Проект для разновозрастной группы детского сада. «Наш участок к лету» Тематическая прогулочная веранда «Домик для ребят»
проект (старшая группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Тип проекта: долгосрочный,  творческий.

Участники: воспитатели, родители, дети.

                  

Автор: воспитатель разновозрастной  группы:  Шишкова Е.Г.

Актуальность

        Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметная среда на территории   детского сада, так как много времени дети проводят на воздухе.

      Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда прогулочного участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной.

      Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром;      Мы всегда помним, что окружающая детей среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

     Летом дети большую часть времени проводят на улице. И не меньше времени мы проводим на веранде. Поэтому очень важно, чтобы детям было комфортно и приятно находиться на ней.  

В украшении нашей веранды  планируем активное участие родителей воспитанников.

       На нашей веранде мы организуем все так, чтобы обеспечить гибкое и вариативное использование пространства, интеграцию образовательных областей, учитывая ведущую роль игровой деятельности. Прогулочная веранда должна стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veranda.docx80.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для разновозрастной  группы детского сада.

 «Наш участок к лету»

Тематическая прогулочная веранда

«Домик для ребят»

 

Тип проекта: долгосрочный,  творческий.

Участники: воспитатели, родители, дети.

                  

Авторы: воспитатель разновозрастной  группы:  Шишкова Е.Г.

Актуальность

        Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметная среда на территории   детского сада, так как много времени дети проводят на воздухе.

      Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда прогулочного участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной.

      Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром;      Мы всегда помним, что окружающая детей среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

     Летом дети большую часть времени проводят на улице. И не меньше времени мы проводим на веранде. Поэтому очень важно, чтобы детям было комфортно и приятно находиться на ней.  

В украшении нашей веранды  планируем активное участие родителей воспитанников.

       На нашей веранде мы организуем все так, чтобы обеспечить гибкое и вариативное использование пространства, интеграцию образовательных областей, учитывая ведущую роль игровой деятельности. Прогулочная веранда должна стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни детей.

Принципы построения ППС в ДОУ 

        Во-первых, среда должна соответствовать возрастным психологическим особенностям детей и программе воспитания и обучения, то есть быть насыщенной. Оборудование и игровые материалы должны обеспечивать разные виды деятельности дошкольников: подвижную, исследовательскую, художественную и т.д.

       Во-вторых, среда должна быть трансформируемой, изменяться вместе с изменяющимися интересами детей.

      В-третьих, развивающая среда предполагает использование полифункционального оборудования, такого, которое можно использовать в разных видах деятельности или в качестве предметов-заместителей.

      В-четвёртых, ФГОС рекомендует вариативность среды, т.е. возможность её изменения в соответствии с региональным компонентом, особенностями дошкольного учреждение и контингента воспитанников.

      В-пятых, всё игровое оборудование, даже в закрытых полках, должно быть доступно детям. Подбор материала должен служить развитию самостоятельности и творческих способностей детей, а так же работать на развитие индивидуальности каждого.

      В-шестых, безопасность — превыше всего. И продумывая размещение игрового материала и мебели необходимо предусмотреть и предотвратить все ситуации, угрожающие здоровью и жизни детей.

      В-седьмых, среда должна быть здоровье сберегающей, а значит не наносить вред психическому и физическому здоровью детей. Естественно, она не должна содержать материалы, отражающие террористические действия, насилие и т.д.

Цель: Создание  комфортных условий для прогулок детей; вовлечение  родителей  в процесс создания  условий для оздоровительного летнего отдыха и самостоятельной игровой деятельности детей.

Задачи:

  • Заинтересовать родителей в организации пребывания детей в ДОУ в летний период времени.
  • Взаимодействовать общению родителей и детей в совместной трудовой и творческой деятельности.
  • Развитие у детей познавательной активности.

Обеспечение:

       Информационная – сеть интернет, компьютерные технологии.

Материальная: бросовый   материал,   ленты,   шпагат,   брусок,  хомуты, сетка рабица,  пиломатериал, гвозди, краска.

Разработка проекта.

  1. Донести до участников проекта данную проблему.
  2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности на участке в летний период времени.
  3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

  • Составление плана-схемы «Наш участок» с распределением игровых зон.
  • Составление сметы, сроков  работы.

  На нашей тематической прогулочной веранде сконцентрируем центры:

-Центр «Играй-ка» (использование разных видов игр: дидактических, подвижных, театрализованных, сюжетно – ролевых).

-Центр физического развития «Будь здоров» (подвижные игры, спортивный инвентарь).

-Центр экспериментирования «Наблюдай-ка» (различные емкости для воды и сыпучих, предметы разной величины, веса, формы)

Формирующий этап

  • Совместная работа родителей, педагогов по созданию и оформлению.
  • Высадка рассады в клумбы, цветники воспитателями, мамами совместно с детьми.

Итоговый этап

  • Анализ результатов проектной деятельности.
  • Презентация участка (фото, видео) 
  • Фотовыставка «Наш участок»
  • Экскурсия для детей других групп, родителей (экскурсоводы – дети)

Предполагаемый результат:

  • Понимание родителями значимости обогащения участка для нахождения ребенка в ДОУ.
  • Сформировать доброжелательное отношение к труду и уважительное отношение к труду других людей.
  • Развитие игровой и исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности со взрослыми на участке.
  • Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.
  • Сформированное доброжелательное общение со сверстниками в процессе совместной творческой деятельности.
  • На участке создана предметно-развивающая среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомых сказок.
  • Дети научились изготавливать поделки для оформления веранды, высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке.

Тематическое планирование
воспитательно-образовательной работы на летний период

ИЮНЬ

1-я неделя:

«День защиты детей».

«Везде и всегда соблюдай осторожность! Это, поверь, не такая уж сложность». Беседы с детьми о бдительности, правилах поведения в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в городских условиях и загородной зоне. Спортивные развлечения на улице.

«День юного пешехода».

«Веселый светофор» (старшие группы). Воспитатели организуют сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. На участке воспитатели организуют проезжую часть и тротуар для игр.

«День птиц».

Наблюдение за птицами на участке, рассказы о птицах. Чтение художественной литературы. Развитие воображения с помощью творческих рассказов на тему «Если бы я был птицей». Подвижные игры.

«Пожар в лесу».

Беседы с детьми: «Почему вспыхивают пожары в лесу?» и «Что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?». Чтение рассказа «Осколок стекла» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 62, ООО «Книголюб», 2003 г.)

«День животных».

Рассматривание на иллюстрациях кошки, собаки, хомячка (по выбору): закрепление знаний о животных объектах. Беседы о том, как охранять животных и заботиться о них, о безопасном общении с домашними животными. Чтение рассказов. Стихи.

2-я неделя:

«Ты моя Россия».

Воспитатели проводят с детьми беседы по государственной символике России. Организуют с детьми праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют. Воспитатели организуют в группах выставку детских работ.

«День цветов».

Рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского сада. Игры по тематике.

«Красный, желтый, зеленый» – праздник воздушных шариков.

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, кукольные спектакли на тему: «Улица – это не место для игр», используя воздушные шарики.

«Летние фантазии».

День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят, составляют рассказы и т. д. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей, организуют выставки детских работ.

3-я неделя:

«Спортивные старты».

Спортивные развлечения на улице. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

«И вкусно, и полезно!»

Беседы о полезных для здоровья детей продуктах, снабжающих организм энергией, делающих сильными, помогающих расти и развиваться (с/б «Твои первые уроки здоровья» Г. Зайцев – К. Балтрус 1995 г.) Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками. Использование дидактических игр.

«Внимание! Переходим через улицу!»

Беседы с детьми, как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 30, ООО «Книголюб», 2003 г.) Дидактические игры. Организация прогулок к пешеходному переходу.

«В саду ли, в огороде».

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы о растениях и уходе за ними, а также практическую деятельность детей на садовом участке детского сада.

«Пожароопасные предметы».

Беседы, рассказы, просмотр видеофильма: «Поведение людей при пожаре». Воспитатели в группах организуют выставку рисунков по теме «Правила пожарной безопасности».

4-я неделя:

«Построим город на песке».

День детского творчества и фантазий. Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Улица полна неожиданностей».

В течение дня воспитатели организуют сюжетно-ролевые и дидактические игры с детьми, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения и пожарной безопасности. Чтение литературы, организация подвижных игр. Просмотр видеофильма.

«Знай и люби свой поселок».

Викторины, беседы, рассказы, рассматривание альбомов. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«День насекомых».

Наблюдение за насекомыми на участке: шмелем, бабочкой, божьей коровкой; за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи) и меры предосторожности.

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Воспитатели проводят беседы с детьми, как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью, о правилах поведения на водных объектах в период летнего купального сезона. Чтение рассказа «Золотая рыбка» (с/б «Осторожные сказки» – безопасность для малышей Т. А. Шорыгина с. 49, ООО «Книголюб», 2003 г.)

ИЮЛЬ

1-я неделя:

«День детского творчества и фантазии».

Строят различные фигуры из песка на участке. Воспитатели предварительно проводят беседы с детьми, знакомят их с технологиями работы с песком, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«День физкультурника».

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

«В саду ли, в огороде».

Организация деятельности детей в цветнике и на огороде.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценирование сказок, ряженье.

«День вежливости».

Поведение воспитателей и детей должно соответствовать теме дня. Беседы, чтение литературы, игры на нравственно-этические темы.

2-я неделя:

«Дедушка Корней».

Праздник по стихам и сказкам К. И. Чуковского. Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.

«Фруктовые забавы».

Беседы о фруктах, их внешнем виде, полезных веществах, содержащихся в них, а также о фруктовых деревьях и уходе за ними (с демонстрацией яблонь и их плодов в саду). Рассказы и беседы воспитатели сопровождают народными пословицами, поговорками, приметами, стихами и загадками.

«Белая березка».

Наблюдение за березой. Дети различают деревья по листочкам и веточкам. Бережно относятся к ней, замечают изменения в зависимости от времени года. Слушают и сами читают стихи о березе, водят хороводы, играют в подвижные игры. Воспитатели организуют развлечение для детей, и их участием.

«Мы с приятелем вдвоем».

Развлечения по стихам С. Михалкова. Дети вспоминают любимые стихи, рассматривают иллюстрации, рисуют любимых героев из книжек С. Михалкова. Проявляют творчество и фантазию.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценировка сказок, ряженье.

«Веселый светофор».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

3-я неделя:

«Будем с лесом дружить».

Закрепить правила поведения на природе. Дети учатся оценивать хорошие и плохие поступки, читают свои любимые стихи о природе. Вспоминают свои наблюдения за деревьями, полянками с цветами. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Составляют рассказы о том, какие места им понравились, в какое время года. Прогулки в близлежащие окрестности района.

«День труда».

Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде, мытье выносных игрушек, стирка кукольного белья.

«Спорт, спорт, спорт!» – летний спортивный праздник.

Подвижные игры, забавы, эстафеты.

«Мы пешеходы».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения. На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД.

«Различные явления природы».

Наблюдение: за почвой (описывать ее состояние в разное время суток); за небом (различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений); за движением солнца (утром, днем и вечером); за дождем (различать сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями); за ветром (определять силу ветра) и т. д.

4-я неделя:

«Расти здоровым».

Воспитатели проводят беседы с детьми: как вести себя в различных ситуациях и при разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью.

«День Солнца».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Солнце, о пользе и вреде Солнца. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«Знатоки правил дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Любимые писатели, поэты».

Развлечения по стихам и сказкам К. И. Чуковского (для самых маленьких по стихам А. Барто). Дети вспоминают знакомые сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.

«Сильные, смелые, ловкие».

Спортивные развлечения. Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

АВГУСТ

1-я неделя:

«Мы друзья природы».

В доступной и увлекательной форме воспитатели проводят беседы с детьми по экологической культуре, о единстве человека с природой, об ответственном отношении к окружающей среде.

«Юные художники».

День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей. Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Внимание, дорога».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы о том, как надо вести себя на улицах и дорогах, чтобы избежать опасности для своего здоровья и жизни.

«Веселая зарядка» – оздоровительное развлечение.

Воспитатели, используя упражнения игрового характера, активизируют двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая положительные детские эмоции.

«Праздник воздушных шариков».

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, используя воздушные шарики.

2-я неделя:

«Водичка, водичка, умой мое личико» – театрализованная игра.

Воспитатели закрепляют знания детей о значении воды в жизни человека, растений; пробуждают интерес к театрализованной деятельности, развивают воображение, творчество. Организуют игры с водой.

«Незнайка на дороге».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Аптека в природе».

Воспитатели организуют развлекательно-познавательные игры. Закрепляют знания о лекарственных растениях, знакомых детям (подорожник, мята, лист малины, смородины и т. д.), развивают внимание и наблюдательность.

«Кузнечики» – спортивное развлечение.

Воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, забавы.

«День сказок».

Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, инсценировка сказок, ряженье.

3-я неделя:

«Праздник смешинок».

Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность.

«День насекомых».

Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся.

«Незнайка на дороге».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения. Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Краски лета».

День детского творчества и фантазии (летняя тематика). Воспитатели используют  косвенные приемы руководства творческой деятельностью детей Предварительно воспитатели проводят беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний детей.

«Сильные, смелые, ловкие».

Использование разных видов двигательной активности в течение дня. Основное место отводится подвижным играм.

4-я неделя:

«Моё Забайкалье».

Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, знакомых стихов о Забайкалье. Игры, конкурсы, загадки. Творческая мастерская (рисуем, лепим, аппликация и т. д.). Воспитатели организуют выставку детских работ.

«Веселая «Зебра»».

Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировка на тему правил дорожного движения.

На участке или в спортивном зале воспитатели организуют уголок для игр по ПДД.

«Музыкальная шкатулка».

В течение дня дети слушают и поют любимые песни. Импровизируют под музыку. Просматривают музыкальные сказки.

«День детского самоуправления».

«Что хочу, то и делаю. Во что хочу, в то и играю!»

Литература

1. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск «Проектная деятельность в ДОУ», МЦФЭР, ресурсы образования.

4. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. Бабаева Т. И. Программа «Детство» / Т. И. Бабаева Т. И., Михайлова З. А., Логинова Т. И. – С-Пб. : Детство-Пресс, 2007.

6. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И. В. Штанько // Управление ДОУ. – № 4 – 2004.

                                          По всей длине сетка рабица

 

скамейка

скамейка

     

 скамейка

 скамейка

вход

                        Оформление  наружной стороны веранды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические проекты в нашем детском саду!

Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на...

Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"

На празднике  необходимо участие взрослых и школьников. Праздник  построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада,  где дети встречаются с разными героями и выполн...

Проект в детском саду «Веселое и безопасное лето»

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

Консультация для родителей в детском саду:"Как провести увлекательно лето вместе с детьми. Что делать детям летом? ".

Впереди – долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Для того, чтобы отдых оставил приятные воспоминания и впечатления, необходимо заранее подума...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...