Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию .
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Юрьевна
«Наша Родина- Россия" Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране. Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Познакомить с официальными символами г. Таганрога. Воспитательные: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране и родному краю. Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе. Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок, чтение русских народных сказок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте; знакомство с географической картой России. Словарная работа: кроссворд, герб, гимн, флаг, триколор, президент, Родина, карта, россияне, символ, государство, народные промыслы. Ожидаемый результат: дети имеют определённые знания о родной стране, умеют рассказать о ней и показать на карте; и русские народные промыслы, знают флаг, герб, гимн России; сформировано чувство уважения к государственным и негосударственным символам России, знают достопримечательности России. Развита познавательная активность, коммуникативные навыки, речь. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель: а ещё, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! Воспитатель: сегодня почтальон принес нам посылку. Но я без вас ее открывать не стала. Интересно, что там? Давайте ее откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом). Письмо: «Дорогие ребята. Я прилетел к вам издалека. Но куда я прилетел, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, где я нахожусь». Воспитатель: ну что ж, ребята, помочь нам рассказать шарику где он находится, поможет кроссворд. (дети садятся на стульчики. Воспитатель задает детям вопросы и вписывает ответы в соответствующее место, в центре выделено слово РОДИНА). Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём. Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину? Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д. Воспитатель: ребята, где можно увидеть сразу всю страну? ( На глобусе, на карте - икт). Кто хочет рассказать о нашей стране России? (Примерный рассказ ребенка). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Ребенок показывает карту России). Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (ребенок показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будете путешествовать больше года. Воспитатель: ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие государственные символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн) Воспитатель: верно, это государственные символы России. Но есть еще негосударственные символы. Как вы думаете, какие? (берёза и ромашка, и др.). Воспитатель: Давайте присядем и послушаем шум российских берез. Звучит фонограмма «Шум берез» Воспитатель: (берет в руки шарик) а теперь, Шарик, ребята расскажут тебе какая наша Родина (дети передают друг другу шарик и называют слова прилагательные какая Россия) (необъятная, великая, могучая, непобедимая, гордая, великая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная). Воспитатель: А какая у нас природа - можем рассказать? А поможет нам об этом рассказать мячик. Я буду начинать предложение и кидать кому то из вас мяч, а вы будете его продолжать. Наша страна самая большая в мире. У нас есть все: 1. Самая высокая гора в стране - Эльбрус. 2. Самый большой лес — это Тайга. 3. Самая большая река в России – Волга. 4. Самое большое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал, 5. У нас есть моря Черное, Каспийское, Азовское и другие моря. 6. Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый, Тихий. Воспитатель: давайте отдохнем, и еще раз расскажем о нашей природе, но уже движениями. Физминутка " В России" В нашей стране горы-высокие, (поднимают руки вверх) Реки глубокие, (приседают) Леса и степи широкие, (делают большой круг) В лесу живут животные такие (изображают разных животных) А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх) Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой) Ребята, это кубик, но непростой, а с секретом. Что изображено на кубике? (достопримечательности России). Дети берут кубик, выбирают достопримечательность, называют ее и где она находится. (Красная площадь, царь-пушка, царь-колокол, Эрмитаж, тульский самовар, памятник Алеше). Воспитатель: мы живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя - Россия. А как называют людей, живущих в России? Дети: Их называют россияне, русские. Воспитатель: Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов. Как они красивы, какой неповторимый узор на каждом предмете. Все эти изделия называются - народные промыслы. А что такое народные промыслы? (Это то, что мастерили люди на Руси своими руками). Стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. - Помочь вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров нам помогут загадки. Проводится игра «Подбери картинку» (дети отгадывают загадки и находят карточку с соответствующим народным промыслом, дополняют карточку соответствующими картинками) Снежно-белая посуда, Расскажи-ка ты откуда? Видно, с севера пришла И цветами расцвела Голубыми, синими, Нежными, красивыми. (Гжель) Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые А может, солнцем залитые. (Хохлома) Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня. Собачки, гусары и рыбы… А ну, назови-ка меня! (Дымка) Из липы доски сделаны, И прялки и лошадки. Цветами разрисованы, Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники, Жар-птицы ввысь летят. Оживки черно-белые На солнышке блестят. (Городец) Воспитатель: Ну, вот Шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну - Россию? А сейчас лети и расскажи всему миру о нашей Стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик! Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым легким? Какое задание было самое трудное? Воспитатель: ребята, я вас благодарю, вы сегодня были очень активными, много рассказали нашему гостю о своей Родине. И за это я вручаю вам призы. Воспитатель раздает детям медальки с надписью «Я люблю Россию». Вопросы для кроссворда: Как называется страна, в которой мы живем? Кто является главой нашего государства? Назовите фамилию президента России. Какой символ нашего государства называют триколор ? Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел? Торжественная главная песня страны?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Ягодка»

 «Наша Родина- Россия»

Подготовила воспитатель: Смирнова Татьяна Юрьевна 

Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как родной стране.  

Закрепить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Познакомить с официальными символами г. Таганрога. 

 Воспитательные: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к своей стране и родному краю. Гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.

 Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц, поговорок, чтение русских народных сказок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте; знакомство с географической картой России.

Словарная работа: кроссворд, герб, гимн, флаг, триколор, президент, Родина, карта, россияне, символ, государство, народные промыслы.

 Ожидаемый результат: дети имеют определённые знания о родной стране, умеют рассказать о ней и показать на карте; и русские народные промыслы, знают флаг, герб, гимн России; сформировано чувство уважения к государственным и негосударственным символам России, знают достопримечательности России. Развита познавательная активность, коммуникативные навыки, речь.

 

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: а ещё, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

 

Воспитатель: сегодня почтальон принес нам посылку. Но я без вас ее открывать не стала. Интересно, что там? Давайте ее откроем. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом).

Письмо: «Дорогие ребята. Я прилетел к вам издалека. Но куда я прилетел, я не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, где я нахожусь».

Воспитатель: ну что ж, ребята, помочь нам рассказать шарику где он находится, поможет кроссворд. (дети садятся на стульчики. Воспитатель задает детям вопросы и вписывает ответы в соответствующее место, в центре выделено слово РОДИНА).

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель: ребята, где  можно увидеть сразу всю страну? ( На глобусе, на карте - икт). Кто хочет рассказать о нашей стране России? (Примерный рассказ ребенка).

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Ребенок показывает карту России). Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (ребенок показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будете путешествовать больше года.

Воспитатель: ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие государственные символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)

Воспитатель: верно, это государственные символы России. Но есть еще негосударственные символы. Как вы думаете, какие? (берёза и ромашка, и др.).

Воспитатель: Давайте присядем и послушаем шум российских берез.

Звучит фонограмма «Шум берез»

Воспитатель: (берет в руки шарик) а теперь, Шарик, ребята расскажут тебе какая наша Родина (дети передают друг другу шарик и называют слова прилагательные какая Россия) (необъятная, великая, могучая, непобедимая, гордая, великая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная).

 

Воспитатель: А какая у нас природа - можем рассказать? А поможет нам об этом рассказать мячик. Я буду начинать предложение и кидать кому то из вас мяч, а вы будете его продолжать.

Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:

1. Самая высокая гора в стране - Эльбрус.

2. Самый большой лес — это Тайга.

3. Самая большая река в России – Волга.

4. Самое большое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,

5. У нас есть моря Черное, Каспийское, Азовское и другие моря.

6. Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый, Тихий.

Воспитатель: давайте отдохнем, и еще раз расскажем о нашей природе, но уже движениями.

Физминутка " В России"

В нашей стране горы-высокие, (поднимают руки вверх)

Реки глубокие, (приседают)

Леса и степи широкие, (делают большой круг)

В лесу живут животные такие (изображают разных животных)

А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)

 

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой)

Ребята, это кубик, но непростой, а с секретом. Что изображено на кубике? (достопримечательности России). Дети берут кубик, выбирают достопримечательность, называют ее и где она находится. (Красная площадь, царь-пушка, царь-колокол, Эрмитаж, тульский самовар, памятник Алеше).

Воспитатель: мы живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя - Россия. А как называют людей, живущих в России?

Дети: Их называют россияне, русские.

Воспитатель: Своими  руками  русские  люди творили  чудеса: делали посуду,  игрушки  и  много других предметов. Как они красивы, какой неповторимый узор на каждом предмете. Все эти изделия называются - народные промыслы.

А что такое народные промыслы? (Это то, что мастерили люди на Руси своими руками).

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Помочь вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров нам помогут загадки.

Проводится игра «Подбери картинку» (дети отгадывают загадки и находят карточку с соответствующим народным промыслом, дополняют карточку соответствующими картинками)

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

 

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)

Воспитатель: Ну, вот Шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну  - Россию? А сейчас лети и расскажи всему миру о нашей Стране.

Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым легким? Какое задание было самое трудное?

Воспитатель: ребята, я вас благодарю, вы сегодня были очень активными, много рассказали нашему гостю о своей Родине. И за это я вручаю вам призы. Воспитатель раздает детям медальки с надписью «Я люблю Россию».

 Вопросы для кроссворда:

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто является главой нашего государства?

Назовите фамилию президента России.

Какой символ нашего государства называют

триколор

?

Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел?

Торжественная главная песня страны?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию « Знакомство с русским бытом».

Содействовать нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления его с бытом русского народа....

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Знакомство с русским бытом».

Содействовать нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления его с бытом русского народа....

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы на тему "Мы - Россияне".

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию. Повторение символов страны. Знакомство с документами гражданина России. Знакомство с достопримечательностями столицы. Знакомство с культурой н...