Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию посвящённое ДНЮ ЗЕМЛИ в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Уколова Антонина Анатольевна

Из личного опыта, используя подручный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент      Образования  города Москвы

Восточное Окружное Управление Образования

ГОУ детский сад компенсирующего вида №1286

/для детей  с нарушением зрения/

         

             

                                                   

                                                                                                                           Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                                           ГОУ   детский сад  компенсирующего вида

                                                                                                                           №1286      Уколова А.А.

                                                                                  МОСКВА    2012

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о природе;

- Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;

- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин и иллюстраций о природе;

- Наблюдение за живой и неживой природой;

- Чтение и заучивание стихов, загадок;

- Индивидуальная подготовка детей к чтению стихов;

- Чтение рассказов В.Бианки, Скребицкого «Весна».

Материал к занятию:

- Демонстрационный материал из серии: «Уроки экологии»:

            Всё живое на Земле – родня;

            Чем богата Земля;

             Экологический светофор;

            Посадим дерево.

- Схема для каждого ребёнка (о влиянии человека на природу);

- Аудиокассета с записью музыкального произведения.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – т.е. сегодня – Международный день Земли. В нашем городе проходит месячник, посвящённый этому дню. Жители города учавствуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами.

- Скажите пожалуйста , «Что такое Земля?»  (Ответы детей).

- Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. На нашей планете Земля, есть много интересного и увлекательного!

Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Но если все люди всё время  будут любоваться природой – красота постепенно будет уменьшаться. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

 И сейчас нам Даша прочитает стихотворение Н.Григорьевой:

           Добрым мир создал творец,

           Солнце – общий наш отец,

            А Земля – конечно, мать

            Нужно Землю охранять!

- Молодец, Даша! Проходи на своё место.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как правильно Землю назвать: Земля дорогая? Земля золотая?  (Ответы детей).

- Нет, лучше наверное сказать ей: «Родная! Земля наша милая, добрая мать!»  Так ласковее будет звучать. И вернее, ведь всё, что мы любим, всё создано ею.

- Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!  Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

- А сейчас я вам предлагаю провести конкурс: «Что мы знаем о природе». Наши лучшие знатоки будут награждены  (раскрасками).

- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать правильный ответ, готовы?, начинаем!

  - Чего не любит природа?   (костров, бутылочных осколков, мусора – банки, пакеты, и т.д.)

 - Могут ли животные жить без растений?  Почему?  (Ответы детей).

 - Почему нужно охранять животных?   (Ответы детей).

 - О чём просят нас птицы, улетая в тёплые края?   (Ответы детей).

 - Для чего красный цвет божьей коровке, зелёный – лягушке, серый – черепахе, белый – в зимнем лесу – зайчику?    (Ответы детей).

 - Для чего длинная шея – жирафу, пушистый хвост – белке, длинные уши – зайчику?   (Ответы детей).

 - Что случится,  если животные поменяются своими домиками: (лягушка с белкой, зайчик с дятлом, лиса с медведем?)   (Ответы детей).

        - Что случилось бы с природой, если  бы не было дождей?  (Ответы детей)

    - Молодцы, ребята, много вы знаете о природе.

    - А сейчас давайте немного отдохнём, проведём с вами физкультминутку: «Дождь в  лесу!»  (Проводится игра). 

   -  Хорошо, а сейчас подойдите пожалуйста все к доске, продолжаем наше занятие. Посмотрите, на доске расположены картины, давайте мы с вами рассмотрим их:

  Картина – «Посадим дерево»

  Вопросы к детям:    Что делают дети?

                                   В какое время года сажают деревья?

                                   Для чего это делают?

                                   Как правильно ухаживать за саженцами?

                                   Почему их так называют?

  А эта картина под названием: «Всё живое на Земле – родня!

  - Посмотрите и скажите:

          Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья.. и человек?

                     А если бы исчезли солнце, дождь, навсегда улетели бы птицы?  (Ответы детей).

          Чем славен каждый месяц?

           Что каждый месяц дарит людям?

 А какой месяц ваш самый любимый? Почему?  (Высказывания детей).

  Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину: «Это экологический светофор».

  - Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофор!  (Ответы детей)

   Посмотрите на картину, это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам            навести порядок в природе.

     Вопросы к детям:  - Правильно ли размещены картинки, на этом светофоре?            

                                      Почему вы так думаете?   (Ответы детей).

                                      - Что относится к природе?  (Ответы детей).

  - Хорошо, а сейчас посмотрите на эту картину, показываю картину – «Чем богата Земля».  

 Вопросы к детям:  - Что изображено?

                                      - Как на глобусе нарисованы моря и океаны, горы?

                                      - Как вы думаете, куда хочет отправиться девочка?  А мальчик?

                                      - А вы мечтаете о путешествиях?

 - Да! На нашей планете Земля есть много интересного и увлекательного!

 - Мы с вами рассматривали картины, и наши глазки устали, давайте проведём зрительную гимнастику, чтобы глазки отдохнули.   (Проводится зрительная гимнастика).

  - Сейчас дети прочитают стихотворения М. Пляцковского.  Полина, Егор, Даша, а остальные ребята проходите на свои места.

     1-й ребёнок.  Мы любим лес в любое время года,

                            Мы слышим речек медленную речь.

                            Всё это называется – Природа!

                             Давайте же всегда её беречь!

   2-й ребёнок.    В лучах ромашки солнечного цвета,

                            Такие, что светлей на свете жить.

                             Природой называется всё это,

                             Давайте же с Природою дружить!    

  3-й ребёнок.      Летят, звеня дождинки с небосвода,

                              Клубится на заре тумана дым,

                               Всё это называется Природа!

                              Давайте же сердца ей отдадим!

 - Молодцы, очень хорошо, проходите на места.  

 -  А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок»     

 - Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!     

 - Готовы,  начинаем!  

   Если я приду в лесок

   И сорву ромашку?  (нет)

   Если съем я пирожок

   И выброшу бумажку? (нет)

   Если хлебушка кусок

   На пеньке оставлю? (да)

   Если ветку подвяжу,

  Колышек подставлю? (да)

  Если разведу костёр,

  А тушить не буду?  (нет)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду. (нет)

 Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (да)

 Я люблю свою природу,

  Я ей помогаю! (да)

 - Хорошо, оказывается вы отлично знаете правила поведения в лесу, но для  полного моего убеждения, я вам каждому раздам вот такие таблицы: «Правила поведения в лесу», вы рассмотрите рисунки, прочитайте правила, и соедините рисунки с правилами линией.  (Дети работают с таблицами).

 - Всё правильно, никто не ошибся, вот теперь, я за вас спокойна, что вы во время отдыха не навредите лесу.

 - Ребята, сейчас я ещё хочу вам предложить одну схему по теме: «Хорошие и  плохие дела».  Нужно будет, отметить в квадратиках знаком  «- « то, что плохо, знаком «+» то, что хорошо, всем понятно?  Выполняйте.   

  (Дети выполняют задания используя схему).   

 - Молодцы, все справились, кто из вас, ребята   желает нам рассказать  о влиянии человека на природу?    (Заслушивается 1-2 рассказа)   

 - Всё правильно, дети. До чего, она красива, наша природа, наша Родина! Родина – Россия!

 Край, где мы родились и живём – это наш дом!

 Россия – край любви, земляных полян, белоствольных берёз и полноводных рек.

 Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю!

 Запомните, дети, вы – частица природы.

 Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

 Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!

 Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

 - И в заключении нашего занятия Варя прочитает стихотворение Н. Соловьёва

Земля – наш мир, Земля – наш дом,

 Кораблик в океане звёздном.

Возьмёмся за руки, друзья!

Спасём наш мир! Пока не поздно!

(Звучит песня: «Если всё вокруг подружится» на стихи П. Синявского, муз. Е. Архиповой).

- Молодцы, ребята, примите в подарок эти книги о природе. Наше занятие закончено!

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...

«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».

Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с Окружающим миром по теме «Масленица-проводы зимы» (вторая младшая группа)

Цель занятия:Познакомить детей с историей, традициями, русского народа.Программные задачиОбразовательные:познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями;п...