Тематические проекты в нашем детском саду!
проект (старшая группа) по теме

Михуля Венера Наильевна

 Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой город - Нефтеюганск21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.                            Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:                                                                                                                                                             

  • Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём: история, символика, достопримечательности города Нефтеюганск.
  • Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участники проекта:

  • педагоги;
  • дети всех групп;
  • родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город; символику города, достопримечательности; флору и фауну.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Продукты проекта:                                                                                                    

Вторые младшие группы – книжки-малышки «Мой любимый выходной», «Моя семья».                                                                                                                  Средние группы -  Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.                                          Старшие группы -  Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Места, в которых я люблю бывать».

Подготовительные группы –  Составление кроссвордов о животных, птицах, растениях: «Что это?».

Что мы знаем о нашем городе?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

 Наш город – молодой и красивый.

 Почему наш город назвали Нефтеюганском?

Для чего нужна нефть? Как её добывают?

Спросить у взрослых.

Познавательная литература.

Обучающие презентации.

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

1. Образовательная деятельность:

  •  «По улицам города
  • «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир родного края»

2. Творческие рассказы: (старшие, подготовительные группы)

  • «Город, в котором я живу»
  • «Места, в которых я люблю бывать».

3. Составление кроссвордов о животных, птицах, растениях: «Что это?» (старшие, подготовительные группы)

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов. Конкурс чтецов. Стихи о Нефтеюганске (старшие, подготовительные группы)

Социально-коммуникативное развитие

1.Пополнение игротеки дидактических игр

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

«Мои хорошие поступки»

 «Как мы живем в детском саду»

 «Моя семья, моя родословная»

 «День рождения»

 «Дарю подарки»

 «Мое имя»

 «Моя комната»

 «Найди предметы».

2. Сюжетно – ролевые игры:

«Дом»

«Детский сад»

«Семья»

«Кто работает в детском саду?»

 «Профессия моих родителей»

«День рождения».

3. Коммуникативные игры:                                                                                                                                                         «Я расту...»                                                                                                                                                                                       «Назови ласково»                                                                                                                                                                                             «Пустим имя по ветру»                                                                                                                                                                                             «У меня есть голова»                                                                                                                                                                                    «С днем рождения»                                                                                                                                                                              4. Подвижные, речевые игры народов Югры.                                                                                                                                  5. Пополнение центра экологии объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Югры.                                                                                    6. Экскурсия в музей с родителями. (старшие, подготовительные группы)                                                                                               7. Экскурсия в библиотеку «Путешествие в мир книги» (прокладывание маршрута). (подготовительные группы)

Познавательное развитие

Презентация «История детского сада «Радость» (Специалисты)

Подбор материла.

Экскурсия в музей.

Экскурсия в библиотеку.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

(средние группы)

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему:

«Выходные в семье»

 «Семейные праздники»

 «С кем я живу»

 «Портреты членов семьи».

Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

Фотовыставка «Мои любимые места».

Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

Физическое развитие

  • Игры народов Ханты.

Беседы:

  • «Полезные привычки».

Спортивные праздники, развлечения

Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда».
Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».                                                                                                      Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Взаимодействие с родителями

Помощь в организации экскурсий.

Изготовление атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр

Участие в выставках рисунков, фотокомпозиций.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Творческие рассказы: (старшие, подготовительные группы)

«Город, в котором я живу», «Места, в которых я люблю бывать».

Составление кроссвордов о животных, птицах, растениях: «Что это?»

Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная творческая работа семьи по проекту "Цветы нашего детского сада".

Здесь представлена совместная творческая работа семьи, участвующей в проекте "Цветы нашего детского сада"....

Проект "Деревья нашего детского сада"

МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»...

Проект "Цветы нашего детского сада"

Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности каждого человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования явля...

Информационно-исследовательский проект "Деревья нашего детского сада"

В данном проекте представлен тематический план работы по реализации проекта....

Экологический проект . Деревья нашего детского сада

Цель проекта заключается в том, чтобы создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, воспитывать навыки безопасного поведения в природе....

Проект Деревья нашего детского сада

Познавательное развитие Деревья...