Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Дорога к Великой Победе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кошина Юлия Юрьевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_femp_doroga_k_pobede.docx592.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Дорога к Великой победе»

Задачи:

- формировать у детей представление о сложении, как об объединении предметов;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение делить круг на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и части.

Дидактический наглядный материал:

Картинки с оружием и танками, знаки «+» и «=», мяч, наборы геометрических фигур и листки бумаги на каждого ребенка, круги и ножницы на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент (звучит запись Левитана об объявлении войны, дети встают в круг)

Воспитатель: 22 июня 1941 года по радио объявили о начале войны, и тогда вся наша страна встала на защиту нашей родины.

(воспитатель задает вопросы)Что значит Родина? Что значит малая Родина?

Как называлась наша страна раньше?22 июня – это, какое время года? Какое время года сейчас? Ребята, сейчас какой месяц? До апреля, какой месяц был?  После апреля, какой месяц будет? А какой праздник будет в мае?

Воспитатель: Скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует этот праздник? (Предполагаемые ответы детей). Сколько лет длилась война?

Воспитатель: четыре долгих года наш советский народ шел к победе.

Сегодня и мы пройдем по следам истории «По дороге к победе».

  1. Основная часть

Воспитатель: Первый 1941 год войны для советского народа был очень трудным, люди не знали, что делать, куда им идти, где идет сражение. И тогда главнокомандующие стали составлять карты, на которых показывали, где находятся вражеские солдаты и техника. И мы тоже попробуем составить карту.

Ориентировка на листе бумаги:

- В верхнем левом углу мы обозначим фашистские самолеты синим треугольником.

- В верхнем правом углу обозначим советские самолеты зеленым треугольником.

- В нижнем левом углу обозначим желтым квадратом солдат врагов.

- А в правом нижнем углу обозначим голубым прямоугольником советских солдат.

- А в центре находятся вражеские танки, мы их обозначим оранжевым кругом.

Воспитатель: И так у нас получилась карта, по ней легко можно увидеть, где расположены враги. Но, для сражения с ними нужно было много оружия и техники. В 1942 году люди сражались как могли, защищали себя и свою родину всем, что попадет под року. Пока шли бой на фронте в тылу старики, женщины и дети тоже не сидели спокойно, они помогали нашим солдатом, как могли, делали оружие и снаряды. Если посмотреть на эти картинки, то легко можно сосчитать, сколько же оружия и техники они сделали.

Сложение чисел на доске в картинках        

                      

                            

                                             

                                               

Воспитатель: В 1943 году наши войска стали наступать на фашистскую Германию.

Физминутка (движения по тексту)

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик – ловкий,

На другой ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Воспитатель: Четвертый год 1944 был не менее тяжелым. В нашей стране был голод. И люди выживали, как могли. Булку хлеба делили на несколько частей, чтобы не умереть с голоду.

Деление круга на части.

Вы тоже умеете делить круг на несколько частей. Представьте, что круг это буханка хлеба, как мы его можем поделить на две равные части, на четыре части.  

Вы разделили круг на сколько частей? Как можно назвать одну часть? Покажите ½ часть круга, ¼ часть круга, 2/4 части круга. Что больше одна часть или целый круг? Что меньше одна часть или целый круг? Скольких людей можно было накормить одной булкой? (сравнивание частей с целым)

Воспитатель: И весной 9 мая в 1945 году наши солдаты одержали победу. Поэтому в этот день вся наша огромная страна празднует праздник «День победы». И я вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным». Если покажу синий флажок, то вы показываете как летит самолет. Если подниму зеленый, то вы маршируете, как солдаты. А если красный, то вы кричите три раза «Ура».

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Скажите мне, мне ребята, что такое война? Как можно победить врага? (только всем вместе). Что мы свами сегодня делали? В день  победы мы всегда поздравляем тех людей, которые воевали на войне, которые защитили нашу страну – это наши ветераны. В день победы все люди нашей страны одевают георгиевскую ленту – это знак памяти про подвиг нашего народа. Я хочу сегодня вам вручить этот знак памяти.  

 

        

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Великая Победа"

Основные задачи данной совместной образовательной деятельности:- воспитание уважения, благодарности к людям, защищавшим нашу Родину, Ленинград;- обогащение, пополнение лексико-грамматического словаря ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект занятия в старшей группе «Теремок». «Рассказ о Дне Победы», «Георгиевская лента».

Формировать представление детей о георгиевской ленте, о ее значимости – символ Победы. Воспитывать желание подарить героям войны георгиевскую ленту, сделанную своими руками. Учить детей не забывать ст...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа....

Конспект занятия в старшей группе «Великая Победа»

Воспитывать гордость и уважение к солдатам, выигравшим страшную войну, подарившим нам всем мир. Продолжать расширять знания детей о ВОВ....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «О Великой Отечественной войне».

Цель: развивать у детей патриотическое чувство; воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.Обучающие задачи:- закре...