Проект по окружающему миру "Зимующие птицы нашего края. Южный Урал" для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание любви к природе родного края.
Проблематизация: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей младшей дошкольного возраста.
Зима - трудное время для птиц на Южном Урале, особенно если она снежная и морозная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день очень короткий, а чтобы выжить , не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах - это верные друзья леса и сада. не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут трещинки в коре , где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить туда корм.
Цель проекта: Сформировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе. Активизировать познавательную деятельность.
- Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покормите птиц зимой! Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло Разве можно забывать : Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми . А. Яшин
Цель проекта : Сформировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта : Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе. Активизировать познавательную деятельность . Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный (январь) II этап – Основной (практический ) III этап – Непосредственная реализация проекта . IV этап – Заключительный
Проблематизация: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей младшей дошкольного возраста
I этап – Подготовительный (январь) Обсуждение целей и задач с детьми и родителями Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта Разработка и накопление методических материалов по проблеме
Оформление книжного центра «Зимующие птицы» Уголок природы «Все о птицах»
II этап – Основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний младших дошкольников о зимующих птицах
Содержание работы п процессе реализации проекта Дидактические игры: « Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц », « Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», « Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу », «Что едят птицы » Настольные игры: « Разрезные картинки » «Лабиринт «Зимующие птицы » Сюжетно-ролевые игры: « Птичий двор » Театрализация : « Где обедал воробей » Беседы: «Кто такие зимующие птицы ?» « Как живут наши пернатые друзья зимой ?» « Какую пользу приносят птицы » и др.
Беседы «Кто такие зимующие птицы?»
Продуктивная деятельность Художественное творчество Рисование «Снегири»
Продуктивная деятельность Художественное творчество Пластилинография «Снегири на ветке рябины»
Прогулки « Идем кормить птиц»
Домашнее задание родителям
Заключительный этап Коллективная работа «Изготовление столовой для птиц»
Взаимодействие с родителями Изготовление кормушек
Кормушки для птиц
Кормушки для птиц
Выставка детского творчества
Выставка детского творчества
Ресурсы. Методическая литература: 1 . Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. В. Н. Журавлёва «Проектная деятельность дошкольников», «Учитель», Волгоград 2009 г.» -интернет - ресурсы 3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с. 4. Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности» Младший возраст (3-4 года) Практическое пособие М-Книга, Воронеж, 2017 г. 5. Николаева С.Н. «Развитие кругозора». – М. Мозаика-Синтез, 2016 г. 7. В.В. Гербова «Развитие речи» М. Мозаика-Синтез, 2016 г. 8. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003г. Интернет - ресурсы (картинки )
Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в помощи птицам в трудных зимних условиях (изготовление кормушек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"
Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста» Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста
Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....
Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста
Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста...

Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...

ПРОЕКТ «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»
Оглавление 1. Подготовительный этап …………………………………………………&helli...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Презентация проекта "Использование нестандартного спортивно- игрового оборудования в формировании двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Цель проекта:• укрепление и сохранение здоровья детей;• создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующей воспитанию культуры здоровь...
