«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Царькова Светлана Степановна

Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птицам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_zonah_razvivayushchih.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Наблюдение за птицами-амадино»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в средней группе.

Программное содержание

ПОЗНАНИЕ.

Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы- амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания.  Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птицам.

КОММУНИКАЦИЯ.

Развивать диалогическую речь , понятную для окружающих, отвечать на вопросы, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о птицах : жёрдочка, цепкие, хохолок.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Формировать умение соблюдать правила безопасного взаимодействия с птицами, бережного отношения к ним.

ТРУД.

Закреплять умение кормить птиц при участии воспитателя.

Активизация словаря:

Хохолок, жёрдочка, цепкие.

Предшествующая работа:

Чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок, слушание пения птиц в грамзаписи, наблюдение в природе, рассматривание энциклопедий о животных. НОД « Что мы знаем о птицах», аппликация «Снегири». Лепка «Птицы».

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении кормушек для птиц. Подбор картинок о птицах, беседа с детьми о птицах, наблюдения в природе.

МАТЕРИАЛЫ КЗАНЯТИЮ:

Фотографии птиц дятел, синица ,воробей, снегирь, сорока. Проектор, экран, презентация с записью голосов птиц, клетка с птичками амадино,

Используемая литература:

  1. Методика ознакомления с природой в детском саду . П. Г. Саморукова М. Просвещение 1992 г.
  2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой Мозаика- Синтез М. 2011 г.
  3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой . Изд. 2-е М., «Просвещение», 1980г.

 Слышится грамзапись с пением птиц. 
Воспитатель: 
Послушайте дети, какая чудесная песенка. Кто это так поет? (если дети не угадывают, загадывает загадку: 
Скачет по дорожке. 
Собирает хлебные крошки. (
Птичка)
В: Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

Вдруг раздаётся стук в дверь (Сюрпризный момент) Пришёл почтальон и принёс детям письмо от детей из далёкой Африки. Письмо не простое, а с картинками.

Воспитатель ставит презентацию с письмом.

В-Ребята кто расскажет нашим далёким друзьям какие птицы у нас остаются зимовать и как мы помогаем им. (Вызывается 2-3ребёнка которые рассказывают о синицах, воробьях и голубе)

В- Ребята ,а в письме написано, что дети из далёкой страны прислали нам подарок, подарок не простой, а живой. Это экзотические птички. Хотите познакомиться с ними поближе?

Д-Да (Воспитатель и дети проходят в живой уголок).

Для детей подготовлены стульчики, и стол,  на котором стоят клетки с птичками.

В- Посмотрите, какие красивые дивные птицы теперь у нас живут. Зовут их амадины.   Ну ,а теперь давайте познакомимся с ними поближе. 
В- Посмотрите. Что есть у птичек?
Д- Голова. Туловище. Хвост. 
В- Чем покрыто тело птиц? 
Д- Перьями 
В- Какого цвета перья? 
Д- Жёлтые. Белые. Серые.
В- Что есть на голове?
Д- Клюв, глаза, оранжевые щёчки.
 В- Какие глаза у птиц?
Д- Маленькие , чёрные, круглые, похожи на бусинки.
В- Посмотрите  какой у них клюв.
Клюв у амадинов толстый, дугообразно-изогнутый  и выглядит полупрозрачным, создавая тем самым впечатление, словно он сделан из воска (их даже называют иногда воскоклювами). Клюв взрослых самцов насыщенного кораллового цвета, у самок – оранжевого, у молодых птиц – чёрного;

В- А как выдумаете, у  амадинов есть уши?  ( ответы детей). 
В- Уши находятся под перьями на голове . Птички  слышат. Давайте это проверим. Иван  сейчас позвонит в колокольчик рядом с клеткой, а вы будете наблюдать . что делают птицы.
Д- Они поворачивают голову, прислушиваются..
В- Что есть на туловище у птиц?
Д- Крылья, лапки, хвост.
В- Для чего нужны крылья ? Хвост?
Д- Чтобы летать 
В- А лапки?
Д- Чтобы ходить, прыгать, держаться.
В- Посмотрите как они передвигаются. Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками. Повторите ( индив. и хоровые ответы)
В- Сколько ног у птиц?
Д- Две.
В- На каждой  лапке у амадинов есть по 4 пальца.  А у вас сколько пальцев на одной руке?
Два пальчика у птички  расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в цирке.

Физминутка.

Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.

Рассказ воспитателя о повадках амадино:

АМАДИНЫ  ловкие подвижные птицы. Живут они в  Австралии, Африке.   Они живут среди травяной растительности, в густых зарослях по краю лесных насаждений, а также в садах и парках. Чаще держатся стайками, иногда большими стаями. Гнездятся отдельными парами.

Это небольшая птица (длина ее около 11 см) очень красивая, к тому же неприхотлива. Самец окрашен ярко: голова, шея и спина у него пепельно-серые; в области ушей и щек выделяется оранжево-красное пятно. Низ груди и брюшко белые с желтым оттенком, зоб и верх груди пепельно-серые, с тонкими поперечными черными полосами. Его особой приметой являются черное пятно на груди и белые крапинки на кирпично красных боках. Самка окрашена скромнее - пепельно-серая, спереди на голове у нее черные полоски. Клюв красного цвета

Птичка эта жизнерадостна, чрезвычайно подвижна и очень доверчива;

Хотя их относят к певчим птицам, поют они плохо: могут, конечно, выдать мелодичную трель, но она напоминает не столько пение, сколько свист, щебетание, жужжание, бурчание или шипение. Самцы поют значительно лучше чем самки.

В- А вы знаете, как нужно ухаживать за этими птичками, чтобы им жилось хорошо?
Д- чистить клетку. Наливать воду в поилку. Кормить. Чтобы им не было скучно.

Воспитатель: Детки, скажите, а что вы любите кушать? 
Дети: Яблоко, кашу, суп и т.д. 
Воспитатель: А зачем вам надо кушать? 
Дети: Чтобы вырасти, чтобы не болеть. 

В- Вот и этих птичек нужно кормить специальной зерносмесью. Они очень любят семечки, семена сорняков. Мягкие корма  (к ним относят яйца, нежирный творог, вареный рис) – это предупредит авитаминоз и другие болезни, которые могут возникнуть из-за неправильного питания;

проращенное зерно; Также они любят зелень. Только на улице ещё нет травы. Поэтому для них специально выращивают зелень. 
В- Маша,  срежь немного зелени ,мы угостим наших птичек. Только будь аккуратна с ножницами, не спеши.

Вода в поилке у них должна быть всегда чистая. Куда надо наливать воду? 
Д- В поилку. (инд. и хоровые ответы)
Воспитатель: Дети, а почему нет на улице птичек? 
Дети: Холодно, зима. 
Воспитатель: А нашим  птичкам тепло, они в садике, в клетке живут. Мы за ними будем ухаживать, кормить, поить. А пугать птичек не будем. Давайте оставим клетку с птичками в холле,  и они будут у нас жить и радовать своим пением. А сами вернёмся в группу и то же приготовим сюрприз для наших далёких друзей. Давайте сделаем для них «птицу- дружбу».

Возвращение в группу  и изготовление коллективной работы. Украшение готового силуэта птицы.

Итог: Что узнали нового?

Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».

-            продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: Морские обитателиЦель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей  с некотор...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...