Организация РППС прогулочной веранды в ДОУ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Алиева Людмила Борисовна

Примеры "говорящей среды" на веранде в летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_verandy.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда на веранде

Цель: совершенствование РППС прогулочного участка в ЛОП.

Актуальность: В летний оздоровительный период практически вся деятельность с детьми проходит на улице, поэтому я ставила перед собой задачу организовать детское пространство на площадке таким образом, чтобы дети имели возможность увлеченно изучать интересующую их тему.

В нашем учреждении в ЛОП 2024 г. реализовывался проект «Умная веранда». На верандах дети в течение лета мои воспитанники изучали тему «Чудо рядом с тобой». Мы с моими воспитанниками 4-5 лет изучали растительный мир на своем участке и вблизи него. Я постаралась организовать пространство участка и веранды таким образом, чтобы дети были активно включены в деятельность – познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, конструирование из разнообразного материала.

В работе я использовала следующие стенды при работе с детьми и для информирования их родителей о нашей деятельности.

Макет дерева – это «Парковка вопросов», которое используется, как стенд для размещения детских вопросов по темам которые их интересуют. Таким образом, я не забуду, что волновало умы моих воспитанников, и родители будут иметь возможность знать, что интересовало ребёнка, пока он был в детском саду.

На веранде было организованно место для наблюдения за ростом фасоли, а также я с детьми посадила огород на участке, где мы все лето наблюдали и ухаживали за растениями. Календарь наблюдения за ростом фасоли и индивидуальные дневники наблюдения для каждого ребенка хранятся на верандах. Дети в конце дня могут показать, что они изучали и какие зарисовки делали. Рядом с овощными культурами произрастает календула с помощью, которой мы предугадываем погоду. Мои воспитанники уже знают, что календула закрывает свои цветы перед дождём и это знание также отражено в дневнике наблюдений.

«Азбука темы»  где дети, совершенствуя свой фонематический слух, навык звукового анализа слова вместе с родителями вписывают названия растений, растущих на территории нашего детского сада.

Приобретение микроскопа положило начало новой познавательной работе и созданию ряда дидактических игр и стенда «Загадка дня». Каким образом?

Мы с детьми,  рассматривая объекты на участке, попутно делаем снимки увеличенных изображений (это могут быть песок, земля, тычинки и пр). Потом я распечатываю полученные фото и предлагаю на стенде ответить на вопрос «Что изображено на фотографии?» Опрашиваем и родителей, и детей. В конце дня – правильный ответ. Используя изображения, сделанные с помощью микроскопа я сделала дидактическую игру «Найди такое же на участке», «Выложи по порядку» - где дети, используя фотографии последовательно выкладывают этапы роста фасоли.

Организуя работу в летний оздоровительный период таким образом, каждый родитель имеет возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок, то есть реализуется принцип открытости

Родитель и  воспитатель имеют возможность дополнять и усиливать друг друга в вопросах  воспитании детей, то есть реализуется принцип сотрудничества.

Я готова выбирать, совершенствовать, изменять педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам детей и семей, искать  новые формы сотрудничества с родителями, таким образом реализуя принцип мобильности и гибкости

Я стремилась создавать такие условия в детском саду, где каждый ребёнок будет чувствовать свою значимость, развивать свой потенциал. Условия, в которых каждая семья будет услышана, таким образом мы реализуем принцип индивидуализации образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста «В гостях у капельки».

Сценарий развлечения на прогулочной веранде для детей раннего возраста "В гостях у капельки"...

Проект для разновозрастной группы детского сада. «Наш участок к лету» Тематическая прогулочная веранда «Домик для ребят»

Тип проекта: долгосрочный,  творческий.Участники: воспитатели, родители, дети.                  Автор: воспитатель разновозрастной  группы: ...

Мастер – класс для родителей Изготовление планет и звёзд «Украшение для прогулочной веранды ко дню Космонавтики»

Работа с родителями – одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности. ...

Положение о проведении «Смотра-конкурса РППС прогулочных участков в МБДОУ»

Смотр-конкурс организуется с целью оценки РППС, созданной на прогулочных участках ДОУ для всестороннего развития дошкольников....

оформление прогулочной веранды

оформление прогулочной веранды "Вот и лето пришло" для детей 2-3лт...

Организация РППС на прогулочном участке.

На прогулочном участке моей группы я стараюсь создать условия для привития детям навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, а также формированию положительн...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на районный конкурс «Лучшая прогулочная веранда на территории ДОУ»

Лето – это любимое время для дошколят. В этот период детская веранда становится основным местом нахождения детей.Главной целью проделанной работы было создание  не только ком...