ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
рабочие листы по окружающему миру (средняя группа)

Питеркина Марина Евгеньевна

Тема занятия: «Покормите птиц зимой»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о жизни зимующих птиц, необходимости их подкормки в ходе проведения наблюдения на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Покормите птиц зимой»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о жизни зимующих птиц, необходимости их подкормки в ходе проведения наблюдения на прогулке.

Задачи занятия:

образовательные:

- учить детей связывать время года с необходимостью подкормки птиц;

- учить детей правильной подкормке птиц в зимнее время.

развивающие:

- развивать наблюдательность, память, внимание и мышление.

воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дополнительные задачи:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: птицы, кормушка, корм, овёс, пшено, семечки, крошки белого хлеба, семена растений.

Планируемый результат занятия: дети учились правильно осуществлять подкормку птиц в зимний период, расширили представления о птицах и их жизни в зимнее время года, воспитывали дружеские взаимоотношения.

Подготовительная работа: проведение беседы «Зимовка птиц», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: пшено в пакете, кормушка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(1 минута)

Формирование интереса у детей к теме наблюдения на прогулке.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать:

«Спозаранок скачут птицы,

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы,

Прилетели в гости к нам.

Тинь-тень, тили-тень,

Все короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень,

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки,

Сделал добрый человек»

Правильно, стихотворение про зиму, птиц и кормушки.

Словесный (беседа, художественное слово)

Про зиму, птиц и кормушки.

Вызвать интерес и впечатления у детей к наблюдению на прогулке.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

(1 минута)

Закреплять знания детей о погодных явлениях зимой.

Скажите, какое у нас сейчас время года?

Правильно, зима.

Что принесла нам зима?

Верно, зима принесла с собой много снеговых туч, засыпала все вокруг снегом.

Прилетели вместе с хозяйкой ее слуги: пурга, метель, вьюги и бураны. А мороз зиме помогает – все водоемы льдом сковал. И гордится зима своими делами.

Ребята, а всем ли нравится зима и почему?

Ребята, у зимы бывает разное настроение она может быть радостной, дарить нам солнышко и не холодную погоду, а то она может быть сварливой, злой, много выпадает снега, сильный ветер. Световой день длинный или короткий? Правильно, зимой световой день короткий и птицы едят только в этот промежуток, потому что ночью они не могут искать себе пропитание.

Словесный (беседа, вопросы, рассказ)

Практический метод.

Зима.

Зима принесла с собой много снеговых туч, засыпала все вокруг снегом.

Короткий.

Дети принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

(1 минута)

Расширять представление о птицах: что едят, какую пользу приносят.

А кто больше всего страдает от капризов зимы? 

Правильно, животные и птицы.

Скажите, чем питаются птицы?

Верно, крошками белого хлебами, кормом, овсом, пшеном и семечками, семенами растений. Но в зимнее время найти семена не могут, поэтому люди придумали кормушки и в них подкармливают птиц.

Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под пёрышками, самое ужасное для птиц – голод, потому что зимой корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если их не подкармливать, то они могут погибнуть. Поэтому нужно заботиться о наших пернатых друзьях. У меня с собой есть корм и я предлагаю вам покормить птиц.

Словесный (беседа, рассказ, вопросы)

Животные и птицы.

Крошками белого хлебами, кормом, овсом, пшеном и семечками.

Внимательно слушают и запоминают, почему очень важно подкармливать птиц в зимнее время.

2.3

Этап практического решения проблемы

(1 минута)

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (подкармливать зимующих птиц).

А для этого необходимо сделать кормушки. Их можно вешать на деревья, под навесами, на верандах, на балконах. А сейчас мы с вами вместе покормим птиц для этого подойдите ко мне, возьмите немного пшена и насыпьте в кормушку, чтобы птицы смогли поесть. Подходи к кормушке по одному, не торопимся и не толкаем друг друга. Вы все большие молодцы ребята. Теперь птицы в знак благодарности, будут петь вам радостные песни.

Словесный (беседа, рассказ)

Практический метод.

Кормят и наблюдают за птицами.

Дети кормят птиц, соблюдая последовательность кормления.

3.

Заключительный этап

(1 минута)

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Как вы думаете, важно ли делать кормушки и почему?

Правильно, кормушки важно делать для того, чтобы кормить птиц зимой.

Молодцы ребята сегодня мы покормили с вами птиц и в следующей раз мы с вами посмотрим съели ли они пшено.

На этом наше наблюдение окончено.

Словесный (беседа, вопросы)

Кормушки важно делать для того, чтобы кормить птиц зимой.

Создать интерес, вызвать положительные эмоции у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Зимний лес" для детей средней группы

Технологическая карта занятия "Зимний лес" для детей средней группы (познавательное развитие)...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)

Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...

Технологическая карта НОД по рисованию для детей средней группы на тему

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкойЗадачи: Обучить рисовать способом пальчикового рисования (ладошкой)Развивать мелкую моторику.Развивать образное восприятие и вообра...

Технологическая карта Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...

Технологические карты наблюдения и опыта для детей подготовительной группы

Данная методическая разработка содержит две технологические карты для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группы) — опыт с магнитом и компасом и наблюдение за направлением и силой ветра. Её педаго...