Конспект занятия по ознакомлению с природой «22 апреля – Между народный день Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой «22 апреля – Между народный день Земли»
Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
Демонстрационный материал: глобус; демонстрационный материал, презентации к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «22 апреля – Между народный день Земли»
Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
Демонстрационный материал: глобус; демонстрационный материал, презентации к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.
Ход занятия:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:
Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!
Воспитатель: Ребята, через несколько дней , 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни.
Почему его назвали Всемирный? (Ответы детей)
Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом.
Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни. В разных странах мира, отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт, Юрий Гагарин, увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земли - вода. Скажите, где живет вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Для чего нужна вода? (Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!)
Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете! (Да.)
Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях? (Солёная – 97%)
А какую воду мы пьем? (Пресную -3%)
Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват? (Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!)
В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные.
Воспитатель: (А сейчас отгадайте загадку):
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)
Вы знаете, ребята, что существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим? (Лёгким)
Как вы думаете, что является легкими планета Земля? (Деревья, кусты, травы, цветы)
А какие бывают леса? (лиственные, хвойные и смешанные!)
А теперь, ребята, давайте отдохнем!
Физминутка: "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать помощниками и охранять нашу природу. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель (показ презентации):
К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека
Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни. Давайте будем беречь красоту нашей природы.
Давайте ребята, везде где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Нас много ребят, пусть каждый из нас.
Хоть кустик для сада посадит сейчас.
А мы с вами можем помочь нашей планете? (Ответы детей)
Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологам?
Я сейчас я вам предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи".
Для этого я предлагаю вам нарисовать рисунки про защиту природы
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию посвящённое ДНЮ ЗЕМЛИ в старшей группе.
Из личного опыта, используя подручный материал...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

22.04.2020 г Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Международный День Земли» для детей старшей группы
Она богаче всех на свете,По ней бегут, несутся дети.А по весне стоит вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормит всех людей на свете.Что это? Скажите, дети. (Земля)...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы "4 октября-день защиты животных"
дать детям представление о разнообразии природы,перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых животных,объяснить, почему нужно охранять животный мир,познакомить детей с ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ НА ТЕМУ: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».(Подготовительная группа.)
Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День народного единства!"
ель: Приобщение детей к истории России Задачи:Обучающие:Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков) Совершенствовать все стороны речи: учить...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "День Земли"
Конспект занятия "День Земли"...