Экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дошкольные группы муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа N 13 пос. Новый.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: Популяризации раздельного сбора и осознаного потребления и обращения с отходами.
Воспитатель Велиярова Ирина Станиславовна
Паспорт проекта
Вид проекта - информационно – исследовательский, творческий
Актуальность проекта
Тема загрязнения окружающей среды очень актуальна сегодня. Многие не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах жизнедеятельности людей. Привычный способ решения проблемы мусора – отправление его на свалку – устарел и если не менять технологию утилизации мусора, то не останется свободных мест пригодных для жилья, так как кругом будут мусорные свалки. Поэтому возникает необходимость сформировать поколение с новой экологической культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным. Чем раньше в детстве начать развивать умения правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за свои поступки и действия в окружающей среде.
Мусор долго разлагается, производит токсины, портит природу и ее ресурсы, которыми мы пользуемся: воздух, воду, пищу; токсичные вещества вызывают серьёзные заболевания, влияют на здоровье человека. Поэтому вторичная переработка отходов должна явиться приоритетным направлением. Раздельно собранные отходы – это сырье для изготовления нужной продукции.
Ведь в повседневной жизни мы постоянно используем вещи, которые на самом деле сделаны из вторсырья, и даже не догадываемся об этом.
Поэтому возникла необходимость в реализации проекта, где мы хотим осветить проблемы по сортировке вторсырья, которые возникают из-за стремительного роста свалок, опасных для окружающей среды, животных и человека.
Разделение мусора от вторсырья – это первый шаг к очищению нашей планеты, который может сделать каждый.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, воспитатели других групп ДОУ, педагог доп.образования, родители
Формы и методы организации проекта:
- Игры
- Организованная образовательная деятельность
- Беседы
- Решение проблемных ситуаций
- Экспериментирование
- Досуги для детей
- Продуктивная деятельность
- Консультации для родителей
- Театрализованная деятельность
- Выставки
Срок реализации: 1 месяц.
Проблема
у детей недостаточно сформированы знания о вторсырье. Не все дети знают, что происходит с бумагой, пластиком, крышками, когда их выбрасывают, что нужно делать, чтобы они не загрязняли окружающую среду. А большинство взрослых считает, что сортировка вторсырья требует много времени и доставляет неудобства, а некоторые просто не хотят этим заниматься.
Проблемный вопрос:
Что делать с отходами, и могут ли отходы принести доход? (или сохранить природу?)
Цель:
Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – сбора вторсырья и разделения.
Задачи:
Для детей | Для родителей | Для педагогов |
развивать экологическую культуру поведения воспитанников и их родителей | развивать экологическую культуру поведения воспитанников и их родителей | привлечение внимания родителей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов |
формировать представление, что такое раздельный сбор мусора | формировать знания для чего используют вторичное сырьё | способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом |
формировать у детей особое отношение к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью | ||
формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды | ||
формировать знания для чего используют вторичное сырьё |
Продукт проекта:
- создание в приёмной группы уголка для сбора крышек, макулатуры, пластика
- новогодние игрушки для ёлок из пластиковой бутылки
- выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
- изготовление родителями костюмов из бросового материала «Экологическая мода»
- экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу»
- изготовление плакатов «Меньше мусора – больше здоровья»
- изготовление листовок «Сохраним деревья»
- изготовление настольных дидактических игр
- выставка рисунков «Планета заболела»
- изготовление новой бумаги
- изготовление экологических сумок
Ожидаемые результаты
- повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей
- дети научились разделять мусор
- повысился уровень знаний о сортировке, переработке и вторичном использовании отходов для последующего изготовления полезных вещей
- осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде (на реке, на пикнике и т.д.). Формирование интереса к проблеме экологического воспитания своих детей.
- родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом: участие в субботниках, играх, развлечениях.
Риски:
- некоторые родители неохотно принимают участие в сборе и сортировке вторсырья
- не все педагоги ДОУ включаются в процесс сбора вторсырья в своих группах и не доносят информацию до родителей
- не все дети участвуют в проекте из-за отсутствия в ДОУ по причине болезни
Этапы проекта:
1.Подготовительный
- Постановка цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта
- Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр
- Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказок, загадок, пословиц
- Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов
- Насыщение предметно-развивающей среды. Размещение информации в родительском уголке
- Консультации для родителей
- Анкетирование родителей
- Привлечение педагогов других групп к проблеме разделения вторсырья
- Встреча с представителем экологического центра «Чистый мир» Беседа про эко-центр, для чего он и т.д.
2.Основной
План мероприятий по проекту (может варьироваться)
№ п/п | Мероприятие | Срок реализации | Участники |
1 | Анкетирование родителей «Раздельный сбор отходов» | Родители, воспитатели | |
2 | Беседа «Охрана окружающей среды – что это значит?» Показ презентации о Загрязнении земли | Дети, воспитатели | |
3 | Конкурс по украшению елок на аллее детского сада к Новому году игрушкой из пластиковой бутылки «Вторая жизнь пластика» | Дети, родители, педагоги | |
4 | Встреча с представителем экологического центра «Чистый мир» Беседа про эко-центр, для чего он и т.д. | Дети, воспитатели | |
5 | Обучение сортировке мусора | Дети, родители, воспитатели, воспитатели других групп ДОУ | |
6 | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора» | Дети, воспитатели | |
7 | Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» | Дети, родители, воспитатели | |
8 | Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»(разложение пластика и бумаги в земле) | Дети, воспитатели | |
9 | Беседа с детьми «Откуда пришла бумага?» | Дети, воспитатели | |
10 | Выставка рисунков, аппликаций «Планета заболела», посвященная всемирному дню Земли | Дети, родители, воспитатели, педагоги других групп ДОУ, педагог доп.образования | |
11 | Беседа «Раздельный сбор мусора – польза и вред» | Дети, воспитатели | |
12 | Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чуму учит Экология | Дети, воспитатели | |
13 | Дидактическая игра “Сортируем мусор правильно” | Дети, воспитатели | |
14 | Открытие выставки с работами из бросового материала «И мусор может быть красивым!» | Дети, родители, воспитатели, педагоги, педагог доп.образования | |
15 | Экскурсия к пункту сбора макулатуры | Дети, воспитатели, родители | |
16 | Экспериментальная деятельность «Как уменьшить объем вторсырья» (пластиковые бутылки, картонные коробки) | Дети, воспитатели | |
17 | Беседа с детьми «Откуда пришёл пластик?» | Дети, воспитатели | |
18 | Экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу» | Дети, воспитатели | |
19 | Поход в лес и сбор мусора в лесу | Дети, родители, воспитатели | |
19 | Чтение: «Мусорная фантазия» (А. Усачёв), Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать» | Дети, воспитатели | |
20 | Дидактическая игра «Что из чего сделано» | Дети, воспитатели | |
21 | Изготовление родителями костюмов из бросового материала и показ «Экологическая мода» | Дети, воспитатели, родители | |
22 | Беседа «Что такое раздельный сбор» приуроченная к Всемирному дню вторичной переработки | Дети, восспитатели | |
23 | Консультации для родителей: «Мусор проблема №1» | Воспитатели, родители | |
24 | Просмотр мультфильмов «Эколята-дошколята», «Крокодил Гена и Чебурашка!» | Дети, воспитатели | |
25 | «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше» | Дети, воспитатели | |
26 | Экспериментальная деятельность: изготовление новой бумаги | Дети, воспитатели | |
27 | Просмотр анимационного научнофантастического фильма "ВАЛЛИ" | Дети, воспитатели | |
28 | Чтение художественной литературы: Рыжова Н.А. «Серая шапочка и Красный волк» | Дети, воспитатели | |
29 | Театральная постановка сказки «Серая шапочка и Красный волк» | Дети, воспитатели, родители | |
30 | Конкурс плакатов «Меньше мусора – больше здоровья» | Дети, родители, воспитатели, педагоги других групп ДОУ, педагог доп.образования | |
31 | Экологическая акция «Очистим планету от мусора» | Дети, родители, воспитатели | |
32 | Изготовление листовок «Сохраним деревья» | Дети, воспитатели, педагоги других групп ДОУ | |
33 | Мастер-класс по изготовлению экологических сумок | Дети, родители, воспитатели | |
34 | Рисование « Экологических знаков» | Дети, воспитатели | |
35 | КВН на тему "Новый взгляд на мусор" | Дети, родители, воспитатели |
3.Заключительный
- Рефлексия проектной деятельности, оформление отчётной документации.
- Оформление презентации и представление на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Презентация экологического проекта "Экологический марафон"
В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....


