Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

 "Весеннее пробуждение природы"

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, чудесный мешочек, картинки с изображением зимних и весенних примет, мешочек с наклейками (подарки для детей), магнитики, магнитная доска, макет солнышка.

Ход:

1) Организационно-мотивационный этап.

-Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее).
-Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
-Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!

2) Организационно-деятельный этап.
-Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

 

 Стали дни длиннее
 Ярче светит солнце.
 И теплее стало
 За моим оконцем.
 Снег и лед уж тают…
 Когда это бывает? (Весной)

 Звонко, весело поют,
 Червяков они клюют.
 Птицы эти не просты,
 Молодой весны гонцы. (Скворцы)

Он родился весной,
Он речушки сын родной.
И журчит он, и журчит,
К речке - матушке бежит. (Ручеек)

Первым появился
Из земли цветок,
Голубой и нежный
Каждый лепесток.

Растет он на проталинке
Красив и очень маленький. (Подснежник)


Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)

-Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима)
-Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.)
-Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна)
-По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

 -Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна? (Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная)
-Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Посмотрите какой у меня чудесный мешочек! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
-После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы)
-Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет)
Игра «Скажи наоборот». 
Зимой снег белый, а весной – серый, 
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые, 
Зимой дни короткие, а весной – длинные, 
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, 
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)


-Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? (Солнышко)
-Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. 
-А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (Грустное, плохое, печальное)
-А какое настроение, когда светит солнышко? (Веселое, радостное)
-О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне)

3) Рефлексивный этап.
-Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер)
-У меня есть волшебный мешочек и в нем сюрпризы вам от весны (наклейки). Все сегодня старались, хорошо занимались, многое узнали, молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_2.04.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

"Весеннее пробуждение природы"

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, чудесный мешочек, картинки с изображением зимних и весенних примет, мешочек с наклейками (подарки для детей), магнитики, магнитная доска, макет солнышка.

Ход:

1) Организационно-мотивационный этап.

-Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее).
-Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
-Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!

2) Организационно-деятельный этап.
-Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает? (Весной)

Звонко, весело поют,
Червяков они клюют.
Птицы эти не просты,
Молодой весны гонцы. (Скворцы)

Он родился весной,
Он речушки сын родной.
И журчит он, и журчит,
К речке - матушке бежит. (Ручеек)

Первым появился
Из земли цветок,
Голубой и нежный
Каждый лепесток.

Растет он на проталинке
Красив и очень маленький. (Подснежник)


Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)

-Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима)
-Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.)
-Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна)
-По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

-Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна? (Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная)
-Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Посмотрите какой у меня чудесный мешочек! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
-После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы)
-Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет)
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Физкультминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)


-Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? (Солнышко)
-Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
-А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (Грустное, плохое, печальное)
-А какое настроение, когда светит солнышко? (Веселое, радостное)
-О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне)

3) Рефлексивный этап.
-Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер)
-У меня есть волшебный мешочек и в нем сюрпризы вам от весны (наклейки).
Все сегодня старались, хорошо занимались, многое узнали, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...

конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Природа и человек"

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группеТема: «Мы – помощники природы»Средняя группаВоспитатель: Иванец М.М.Цель: сформировать у ребенк...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Жалобы природы»

Конспект занятияпо экологическому воспитаниюв средней группе Тема: «Жалобы природы»...