Конспект интегрированного занятия в старшей группе " По военным дорогам к Великой Победе".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козлитина Ирина Петровна

Интегрированнон НОД для детей 5-6 лет по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старшей группы

"По военным дорогам к Великой Победе"

Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях ВОВ.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны
  • 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
  • Совершенствовать умения детей строить по фотографии.
  • Развивающие:
  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
  • Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Предварительная работа:

  • Посещение музея Боевой Славы в МФЦ;
  • Поход к мемориалу Родина-Мать;
  • чтение художественных произведений о ВОВ;
  • рассматривание фотографий родственников воспитанников, принимавших участие в ВОВ;
  • создание книги памяти: «Пока мы помним прошлое - у нас есть будущее!»;
  • оформление стены в группе: «Бессмертный полк»;
  • выставка рисунков о ВОВ.

ХОД НОД

В: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

Д: Тепло.

В: Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Возьмём друг друга за руки. А теперь закройте глаза, мы послушаем звуки за окном.

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «МИРНОЙ ТИШИНЫ»

В: Ребята, открывайте глаза. Что вы сейчас услышали?

Д: Птицы поют, ветер шумит, капает вода, журчит ручей.

В: Это хорошие, мирные звуки. А теперь послушайте другие звуки.

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «ВОЙНЫ»

В: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Д: Звуки выстрелов, рёв танков, плач детей, гул самолётов, взрываются снаряды.

В: В наше мирное время слышны такие звуки? Как вы думаете, когда раздаются такие звуки?

Д: Когда война, когда сражаются, когда больно и страшно.

В: Вы правы это всё страшные звуки войны. Но они остались в далёком прошлом. Уже много лет, как закончилась Великая Отечественная война.

Это была страшная война. Немцы очень хотели захватить нашу страну , поработить наш народ, но у них ничего не получилось.

( Подойти к стене Памяти) Ребята, на этой стене вы видите портреты Защитников Отечества, тех, кто защищал нашу землю, дот немецких захватчиков. Вы видите портреты женщин и мужчин, молодых и постарше, командиров и танкистов, ВДВ, и моряков. Они совершали подвиги, проливали кровь ради нашего с вами сегодня.

САДЯТСЯ К ЭКРАНУ (НА СТУЛЬЯ)

В:Ребята, сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

СЛАЙД 2-3

Главный предводитель фашистов –Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Была оставлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Немцы хотели захватить столицу нашей Родины – Москву. СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Звучит песня « Священная война».Слушаем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

В далёком 1941 году 22 июня на улицах городов и сёл собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось..

Звучит речь Левитана.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц войны всенародной,

Даже пылью времён затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна и на фронт уходила поротно,

Кумачёвые звёзды на полотнах знамён унося.

СЛАЙД 6

В первые дни войны появился плакат « Родина- мать зовёт».Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины. Как вы думаете, почему?

Д:Родина, как мама, женщина

В: А почему в ярком красном платье, красном платке?

Д: Красный- цвет опасности. Родина в опасности.

В: А за спиной Родины ощетинились штыки  защитников Отечества, её сыновей и дочерей.

СЮРПРИЗНЫ МОМЕНТ – стук в дверь, приносят папку.

В: Ребята, посмотрите, что мне сейчас передал наш дворник. Это папка военных лет. В таких папках командиры носили важные документы и карту военных действий. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают .)

Интересно, чья она? Как попала из далёких времён к нам в мирное время? Как вы думаете, что делать? Может откроем его? Может узнаем , чья она? Открывают и видят треугольное письмо, да это фронтовое письмо! читают:

КОМУ: Воспитанникам детского сада, живущим в 2025 году. Село Ремонтное.

ОТ КОГО: 28415.

В: Так это  письмо и всё , что в папке для нас! Ведь мы живём в селе Ремонтное, Сейчас 2025 год. И вы воспитанники д/сада . Давайте его прочитаем?

ТЕКСТ ПИСЬМА

« Дорогие ребята!

Война- это самое страшное событие на свете! Мы ,Солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день Победы! Мы очень хотели , чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте  свою Родину , не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов , которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!»

              Экипаж танка «Гвардия» 2-го танкового батальона

В: А здесь ещё пилотки, звезда ,зашифрованная карта, карточки с заданиями. Вешают карту на доску. Нам нужно пройти весь маршрут по карте. Ребята, вы готовы к трудностям и опасностям?

Д: Готовы!

В: Тогда предлагаю надеть пилотки и  приступить к выполнению заданий на карте.  Буквами НМ – обозначено начало маршрута это наш д/с. Первый пункт нашего маршрута « Колесо истории». Нужно назвать слова - символы , которые связаны с Великой Отечественной войной . Для выполнения задания нам надо встать в круг. Берут в руки звёздочку и передают по кругу, называя слова – символы. ( пилотка, треугольное письмо, орден, медаль, Катюша, сирень, танк Т-34, георгиевская ленточка, губная гармошка, гильза, патрон, каска, пушка, госпиталь, голубь) Молодцы! Первое задание выполнили.

В: Следуем по карте дальше. Пункт 2 « Минное поле». Осторожно , ребята! На нашем пути « Минное поле». Чтобы идти дальше нам надо его «разминировать». Мы с вами будем сапёрами. От вас требуется внимательность и тишина. Предлагаю пройти за столы, вооружиться красным фломастером. По моей команде находим координаты « мины» и зачёркиваем её. Так мы с вами её разминируем.

https://urok.1sept.ru/articles/687784/img1.jpg

КОМАНДЫ: Г-5; А-1; Б-4; Д-3; В-2.

В: Молодцы! И это испытание прошли вы успешно!

СЛАЙД 7

В: Долгий, трудный путь вёл к Победе. На защиту нашей Родины встал весь народ «от мала до велика». Дети тоже как могли приближали Победу: трудились в тылу и наравне со взрослыми боролись с врагом, вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, подрывали на железной дороге вражеские поезда, груженные пушками, танками, зенитными орудиями. Дети 11-14 лет проявляли исключительную смелость, находчивость. Многие из них награждены орденами и медалями, некоторым присвоено звание Героя Советского Союза.

И следующий пункт нашего маршрута №3 « Её имя носит улица Ремонтного».Задание  на карточке звучит так: « Послушать рассказ о юной землячке ,именем которой названа улица нашего села».

Я расскажу о молодой комсомолке. Это была  весёлая, смелая девушка. Звали её Дуся Кучеренко. Что она могла делать фашистам? Срывала ненавистные листовки врага, расклеенные по всему хутору. Или, перечеркнув немецкое «Ахтунг» выводила поверх красным карандашом «Смерть немецким гадам!».Первый раз её задержали полицаи, когда она поздним вечером возвращалась домой после выполненной работы. Вероятно, они догадывались, кто уничтожает листовки фашистов. На всякий случай, чтобы проверить свои подозрения, полицаи закрыли Дусю в каком-то помещении. Но через два дня она сбежала, через с. Валуевка в Савдю. Когда все улеглось, Дуся вернулась  и продолжила вредить немцам. Не предполагала отважная девушка, что фашисты озадачены поиском «русиш партизанен». Стоило Дусе вновь сорвать листовки, как немцы выследили девушку и поймали Но, чтобы девушка не сбежала, на этот раз Дусю отправили в Ремонтненскую тюрьму. 20 дней Дуся Кучеренко находилась в одной из камер тюрьмы. Её вызывали на допросы, и отважная комсомолка не скрывала своей ненависти к врагам. Её жестоко били, пытали, мучали, не давали воды, еды, сна. Но она не сдавалась!

Дусю расстреляли в песчаных карьерах, а местным жителям запретили подходить к месту расправы. Только степной ветер да песок старались схоронить растерзанное девичье тело…

СЛАЙД 8

Памятную стелу на месте гибели Д. Кучеренко поставили  к 35-летию Победы. На открытие с Украины тогда приезжал её младший брат Николай.

СЛАЙД 9

В 2021 году памятник был обновлен. Наши ремонтненцы не забывают Дусю. Каждый год  люди приезжают к памятнику,  возлагают цветы. Вы тоже можете поехать со своей семьей к Дусе Кучеренко и поклониться ей.

СЛАЙД 10

 С портрета на нас смотрит добрая, молодая, красивая, улыбчивая девушка в белом беретике по довоенной моде.

В:Отправляемся дальше в путь по карте. Следующий пункт маршрута №4 « Никто не забыт, ни что не забыто!» и нарисован мемориал погибшим воинам.

Ребята, а есть ли  у нас в Ремонтном памятники воинам победителям? Где находится мемориал?

СЛАЙД 11

Д:  Есть мемориал « Родина –Мать». Он находится на  площади Ленина.

В: Давайте все вместе построим  из БАБАШЕК памятник, как на нашей площади. Строительство мемориала. Звучит песня « Солнечный круг».( обратить внимание детей на детали)

В: Как красиво у нас получилось! Быстро и дружно мы работали. Думаю экипаж танка «Гвардия» 2-го танкового батальона был бы доволен нашей работой.

А сейчас приглашаю вас на стулья к экрану.

СЛАЙД 12

В: Наши солдаты храбро сражались за Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжёлого боя отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать немцев. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже много было оружия и техники. Четыре года воевал наш народ. Но всё таки 9 мая 1945 года закончилась война нашей победой!

СЛАЙД 13

В: А это, ребята, историческое фото.  Советский солдат вешает наше Знамя Победы на крышу Рейхстага. Это здание, в котором заседало правительство Германии. Знамя прошло с нашими  солдатами через всю войну, от нашей столицы Москвы до Германской столицы Берлина.

СЛАЙД 14

В: Эта картина называется « Капитуляция».( Кривоногов П.А)

Что вы видите на картине? Художник Пётр Кривоногов прошёл от Москвы до Берлина и видел , как радовались наши солдаты Победе. Солдаты уставшие, измученные боем, но счастливые. Бросают каски , пилотки в воздух, машут флагами. Как вы думаете, что они кричат?

СЛАЙД 15

Флаг водружён, документы о победе подписаны и солдаты на военных эшелонах , танках, лошадях едут домой к своим семьям и начинают , из руин поднимать нашу страну.

Прошло 80  лет, но русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Слагают о них стихи, песни о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов и сёл. Строят памятники и мемориалы .Горит Вечный огонь, который символизирует вечную память  о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

СЛАЙД 16

Этот мемориал находится в Москве. Он называется Могила Неизвестного Солдата. Горит Вечный огонь, к нему склонили знамя, сверху солдатская каска и много цветов, которые люди несут в благодарность воинам .

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День победы они одевают свои боевые награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Показываю Георгиевскую ленточку.

А вы знаете , что это? Много лет назад появилась традиция .В День Победы люди прикалывают на грудь к одежде  георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Георгиевская ленточка уже у вас на груди.

В: Предлагаю перейти к последнему заданию на карте. « Письмо ветерану». Нам нужно написать ответное письмо ветеранам. Как вы думаете, что мы должны сказать в письме? Я уже подготовила письмо и сейчас вам его прочту.

 «Дорогие ветераны!

Вы прошли все ужасы войны, выстояли, победили врага, ради нашего настоящего и будущего. Спасибо за МИР на Земле! Обещаем  не забывать о вашем подвиге, жить честно, и сохранять мир в нашей стране.

Ребята из старшей группы « Семицветик»,Д/с « Родничок» 2025 год.»

В: Всё ли правильно  я написала? Давайте сложим письмо, как в военное время – треугольником.

Дети подходят к  столу  и вместе с воспитателем складывают письмо в треугольник.

В: У нас получилось фронтовое письмо. Его надо украсить Георгиевской ленточкой,гвоздиками.

Ребята, напомните мне , какие цвета на ленточке и что они  обозначают?

Какое замечательное письмо у нас получилось! Я сохраню его. А вы, когда вырастете, придёте ко мне в гости и мы его откроем и прочитаем.

Это было последнее задание на карте и буквы КМ- означают конец маршрута. Стрелка ведёт к детскому саду.

Итог:

В: Вот и закончилось наше путешествие « По военным дорогам  к Великой Победе». Предлагаю вам выбрать  один из квадратов и прикрепить его на доску:

- Зелёный квадратик – если вам было интересно и вы ещё хотите отправиться в путешествие;

- синий квадратик -если вам было что то непонятно  или трудно выполнить;

- красный квадратик если вам было скучно и неинтересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»

занятие  по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Дорога к Великой Победе"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об и...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Безопасность на дороге"

Конспект интегрированного занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».

Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....