Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию .
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Ягодка»
«Наша Родина- Россия»
Подготовила воспитатель: Смирнова Татьяна Юрьевна
Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране.
Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Познакомить с официальными символами г. Таганрога.
Воспитательные: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране и родному краю. Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок, чтение русских народных сказок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте; знакомство с географической картой России.
Словарная работа: кроссворд, герб, гимн, флаг, триколор, президент, Родина, карта, россияне, символ, государство, народные промыслы.
Ожидаемый результат: дети имеют определённые знания о родной стране, умеют рассказать о ней и показать на карте; и русские народные промыслы, знают флаг, герб, гимн России; сформировано чувство уважения к государственным и негосударственным символам России, знают достопримечательности России. Развита познавательная активность, коммуникативные навыки, речь.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: а ещё, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: сегодня почтальон принес нам посылку. Но я без вас ее открывать не стала. Интересно, что там? Давайте ее откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).
Письмо: «Дорогие ребята. Я прилетел к вам издалека. Но куда я прилетел, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, где я нахожусь».
Воспитатель: ну что ж, ребята, помочь нам рассказать шарику где он находится, поможет кроссворд. (дети садятся на стульчики. Воспитатель задает детям вопросы и вписывает ответы в соответствующее место, в центре выделено слово РОДИНА).
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину?
Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.
Воспитатель: ребята, где можно увидеть сразу всю страну? ( На глобусе, на карте - икт). Кто хочет рассказать о нашей стране России? (Примерный рассказ ребенка).
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Ребенок показывает карту России). Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (ребенок показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будете путешествовать больше года.
Воспитатель: ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие государственные символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: верно, это государственные символы России. Но есть еще негосударственные символы. Как вы думаете, какие? (берёза и ромашка, и др.).
Воспитатель: Давайте присядем и послушаем шум российских берез.
Звучит фонограмма «Шум берез»
Воспитатель: (берет в руки шарик) а теперь, Шарик, ребята расскажут тебе какая наша Родина (дети передают друг другу шарик и называют слова прилагательные какая Россия) (необъятная, великая, могучая, непобедимая, гордая, великая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная).
Воспитатель: А какая у нас природа - можем рассказать? А поможет нам об этом рассказать мячик. Я буду начинать предложение и кидать кому то из вас мяч, а вы будете его продолжать.
Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:
1. Самая высокая гора в стране - Эльбрус.
2. Самый большой лес — это Тайга.
3. Самая большая река в России – Волга.
4. Самое большое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,
5. У нас есть моря Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.
6. Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый, Тихий.
Воспитатель: давайте отдохнем, и еще раз расскажем о нашей природе, но уже движениями.
Физминутка " В России"
В нашей стране горы-высокие, (поднимают руки вверх)
Реки глубокие, (приседают)
Леса и степи широкие, (делают большой круг)
В лесу живут животные такие (изображают разных животных)
А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой)
Ребята, это кубик, но непростой, а с секретом. Что изображено на кубике? (достопримечательности России). Дети берут кубик, выбирают достопримечательность, называют ее и где она находится. (Красная площадь, царь-пушка, царь-колокол, Эрмитаж, тульский самовар, памятник Алеше).
Воспитатель: мы живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя - Россия. А как называют людей, живущих в России?
Дети: Их называют россияне, русские.
Воспитатель: Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов. Как они красивы, какой неповторимый узор на каждом предмете. Все эти изделия называются - народные промыслы.
А что такое народные промыслы? (Это то, что мастерили люди на Руси своими руками).
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Помочь вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров нам помогут загадки.
Проводится игра «Подбери картинку» (дети отгадывают загадки и находят карточку с соответствующим народным промыслом, дополняют карточку соответствующими картинками)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
Воспитатель: Ну, вот Шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну - Россию? А сейчас лети и расскажи всему миру о нашей Стране.
Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым легким? Какое задание было самое трудное?
Воспитатель: ребята, я вас благодарю, вы сегодня были очень активными, много рассказали нашему гостю о своей Родине. И за это я вручаю вам призы. Воспитатель раздает детям медальки с надписью «Я люблю Россию».
Вопросы для кроссворда:
Как называется страна, в которой мы живем?
Кто является главой нашего государства?
Назовите фамилию президента России.
Какой символ нашего государства называют
триколор
?
Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел?
Торжественная главная песня страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Не забудем их подвиг великий"
Материал посвящен 70-летию Победы...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир самоваров» с использованием ЭОР
Дети на протяжении занятия знакомятся с различными видами самоваров в игровой форме...

Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию « Знакомство с русским бытом».
Содействовать нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления его с бытом русского народа....

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Знакомство с русским бытом».
Содействовать нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления его с бытом русского народа....
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы на тему "Мы - Россияне".
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию. Повторение символов страны. Знакомство с документами гражданина России. Знакомство с достопримечательностями столицы. Знакомство с культурой н...
