Конспект организации и проведения ООД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по окружающему миру на тему: «Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шипкова Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организации и проведения ООД

 во второй младшей группе общеразвивающей направленности

 по окружающему миру на тему: «Признаки весны»

 

 

 

 

 

 

                                                                          Разработала воспитатель:

                                                                           Шипкова Елена Сергеевна

                                                              Категория: Первая

                                                            Дата проведения:

                                                             Апрель  2025 год.

 

 

 

 

г. Городец

 

 

Конспект организации и проведения ООД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по окружающему миру на тему: «Признаки весны»

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

–  Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

–    Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме “Весна”;

–    Развитие воображения, творческих и умственных способностей детей;
–    Совершенствование коммуникативных навыков;
–    Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

  1. наблюдения на прогулке за весенними признаками,
  2.  чтение стихотворений и рассказов о весне,
  3. рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

  1. сюжетные картинки, характеризующие разные времена года;
  2. солнышко;
  3. Игрушка медвежонка и медведя
  4. Игра «Подбери картинки с признаками весны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_priznaki_vesny.docx225.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18»

Конспект организации и проведения ООД

 во второй младшей группе общеразвивающей направленности

 по окружающему миру на тему: «Признаки весны»

                                                                          Разработала воспитатель:

                                                                           Шипкова Елена Сергеевна

                                                              Категория: Первая

                                                            Дата проведения:

                                                             Апрель  2025 год.

г. Городец

Конспект организации и проведения ООД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по окружающему миру на тему: «Признаки весны»

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

–  Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

–    Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме “Весна”;

–    Развитие воображения, творческих и умственных способностей детей;
–    Совершенствование коммуникативных навыков;
–    Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: 

  1. наблюдения на прогулке за весенними признаками,
  2.  чтение стихотворений и рассказов о весне,
  3. рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

  1. сюжетные картинки, характеризующие разные времена года;
  2. солнышко;
  3. Игрушка медвежонка и медведя
  4. Игра «Подбери картинки с признаками весны»

Организация и методика проведения занятия

Структура ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Словесный метод: мотивация

Практический метод: пальчиковая игра

Словесный метод:

Вопросы к детям

Словесный метод:

Вопросы к детям

Практический метод: дидактическая игра

Словесный метод: вопросы к детям

Словесно-практический  метод

Основная часть

Словесный метод:  вопросы к детям

Наглядно –практический  метод

Словесный метод: вопросы к детям,беседа

Словесно-практический  метод

Заключительная часть

Словесный метод: вопросы к детям.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Предлагаю порадоваться  солнцу и птицам, (тянуться на носочках)
А также красивым приветливым лицам, (улыбнёмся  друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводим  руки в стороны)
“Доброе утро” скажем все вместе!

-Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в группу? 

Мишка: Здравствуйте, ребята!

-Всю зиму медведи спят в своей берлоге. Что же произошло? Что разбудило медведей ото сна? 

-Правильно, весна разбудила медведей. 

 Медвежонок: Расскажите мне что такое весна, ведь о ней я ничего не знаю?

-А почему медвежонок не видел весну, как вы думаете?

- Медвежата рождаются зимой, очень маленькими и всю зиму кушают молоко у мамы-медведицы, а весной выходят из берлоги уже подросшими и окрепшими. А медведица при этом всю зиму продолжает спать!!!

-Ребята, давайте мы Медвежонку  поможем и расскажем ему о весне, и что же весной происходит. 

Игра «Подбери картинки с признаками весны»

-Ребята посмотрите на картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны.

-Ребята, назовите, ещё раз, приметы  весны.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

  1. «Вот как солнышко встает»– и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
  2. 2. «Выше, выше, выше»— и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» – и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.

5.«Хорошо, хорошо» – и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» – и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» – и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)

 -Что видим мы, взглянув в оконце?

 Нам ярким светом светит … 

– Если тучка закрыла солнышко, что может произойти?

– Давайте покажем как капает дождик.

Пальчикова гимнастика «Тучки улетайте» 

Дождик долго плакал

Капельками капал.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Капельками капал!

Тучки улетайте

Дождик забирайте.

Да, да, да! Да, да, да!

Дождик забирайте!

 Ребята, посмотрите, тучка услышала, улетела и забрала дождик, выглянуло солнышко. 

Какого цвета солнышко?

– Какой формы?

– Что есть у солнышка? (лучики)

– Давайте посчитаем, сколько лучиков у солнышка?

 Какое настроение, когда солнце светит?

– А теперь мы с вами поиграем в игру «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю:

  1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое…
  2. Яркое, золотое, лучистое…
  3. Теплый, приятный, легкий, свежий…
  4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали? Что понравилось? Какое у вас настроение? А мишка вас благодарит.

слушают воспитателя

Дети встают в круг, выполняют движения за воспитателем.

Мишка

Дети здороваются с мишкой

Весна

Ответы детей

Дети  подхотят к столу и рассматривают сюжетные картинки

Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины,

Дети повторяют  слова и движения за воспитателем

Солнце

Дождик

Дети показывают ,как капает дождик

Желтое

Круглое

Лучики

Много

Веселое, радостное..

Небо

Солнце

Ветер

Трава

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Список литературы:

1. В.В  Гербова « Развитие речи в детском саду»  для занятий  с детьми 3-4 лет;

2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

для занятий  с детьми 3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе.

Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе (открытое занятие)....

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы ознакомление с окружающим миром «Что изменилось весной»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы  ознакомление с окружающим миром «Что изменилось весной»...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара

Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...

КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности (аппликации) во второй младшей группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «С 23 февраля!»

оформление с детьми подарка-открытки для папы к празднику«День защитника Отечества». Пополнить у детей знания о празднике «День защитника Отечества».Обучать малышей умению...

Конспект организации и проведения ООД во второй младшей группе «Насекомое - божья коровка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18»       Конспект организации и проведения ООДво второй младшей группе «...