачи занятия:
образовательные:
- учить детей связывать время года с необходимостью подкормки птиц;
- учить детей правильной подкормке птиц в зимнее время.
развивающие:
- развивать наблюдательность, память, внимание и мышление.
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дополнительные задачи:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: птицы, кормушка, корм, овёс, пшено, семечки, крошки белого хлеба, семена растений.
Планируемый результат занятия: дети учились правильно осуществлять подкормку птиц в зимний период, расширили представления о птицах и их жизни в зимнее время года, воспитывали дружеские взаимоотношения.
Подготовительная работа: проведение беседы «Зимовка птиц», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: пшено в пакете, кормушка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (1 минута) | Формирование интереса у детей к теме наблюдения на прогулке. | Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать: «Спозаранок скачут птицы, По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы, Прилетели в гости к нам. Тинь-тень, тили-тень, Все короче зимний день – Не успеешь пообедать, Солнце сядет за плетень, Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки, Сделал добрый человек» Правильно, стихотворение про зиму, птиц и кормушки. | Словесный (беседа, художественное слово) | Про зиму, птиц и кормушки. | Вызвать интерес и впечатления у детей к наблюдению на прогулке. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы (1 минута) | Закреплять знания детей о погодных явлениях зимой. | Скажите, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима. Что принесла нам зима? Верно, зима принесла с собой много снеговых туч, засыпала все вокруг снегом. Прилетели вместе с хозяйкой ее слуги: пурга, метель, вьюги и бураны. А мороз зиме помогает – все водоемы льдом сковал. И гордится зима своими делами. Ребята, а всем ли нравится зима и почему? Ребята, у зимы бывает разное настроение она может быть радостной, дарить нам солнышко и не холодную погоду, а то она может быть сварливой, злой, много выпадает снега, сильный ветер. Световой день длинный или короткий? Правильно, зимой световой день короткий и птицы едят только в этот промежуток, потому что ночью они не могут искать себе пропитание. | Словесный (беседа, вопросы, рассказ) Практический метод. | Зима. Зима принесла с собой много снеговых туч, засыпала все вокруг снегом. Короткий. | Дети принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалами (1 минута) | Расширять представление о птицах: что едят, какую пользу приносят. | А кто больше всего страдает от капризов зимы? Правильно, животные и птицы. Скажите, чем питаются птицы? Верно, крошками белого хлебами, кормом, овсом, пшеном и семечками, семенами растений. Но в зимнее время найти семена не могут, поэтому люди придумали кормушки и в них подкармливают птиц. Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под пёрышками, самое ужасное для птиц – голод, потому что зимой корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, то они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о наших пернатых друзьях. У меня с собой есть корм и я предлагаю вам покормить птиц. | Словесный (беседа, рассказ, вопросы) | Животные и птицы. Крошками белого хлебами, кормом, овсом, пшеном и семечками. | Внимательно слушают и запоминают, почему очень важно подкармливать птиц в зимнее время. |
2.3 | Этап практического решения проблемы (1 минута) | Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать зимующих птиц). | А для этого необходимо сделать кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах, на балконах. А сейчас мы с вами вместе покормим птиц для этого подойдите ко мне, возьмите немного пшена и насыпьте в кормушку, чтобы птицы смогли поесть. Подходи к кормушке по одному, не торопимся и не толкаем друг друга. Вы все большие молодцы ребята. Теперь птицы в знак благодарности, будут петь вам радостные песни. | Словесный (беседа, рассказ) Практический метод. | Кормят и наблюдают за птицами. | Дети кормят птиц, соблюдая последовательность кормления. |
3. | Заключительный этап (1 минута) | Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. | Как вы думаете, важно ли делать кормушки и почему? Правильно, кормушки важно делать для того, чтобы кормить птиц зимой. Молодцы ребята сегодня мы покормили с вами птиц и в следующей раз мы с вами посмотрим съели ли они пшено. На этом наше наблюдение окончено. | Словесный (беседа, вопросы) | Кормушки важно делать для того, чтобы кормить птиц зимой. | Создать интерес, вызвать положительные эмоции у детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Зимний лес" для детей средней группы
Технологическая карта занятия "Зимний лес" для детей средней группы (познавательное развитие)...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)
Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...
Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкойЗадачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)Развивать мелкую моторику.Развивать образное восприятие и вообра...

Технологическая карта Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...

Технологические карты наблюдения и опыта для детей подготовительной группы
Данная методическая разработка содержит две технологические карты для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группы) — опыт с магнитом и компасом и наблюдение за направлением и силой ветра. Её педаго...
