Конспект беседы для детей старшей группы «Воздух, солнце и вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.     

Учить понимать происходящие в природе процессы.

Воспитывать интерес к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_solntse_vozduh_i_voda.docx118.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект беседы для детей старшей группы «Воздух, солнце и вода»

2356b330-a089-58e7-ae62-c649bd2e7d5a.jpeg

Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории

Шалютова О.А.

                                                  Бердск,2024

Цель:Формировать представление детей о значении воздуха, света и воды в природе.

Задачи:

  • Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.
  • Учить понимать происходящие в природе процессы.
  • Воспитывать интерес к растениям.

Материал: иллюстрации с изображением Луны и космонавтов, растение, вазелин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром в приёмной комнате я нашла вот эту иллюстрацию (Изображение луны и космонавтов). Даже не знаю, кто мог её туда положить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, кто или что здесь изображено? 

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались? Что на них одето?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему в космосе нет кислорода? Кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Появляется игрушка.

«Здравствуйте, ребята. Это я положил вам иллюстрацию. Я сначала не понял, что это космонавты на себя надели? Летели в космос в спортивных костюмчиках, и всё было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята иллюстрацию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что яничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам».

Воспитатель: Ребята, а мы тут говорили про какие-то растения. А что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты – это растения? Что у них есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а растения живые или неживые?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы говорите, что они живые?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вижу, вы немного устали, вставайте. Давайте присядем и превратимся в нераскрывшиеся бутоны цветков: наслова: «раз, два, три – выросли цветы!» медленно встаём, поднимаем руки вверх и раскрываем ладони с растопыренными пальцами.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Ветерок прилетел, стебельки покачал, Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! И цветы не ломай!

Пусть растут, цветут,

Детям радость несут. (давайте повторим)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему воздух очищается с помощью растений?

Ответы детей.

Воспитатель:Послушайте отрывок из книги «Всё обо всём» :

Оказывается, растения питаются, не так как животные. Под тёплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света не может осуществляться процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздухкислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений.

Растения и животные дышат кислородом, вдыхая в воздухуглекислыйгаз. При питании, растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при вдыхании. Поэтому на Земле всегда большой запас кислорода. Всё это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород.

Воспитатель: Ребята, так ли дышат растения? Давайте проверим. Это растение. Посмотрите, я замажу нижнюю часть листа вазелином. А позже посмотрим, что произойдёт. Ребята, рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на поникший лист. А теперь зажмите носы на несколько секунд… и сообщите о своём самочувствии. Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что было бы, если?»Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. (Если бы не было лесов…, если бы не было комнатных растений…, если бы не сажали деревья…, если бы не росли цветы на клумбах…)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце).

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. А что будет с нами, и со всем живым, если не будет солнца?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а еще, в солнечном свете содержится витамин, который помогает нашим костям быть крепкими и здоровыми.

Говорят она везде!

В луже, море, океане.

И водопроводном кране.

Что это? (Вода)

Ответы детей.

Воспитатель: Человек может ли жить без воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли пить воду из моря, океана? Почему нельзя её пить?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую воду можно пить? Откуда берется пресная вода?

Ответы детей.

Воспитатель(заключение): Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.И, наше занятие, хотелось бы закончить словами: воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья! Так давайте же их беречь и ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»

Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...

«Собака в жизни человека» (конспект беседы для детей старшей группы)

«Познавательное развитие»Задачи:·         познакомить детей с первыми собаками- космонавтами;·          расширить п...

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас»

Занятие предусмотренно для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия обогощения знаний и представлений детей о свойствах воды и ее круговороте в природе....

Методическая разработка. Конспект беседы для детей старшей группы. Тема "Весна"

Цель: Закрепить представления о весне, признаки наступления весны;- Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.- Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительно...