Конспект занятия в старшей группе на тему: «О Великой Отечественной войне».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: развивать у детей патриотическое чувство; воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции;

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный опрос;

- дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

- развивать памяти и внимание.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми стихов и песен о ВОВ и о Дне Победы;

- подборка книг альбомов на военную тематику.

Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная война, ветеран ВОВ, фашизм, солдатские письма-треугольники.

Материалы и оборудование: звукозапись военных песен, презентация «Детям о Великой Отечественной войне», мини-музей ветерана ВОВ «Ваш подвиг всегда в наших сердцах!», картинки и фотографии с памятниками нашего города, письма-треугольники, карандаши, тетрадные листочки в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_vov.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: «О Великой Отечественной войне».

Цель: развивать у детей патриотическое чувство; воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции;

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный опрос;

- дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

- развивать памяти и внимание.

Воспитательные задачи:

оспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми стихов и песен о ВОВ и о Дне Победы;

- подборка книг альбомов на военную тематику.

Словарная работа: День Победы, Великая Отечественная война, ветеран ВОВ, фашизм, солдатские письма-треугольники.

Материалы и оборудование: звукозапись военных песен, презентация «Детям о Великой Отечественной войне», мини-музей ветерана ВОВ «Ваш подвиг всегда в наших сердцах!», картинки и фотографии с памятниками нашего города, письма-треугольники, карандаши, тетрадные листочки в клетку.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит песня «Священная война».

Основная часть занятия:

 Воспитатель рассказывает о том, что много лет назад, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города. Бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война.

Она называлась Великая Отечественная, потому что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией.

Воспитатель: Ребята, во время войны совершено было много героических поступков, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.

Физминутка «Пограничник»:

Тропинки лесные, (маршируют по кругу друг за другом)

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою (останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль)

В дозор от заставы (выполняют повороты)

Идёт пограничник, (вновь маршируют по кругу)

Страны часовой.

Воспитатель: Ребята, чтобы победить врага, каким еще должен быть защитник?

Дети: Внимательным.

Воспитатель: Правильно.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, нам попали документы врага. Вам нужно назвать, какая карта лишняя и объяснить свой выбор.

Дети:

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Снайпер, сапер, танкист, артист.

Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились.

Воспитатель: Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем городе? (показывает фото)

Ответы детей: Вечный огонь, памятники героям, парк Победы.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.

Воспитатель: Вы узнали этот памятник?

Ответы детей: Могила Неизвестного солдата.

Воспитатель: Рядом с Красной площадью у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали этого солдата, который похоронен здесь. Но все помнят его подвиг.

Воспитатель: В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Война разбросала близких людей, надолго оторвала их друг от друга. В этих условиях письма были единственным средством связи, средством общения. Вот такие письма треугольники писали с фронта бойцы. Были случаи, что треугольники приходили и через десять, и через двадцать лет после окончания войны. Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал каждый. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес.

Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Солдатские треугольники писем стали историей. Посмотрите, как выглядели эти письма. Давайте мы сегодня с вами нарисуем письма благодарности ветеранам за мирное небо над головой. (Звучит песня «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы») Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник

Заключительная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы нарисовали в своих письмах? Расскажите, что нового и интересного вы узнали сегодня.

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Ветераны Великой Отечественной войны"

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №  64Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект непосредственной образовательной деятельности Те...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной Войны»

Задачи:1. Учить детей рисовать поздравительные открытки .2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развиват...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Дети Великой Отечественной войны"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Дети Великой Отечественной войны"...