Конспект беседы для детей старшей группы «Воздух, солнце и вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.
Учить понимать происходящие в природе процессы.
Воспитывать интерес к растениям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 118.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект беседы для детей старшей группы «Воздух, солнце и вода»
Разработала: воспитатель первой
квалификационной категории
Шалютова О.А.
Бердск,2024
Цель:Формировать представление детей о значении воздуха, света и воды в природе.
Задачи:
- Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.
- Учить понимать происходящие в природе процессы.
- Воспитывать интерес к растениям.
Материал: иллюстрации с изображением Луны и космонавтов, растение, вазелин.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром в приёмной комнате я нашла вот эту иллюстрацию (Изображение луны и космонавтов). Даже не знаю, кто мог её туда положить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, кто или что здесь изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались? Что на них одето?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему в космосе нет кислорода? Кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.
Появляется игрушка.
«Здравствуйте, ребята. Это я положил вам иллюстрацию. Я сначала не понял, что это космонавты на себя надели? Летели в космос в спортивных костюмчиках, и всё было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята иллюстрацию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что яничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам».
Воспитатель: Ребята, а мы тут говорили про какие-то растения. А что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты – это растения? Что у них есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а растения живые или неживые?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы говорите, что они живые?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вижу, вы немного устали, вставайте. Давайте присядем и превратимся в нераскрывшиеся бутоны цветков: наслова: «раз, два, три – выросли цветы!» медленно встаём, поднимаем руки вверх и раскрываем ладони с растопыренными пальцами.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло!
Ветерок прилетел, стебельки покачал, Влево качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай! И цветы не ломай!
Пусть растут, цветут,
Детям радость несут. (давайте повторим)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему воздух очищается с помощью растений?
Ответы детей.
Воспитатель:Послушайте отрывок из книги «Всё обо всём» :
Оказывается, растения питаются, не так как животные. Под тёплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света не может осуществляться процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздухкислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений.
Растения и животные дышат кислородом, вдыхая в воздухуглекислыйгаз. При питании, растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при вдыхании. Поэтому на Земле всегда большой запас кислорода. Всё это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород.
Воспитатель: Ребята, так ли дышат растения? Давайте проверим. Это растение. Посмотрите, я замажу нижнюю часть листа вазелином. А позже посмотрим, что произойдёт. Ребята, рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на поникший лист. А теперь зажмите носы на несколько секунд… и сообщите о своём самочувствии. Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Что было бы, если?»Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. (Если бы не было лесов…, если бы не было комнатных растений…, если бы не сажали деревья…, если бы не росли цветы на клумбах…)
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце).
Ответы детей.
Воспитатель: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. А что будет с нами, и со всем живым, если не будет солнца?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а еще, в солнечном свете содержится витамин, который помогает нашим костям быть крепкими и здоровыми.
Говорят она везде!
В луже, море, океане.
И водопроводном кране.
Что это? (Вода)
Ответы детей.
Воспитатель: Человек может ли жить без воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому ещё нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли пить воду из моря, океана? Почему нельзя её пить?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую воду можно пить? Откуда берется пресная вода?
Ответы детей.
Воспитатель(заключение): Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.И, наше занятие, хотелось бы закончить словами: воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья! Так давайте же их беречь и ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»
Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...

«Собака в жизни человека» (конспект беседы для детей старшей группы)
«Познавательное развитие»Задачи:· познакомить детей с первыми собаками- космонавтами;· расширить п...

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»
Беседа "Солнце, воздух и вода - Наши верные друзья"...

Конспект беседы для детей старшей группы Тема: «Собака в жизни человека»
Конспект беседы для детей старшей группы...

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас»
Занятие предусмотренно для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия обогощения знаний и представлений детей о свойствах воды и ее круговороте в природе....

Методическая разработка. Конспект беседы для детей старшей группы. Тема "Весна"
Цель: Закрепить представления о весне, признаки наступления весны;- Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.- Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительно...

