Конспект организации и проведения ООД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по окружающему миру на тему: «Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18»
Конспект организации и проведения ООД
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
по окружающему миру на тему: «Признаки весны»
Разработала воспитатель:
Шипкова Елена Сергеевна
Категория: Первая
Дата проведения:
Апрель 2025 год.
г. Городец
Конспект организации и проведения ООД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по окружающему миру на тему: «Признаки весны»
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
– Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
– Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме “Весна”;
– Развитие воображения, творческих и умственных способностей детей;
– Совершенствование коммуникативных навыков;
– Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за весенними признаками,
- чтение стихотворений и рассказов о весне,
- рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование:
- сюжетные картинки, характеризующие разные времена года;
- солнышко;
- Игрушка медвежонка и медведя
- Игра «Подбери картинки с признаками весны»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 225.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18»
Конспект организации и проведения ООД
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
по окружающему миру на тему: «Признаки весны»
Разработала воспитатель:
Шипкова Елена Сергеевна
Категория: Первая
Дата проведения:
Апрель 2025 год.
г. Городец
Конспект организации и проведения ООД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по окружающему миру на тему: «Признаки весны»
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
– Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
– Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме “Весна”;
– Развитие воображения, творческих и умственных способностей детей;
– Совершенствование коммуникативных навыков;
– Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за весенними признаками,
- чтение стихотворений и рассказов о весне,
- рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование:
- сюжетные картинки, характеризующие разные времена года;
- солнышко;
- Игрушка медвежонка и медведя
- Игра «Подбери картинки с признаками весны»
Организация и методика проведения занятия
Структура ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Словесный метод: мотивация Практический метод: пальчиковая игра Словесный метод: Вопросы к детям Словесный метод: Вопросы к детям Практический метод: дидактическая игра Словесный метод: вопросы к детям Словесно-практический метод Основная часть Словесный метод: вопросы к детям Наглядно –практический метод Словесный метод: вопросы к детям,беседа Словесно-практический метод Заключительная часть Словесный метод: вопросы к детям. | -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю порадоваться солнцу и птицам, (тянуться на носочках) -Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в группу? Мишка: Здравствуйте, ребята! -Всю зиму медведи спят в своей берлоге. Что же произошло? Что разбудило медведей ото сна? -Правильно, весна разбудила медведей. Медвежонок: Расскажите мне что такое весна, ведь о ней я ничего не знаю? -А почему медвежонок не видел весну, как вы думаете? - Медвежата рождаются зимой, очень маленькими и всю зиму кушают молоко у мамы-медведицы, а весной выходят из берлоги уже подросшими и окрепшими. А медведица при этом всю зиму продолжает спать!!! -Ребята, давайте мы Медвежонку поможем и расскажем ему о весне, и что же весной происходит. Игра «Подбери картинки с признаками весны» -Ребята посмотрите на картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны. -Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
3.«К ночи солнышко зайдет» – и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить. 4.«Ниже, ниже, ниже» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз. 5.«Хорошо, хорошо» – и. п. : стоя. Хлопки в ладоши. 6.«Солнышко смеется» – и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево. 7.«А под солнышком таким веселей живется» – и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.) -Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … – Если тучка закрыла солнышко, что может произойти? – Давайте покажем как капает дождик. Пальчикова гимнастика «Тучки улетайте» Дождик долго плакал Капельками капал. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Капельками капал! Тучки улетайте Дождик забирайте. Да, да, да! Да, да, да! Дождик забирайте! Ребята, посмотрите, тучка услышала, улетела и забрала дождик, выглянуло солнышко. – Какого цвета солнышко? – Какой формы? – Что есть у солнышка? (лучики) – Давайте посчитаем, сколько лучиков у солнышка? – Какое настроение, когда солнце светит? – А теперь мы с вами поиграем в игру «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю:
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали? Что понравилось? Какое у вас настроение? А мишка вас благодарит. | слушают воспитателя Дети встают в круг, выполняют движения за воспитателем. Мишка Дети здороваются с мишкой Весна Ответы детей Дети подхотят к столу и рассматривают сюжетные картинки Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, Дети повторяют слова и движения за воспитателем Солнце Дождик Дети показывают ,как капает дождик Желтое Круглое Лучики Много Веселое, радостное.. Небо Солнце Ветер Трава Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Список литературы:
1. В.В Гербова « Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет;
2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
для занятий с детьми 3-4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе.
Методика организации и проведения закаливания во второй младшей группе (открытое занятие)....
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы ознакомление с окружающим миром «Что изменилось весной»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы ознакомление с окружающим миром «Что изменилось весной»...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...
КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности (аппликации) во второй младшей группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «С 23 февраля!»
оформление с детьми подарка-открытки для папы к празднику«День защитника Отечества». Пополнить у детей знания о празднике «День защитника Отечества».Обучать малышей умению...

Конспект организации и проведения ООД во второй младшей группе «Насекомое - божья коровка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад№18» Конспект организации и проведения ООДво второй младшей группе «...

