«Собака в жизни человека» (конспект беседы для детей старшей группы)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ларионова Марина Владимировна

«Познавательное развитие»

Задачи:

·         познакомить детей с первыми собаками- космонавтами;

·          расширить представления детей о роли собаки в жизни человека;

·         проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

·         сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

·         воспитывать внимательное отношение к животным;

·          формировать стремление оберегать животный мир.

«Речевое развитие»

Задачи:

·         развивать связную речь, память;

·         содействовать умению четко и кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности:

 Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Белка и Стрелка в космосе», «Разрезные картинки», «Назови профессию собак», «Где собачка».

Активизация словаря: космос, первооткрыватели космоса, ракета, космонавт, комета, млечный путь, звёзды, метеорит, планета, небо, Земля, космический корабль, космический полёт.

Оборудованиефотографии о космосе, собак Белки и Стрелки, картинки с собаками, картинки - «Профессии-собак» - серия, выставка книг и журналов, рассказывающих о породах собак и уходе за ними, аудио­кассета с записью песни: «Это знает всякий».

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Звучит песня «Это знает всякий».

Воспитатель - Сегодня мы поговорим о роли собаки в жизни человека, о том кто помог человеку в освоении космоса, и о том кто первым полетел в космос человек или собаки?

Послушайте загадку.

Загадка

Скажите. почему мой друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад -
Хвостом виляет?

Дети - (собака)

Воспитатель - Почему вы так думаете? Какую роль играют собаки в жизни человека?

Дети - Собака друг человека.

Воспитатель - Правильно ребята, собака друг помощник защитник человека, а как вы думаете кто же помог человеку в освоении космоса?

Дети- Собаки.

Воспитатель - Человек стал задумываться, что же окружает Землю?

А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.

Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами - звездами, планетами, кометами и метеоритами.

И тогда человек решил, что в исследовании космоса ему помогут собаки, пройдите, пожалуйста, и посмотрите на картины.

Рассматривание картин с сопровождением беседы.

Воспитатель - Ведь человек приручил собаку давно. Собаки сторожили пещеры первобытных людей, предупреждали об опасности, помогали кочевать, находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ней добычей

Воспитатель - Для чего человек приручил собаку?

Дети. Чтобы она помогала человеку.

Воспитатель - Как она ему помогает?

Дети. Ответы детей

Воспитатель- А как в наше время собака служит человеку?

Дети. Помогает в работе, дома, помогает человеку исследовать неизвестное.

Воспитатель - Да ребята вы правы.

- Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собаки – лайки- Белка и Стрелка, полёт прошёл успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это неудивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течение многих веков человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные для и ради человека! Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос, и мы с благодарностью вспоминаем Лайку, Белку, Стрелку и других собак-"космонавтов". Это были самые популярные собаки на всей земле. Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

- Что же такое космос?

- Что там находится?

-Звёзды, планеты, кометы, метеориты.

 Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.

Игра на воображение. «Белка и Стрелка в космосе»

Воспитатель. Собаки смотрели через иллюминатор на нашу планету и думали, какая она красивая.

Воспитатель. Как вы думаете ребята о чём разговаривали между собой Белка и Стрелка в космосе? (о том как красива наша планета из космоса) О каких приключениях поведали нам Белка и Стрелка? (о встречи с инопланетянами) О чём предупреждали нас Белка и Стрелка? ( в космосе очень холодно и темно) Что видели собаки в космосе? (тьму, мрак, сияние звёзд, летящие кометы) Какой казалось наша планета из космоса? (Маленькой; шарообразной; голубой, потому что на ней много воды; сверкающей от солнечных лучей). А каким им показалось наше солнце? (ярким, слепящим глаза, сияющим...) А какими они увидели звезды в космосе? (Они похожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу и т.п.)

Проводится физкультминутка «Космодром».

Воспитатель читает стихотворный текст и одновременно показывает, ка­кие действия надо выполнять под него.

Текст

Движения

Все готово для полета,

 Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.

 Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,

 Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.

 Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,

 Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

 Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.

 Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

Приседают на корточки, затем поднимаются.

Проводится игра «Разрезные картинки».

  1. Рубашки у всех картинок разного цвета. Дети разбиваются на подгруппы по цвету рубашек. Каждая подгруппа складывает картинку на своем столе.
  2. Рубашки у всех картинок одинакового цвета. Воспитатель говорит только, что каждая картинка разрезана, например, на 4 части. Дети сами должны определить, на какие подгруппы им необходимо разбиться. Еще более интересной и сложной получится эта игра, если заранее обговорить правило: нельзя советоваться друг с другом, все нужно делать молча, не произнося ни слова. Каждый из детей сам должен определить, к какой из картинок подходит его фрагмент, к какой подгруппе он должен примкнуть.

Игра с мячом «Назови профессию собак»

Воспитатель.- Ребята, какую работу могут выполнять собаки? Какие про­фессии они могут «освоить»?

Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.

Воспитатель.- Собака, которая ходит на охоту?

Дети - (Охотник).

Воспитатель. Собака, которая «пасет»- сторожит стадо?

Дети - (Пастух.)

Воспитатель-. Собака, которая сторожит дом?

Дети – (Сторож.)

Воспитатель.- Собака, которая служит в милиции, помогает ловить преступников?

Дети – (Следователь.)

Воспитатель-. Собака, которая служит на границе?

Дети – (Пограничник.)

Воспитатель. - На холодном Севере, где много снега, без собак не обойтись. Они перевозят людей и грузы.

Дети – (Ездовая собака.)

Воспитатель. - Собака, которая находит взрывчатые вещества?

Дети.- (Сапер.)

Воспитатель.- Есть собаки, которые выступают в цирке, снимаются в кино.

Дети - это собака – (артист.)

Воспитатель. - Собака, которая спасает утопающих?

Дети.- (Спасатель-водолаз.)

Воспитатель. - А какие собаки помогли человеку в освоении космоса?

Дети.- Отважные Белка и Стрелка собаки- космонавты они побывали в космосе раньше человека.

Может быть

Воспитатель: Как называют собак, которые летали в космос?

Дети: Собаки – космонавты.

Воспитатель.- Почему вы так думаете?

Дети.- Они смелые отважные, умные. Собака - друг человека.

Дид. игра: Где собачка?

Воспитатель ставит перед детьми ракету. Взяв в руки маленькую собачку, Воспитатель передвигает ее в разных направлениях по отношению к ракете и спрашивает у детей: где собачка? Дети должны определить: около ракеты, за ракетой, на ракете, и т. д. При повторении игры тот из детей, кто правильно укажет, где собачка, приобретает право передвигать собачку и задавать вопросы остальным детям

Итог:

Ребята вы сегодня многое узнали.

Кто же первый полетел в космос? (человек или собака)

Назовите собак космонавтов?

Почему человек отправил в космос собак?

На каком транспорте полетели собаки в космос?

Люди уже сделали свой первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели ее, даже путешествовали по ее поверхности.

Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему: запускают космические корабли к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждет много удивительных открытий.
А следующим шагом будут полеты к звездам. Кто знает, ребята, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka_v_zhizni_cheloveka.docx137.95 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                             «Собака в жизни человека»

                                       (конспект беседы для детей старшей группы)

          http://www.dierenforum.nl/xf/data/avatars/m/13/13139.jpg?1392799291                                                       http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/31/9c/319c0762a47083ad44cf52c3984ea09b.gif

                                                 

                                                  http://i023.radikal.ru/1402/04/74fa628ce348.gif

                                                                                                       

Задачи НОД:

 Образовательная область «Познание»: познакомить детей с первыми собаками- космонавтами, расширить представления детей о роли собаки в жизни человека. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - Развивать связную речь, память, расширять общий кругозор. Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

«Социализация» - Воспитывать внимательное отношение к животным, формировать стремление оберегать животный мир, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Белка и Стрелка в космосе», «Разрезнык картинки», «Назови профессию собак», «Где собачка».

Активизация словаря: космос, первооткрыватели космоса, ракета, космонавт, комета, млечный путь, звёзды, метеорит, планета, небо, Земля, космический корабль, космический полёт.

Оборудование: фотографии о космосе, собак Белки и Стрелки, картинки с собаками, картинки - «Профессии-собак» - серия, выставка книг и журналов, рассказывающих о породах собак и уходе за ними, аудиокассета с записью песни: «Это знает всякий».

ХОД НОД

Звучит песня «Это знает всякий».

Воспитатель - Сегодня мы поговорим о роли собаки в жизни человека, о том кто помог человеку в освоении космоса, и о том кто первым полетел в космос человек или собаки?

Послушайте загадку.

Загадка

Скажите. почему мой друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад -
Хвостом виляет?

Дети - (собака)

Воспитатель - Почему вы так думаете? Какую роль играют собаки в жизни человека?

Дети - Собака друг человека.

Воспитатель - Правильно ребята, собака друг помощник защитник человека, а как вы думаете кто же помог человеку в освоении космоса?

Дети- Собаки.

Воспитатель - Человек стал задумываться, что же окружает Землю?

А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.

Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами - звездами, планетами, кометами и метеоритами.

И тогда человек решил, что в исследовании космоса ему помогут собаки, пройдите, пожалуйста, и посмотрите на картины.

Рассматривание картин с сопровождением беседы.

Воспитатель - Ведь человек приручил собаку давно. Собаки сторожили пещеры первобытных людей, предупреждали об опасности, помогали кочевать, находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ней добычей

Воспитатель - Для чего человек приручил собаку?

Дети. Чтобы она помогала человеку.

Воспитатель - Как она ему помогает?

Дети. Ответы детей

Воспитатель- А как в наше время собака служит человеку?

Дети. Помогает в работе, дома, помогает человеку исследовать неизвестное.

Воспитатель - Да ребята вы правы.

- Прежде чем отправить человека в космос, полетели две собаки – лайки- Белка и Стрелка, полёт прошёл успешно, и они вернулись на землю. Тысячи книг написаны о собаках, и это неудивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течение многих веков человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок. Чего только не делают эти благородные животные для и ради человека! Многие из них отдали свои жизни, находясь в одном строю с человеком. Миллионы собак становятся жертвами науки, обеспечивая здоровье человека. Собаки проложили дорогу в космос, и мы с благодарностью вспоминаем Лайку, Белку, Стрелку и других собак-"космонавтов". Это были самые популярные собаки на всей земле. Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

- Что же такое космос?

- Что там находится?

-Звёзды, планеты, кометы, метеориты.

 Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха.

Игра на воображение. «Белка и Стрелка в космосе»

Воспитатель. Собаки смотрели через иллюминатор на нашу планету и думали, какая она красивая.

Воспитатель. Как вы думаете ребята о чём разговаривали между собой Белка и Стрелка в космосе? (о том как красива наша планета из космоса) О каких приключениях поведали нам Белка и Стрелка? (о встречи с инопланетянами) О чём предупреждали нас Белка и Стрелка? ( в космосе очень холодно и темно) Что видели собаки в космосе? (тьму, мрак, сияние звёзд, летящие кометы) Какой казалось наша планета из космоса? (Маленькой; шарообразной; голубой, потому что на ней много воды; сверкающей от солнечных лучей). А каким им показалось наше солнце? (ярким, слепящим глаза, сияющим...) А какими они увидели звезды в космосе? (Они похожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу и т.п.)

Проводится физкультминутка «Космодром».

Воспитатель читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

Текст

Движения

Все готово для полета,

 Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.

 Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,

 Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.

 Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,

 Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

 Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.

 Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

Приседают на корточки, затем поднимаются.

Проводится игра «Разрезные картинки».

  1. Рубашки у всех картинок разного цвета. Дети разбиваются на подгруппы по цвету рубашек. Каждая подгруппа складывает картинку на своем столе.
  2. Рубашки у всех картинок одинакового цвета. Воспитатель говорит только, что каждая картинка разрезана, например, на 4 части. Дети сами должны определить, на какие подгруппы им необходимо разбиться. Еще более интересной и сложной получится эта игра, если заранее обговорить правило: нельзя советоваться друг с другом, все нужно делать молча, не произнося ни слова. Каждый из детей сам должен определить, к какой из картинок подходит его фрагмент, к какой подгруппе он должен примкнуть.

Игра с мячом «Назови профессию собак»

Воспитатель.- Ребята, какую работу могут выполнять собаки? Какие профессии они могут «освоить»?

Я буду называть, что делает собака, а вы профессию собаки.

Воспитатель.- Собака, которая ходит на охоту?

Дети - (Охотник).

Воспитатель. Собака, которая «пасет»- сторожит стадо?

Дети - (Пастух.)

Воспитатель-. Собака, которая сторожит дом?

Дети – (Сторож.)

Воспитатель.- Собака, которая служит в милиции, помогает ловить преступников?

Дети – (Следователь.)

Воспитатель-. Собака, которая служит на границе?

Дети – (Пограничник.)

Воспитатель. - На холодном Севере, где много снега, без собак не обойтись. Они перевозят людей и грузы.

Дети – (Ездовая собака.)

Воспитатель. - Собака, которая находит взрывчатые вещества?

Дети.- (Сапер.)

Воспитатель.- Есть собаки, которые выступают в цирке, снимаются в кино.

Дети - это собака – (артист.)

Воспитатель. - Собака, которая спасает утопающих?

Дети.- (Спасатель-водолаз.)

Воспитатель. - А какие собаки помогли человеку в освоении космоса?

Дети.- Отважные Белка и Стрелка собаки- космонавты они побывали в космосе раньше человека.

Может быть

Воспитатель: Как называют собак, которые летали в космос?

Дети: Собаки – космонавты.

Воспитатель.- Почему вы так думаете?

Дети.- Они смелые отважные, умные. Собака - друг человека.

Дид. игра: Где собачка?

Воспитатель ставит перед детьми ракету. Взяв в руки маленькую собачку, Воспитатель передвигает ее в разных направлениях по отношению к ракете и спрашивает у детей: где собачка? Дети должны определить: около ракеты, за ракетой, на ракете, и т. д. При повторении игры тот из детей, кто правильно укажет, где собачка, приобретает право передвигать собачку и задавать вопросы остальным детям

Итог:

Ребята вы сегодня многое узнали.

Кто же первый полетел в космос? (человек или собака)

Назовите собак космонавтов?

Почему человек отправил в космос собак?

На каком транспорте полетели собаки в космос?

Люди уже сделали свой первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели ее, даже путешествовали по ее поверхности.

Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему: запускают космические корабли к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждет много удивительных открытий.
А следующим шагом будут полеты к звездам. Кто знает, ребята, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»

Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...

Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"

беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

Тема недели: Я – Человек Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16)

Задачи:Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фи...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (Беседы для детей старшей группы).

Материал будет интересен  педагогам ДОУ, родителям....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей старшей группы № 5 «Колокольчик»

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детейстаршей группы № 5 «Колокольчик»...