ООД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ОО Познавательное развитие Раздел Ознакомление с окружающим Возрастная группа Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель ООД: обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи ООД:
Образовательные:
Актуализировать знания о видах транспорта.
Уточнить знания о государственных символах страны, округа и родного города.
Обобщить знания о назначении учреждений родного города и профессиях;
Закрепить знания:
- о времени года;
- о растительном и животном мире природных зон России.
- о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Формировать элементарные экологические представления об охране окружающей среды.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания;
- соблюдать чувство ответственности в заботе о природе.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к своей стране и природе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Тип: комплексное, закрепление
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Бехлер Елена Владимировна
ОО Познавательное развитие Раздел Ознакомление с окружающим Возрастная группа Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель ООД: обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи ООД:
Образовательные:
Актуализировать знания о видах транспорта.
Уточнить знания о государственных символах страны, округа и родного города.
Обобщить знания о назначении учреждений родного города и профессиях;
Закрепить знания:
- о времени года;
- о растительном и животном мире природных зон России.
- о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Формировать элементарные экологические представления об охране окружающей среды.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания;
- соблюдать чувство ответственности в заботе о природе.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к своей стране и природе;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Тип: комплексное, закрепление
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1,5мин.) | Ребята заходят в группу и подходят к воспитателю. Воспитатель звонит в колокольчик со словами «Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). У меня тоже очень хорошее, потому что к нам пришло удивительное видеосообщение. | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Фронтальная | Словесный
| Коммуникативная | Речевое развитие
| Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | Колокольчик |
2.Мотивационный (1,5мин.) | Фрагмент видеозаписи на экране. Внимание на экран! «Здравствуйте дорогие ребята! Я наблюдала за Вами весь год. Вы много трудились, занимались и многое узнали. Я уверена, что вы сможете мне помочь. В стране знаний случилась беда и исчезли несколько букв из алфавита. Помогите мне их отыскать. - Ребята, вы готовы отправиться в далекое путешествие по стране знаний и помочь тетушке Сове? (Ответы детей). А на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Тогда берем билеты и отправляемся. (Дети берут карточки) -Ребята, у которых на картинке нарисован водный транспорт отправятся по морю и проходят за столы с синим шариком. Ребята, у которых на картинке нарисован воздушный транспорт отправятся по воздуху и проходят за столы с желтым шариком. Ребята, у которых на картинке нарисован наземный транспорт отправятся по земле и проходят за столы с красным шариком. | Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. | Фронтальная, подгрупповая | Словесный, наглядный игровой, проблемно-поисковый | Игровая, коммуникативная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель, действуют согласовано | Умеет принимать общую цель | Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии. | Экран, компьютер |
3.Основной (22 мин.) | -Первая остановка в стране знаний: Наша Родина. (Задания проводятся в форме викторины.) 1. Как же называется страна, в которой мы с вами живем? 2. Назовите столицу России? 3. Кто управляет нашей страной? 4. Какие государственные символы вы знаете? 5. Покажите флаги герб нашей страны. 6. Назовите округ, в котором мы живем? 7. Назовите столицу нашего округа. 8. Покажите флаг и герб нашего округа. 9. Как называется город, в каком городе мы с вами живем? 10. Покажите флаг и герб нашего города. -Молодцы. Справились с заданием. (На экране появляется первая буква. Воспитатель отдает букву ребенку, который прикрепляет ее на кубик.) - Отправляемся дальше, и вторая станция «Профессии» Ребята, в нашем городе много общественных учреждени й, где трудятся люди разных профессий. И мы сейчас с вами поиграем. Перед вами пазлы, соберите картинку и определите, что это за учреждение и назовите профессии людей, которые трудятся здесь. Играть мы будем в парах. (Ребята собирают пазлы, называют здание и профессии. Воспитатель задает уточняющие вопросы) -Молодцы. Справились с заданием. (На экране появляется первая буква. Воспитатель отдает букву ребенку, который прикрепляет ее на кубик.) Физкультминутка Ребята возьмите карточки и пройдите в круг. Я буду называть приметы, а вы должны определить к какому времени года это относится и у кого карточка соответствует этому времени года встают в обруч. - Отправляемся дальше, и третья станция «Природа России» Природа России очень разнообразна. В нашей стране несколько природных зон: ледяная зона, тундра, тайга, зона смешанных лесов, степи и пустыни. Ребята, помогите мне распределить животных и растения по климатическим зонам нашей страны? Первая команда определяет животных и растения зоны тундры, вторая – зоны тайга и третья - степи. Картинки прикрепляем на мольберты прикрепить на мольберте. (Работа подгруппами) -Молодцы. Справились с заданием. (На экране появляется первая буква. Воспитатель отдает букву ребенку, который прикрепляет ее на кубик.) - Отправляемся дальше, и четвертая станция «Пищевая цепочка» В природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Сейчас возьмите карточку и соедините картинки в пищевую цепочку из объектов живой природы. (Дети самостоятельно соединяют картинки в цепочку). Что произойдет, если убрать одно звено из цепи. Размышления детей -Молодцы. Справились с заданием. (На экране появляется первая буква. Воспитатель отдает букву ребенку, который прикрепляет ее на кубик.) - Отправляемся дальше, и четвертая станция «Экологический чат». - Сейчас мы поговорим с вами о загрязнении окружающей среды и что нужно делать, чтобы природа была чистой. А поможет нам в этом кубик. Дети по желанию бросают кубик и отвечают на вопросы. Назови Что загрязняет нашу землю, воду, воздух. Почему Надо беречь нашу планету? Объясни, «Земля – наш общий дом» Предложи Чем мы можем помочь нашей планете? Придумай Что случится, если человек не будет беречь природу. Поделись Своими правилами поведения на природе. (На экране появляется буква. Воспитатель отдает букву ребенку, который прикрепляет ее на кубик.). Ребята мы собрали все буквы. Сейчас сложите слово из букв, которые мы нашли. Дети складывают слово. На экране появляется Сова «Спасибо ребята. Вы справились со всеми испытаниями и нашли все буквы. Вы можете смело отправляться в школу. Удачи вам! А на память я дарю вам шкатулку» -Ребята, нам пора возвращаться в группу. | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, работа в парах | Словесный игровой, наглядно-зрительный, практический, демонстрационный
| Игровая, продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Закрепили знания детей …….
| Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, обладает развитым воображением, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх | Игровые информационно-коммуникационные | Карточки с транспортом, шарики красного, желтого и синего цвета на столах. Экран, компьютер. Пазлы со зданиями города. Карточки с животными и растениями степи, тундры и тайги. Индивидуальные карточки для составления пищевой цепочки. Кубик «Блума» | |
4.Заключительный. Рефлексия (5 мин.) | Помочь детям оценить качество выполненной работы, обобщение полученного детьми опыта. Подведение итогов ООД. Вы меня сегодня очень порадовали! Я хочу вас похвалить и поблагодарить за вашу помощь. И пришло время открыть шкатулку, которую подарила нам Сова. (В шкатулке медали «Гений». Во время вручения медали, воспитатель задает вопросы (Что запомнилось больше всего, что было самым сложным, что было самым интересным и т.д.) До свидания! | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Рассуждение | Словесный | Коммуникативная | Социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала | Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. | Рефлексия | Шкатулка с медалями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....


Комментарии
СПАСИБО!
СПАСИБО!