Конспект интеллектуальной игры для детей 6-7 лет ко Дню космонавтики "Космическое путешествие"
методическая разработка по окружающему миру

Конспект предназначен для детей 6-7 лет с интересными заданиями, загадками, музыкальными паузами. Это интеллектуальная игра- соревнование для двух команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить и обобщить ранее полученные знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
  2. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и так  далее).

Развивающие:

  1. Развивать любознательность и познавательную активность детей.
  2. Развивать восприятие, скорость мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.
  2. Воспитывать уважение к людям героических профессий (космонавтам), желание быть похожими на них.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материал:

  • доска для каждой команды и рисунок лабиринта для конкурса капитанов;
  • малые обручи для подвижной игры;
  • листы с изображением Солнца и картинки с изображением планет Солнечной системы;
  • детали конструктора «Лего», образец постройки ракеты из конструктора для каждой команды.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
  2. Разгадывание загадок.
  3. Чтение книг.
  4. Художественное творчество по теме «Космос».
  5. Просмотр видеороликов про космос.
  6. Просмотр картинок, портретов, журналов о космосе.

Содержание интеллектуальной игры «Космическое путешествие»

Звучит космическая музыка «Мои детские мечты».

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые зрители, гости и члены жюри! 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики.

Это особенный день – в этот день в 1961 году наш соотечественник майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов. Для нашей страны и всей планеты это большое событие, в честь которого мы сегодня проводим в нашей группе интеллектуальную игру «Космическое путешествие» (фанфары).

Знакомство с участниками игры

Соревноваться в знаниях, сообразительности и скорости сегодня будут две команды. Поприветствуем наших знатоков!!! (под музыку команды выходят зал и занимают свои места).

На наш комический ринг выходит команда «Инопланетяне». В команду вошли лучшие знатоки космоса решительные и сообразительные. Капитан команды… (аплодисменты).

Следующей на нашу звездную арену выходит команда будущих космонавтов «Марсиане».

Участники команды не только умные, но и решительные, дружные, словом, настоящая звездная команда!!! Капитан команды… (аплодисменты).

Ну что ж, мы познакомились с участниками нашей интеллектуальной игры — «Космическое путешествие», а теперь давайте представим членов жюри. (Представление жюри).

Ведущий. Итак, интеллектуальную игру «Космическое путешествие» объявляем открытой! (Звучат фанфары).

Ребята, сегодня у нас будет командное соревнование – вы должны отвечать на вопросы и постараться правильно выполнить задания, которые мы для вас приготовили, а жюри будет оценивать ваши ответы и за правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звезды.

В конце нашей игры мы их подсчитаем, и та команда, у кого будет больше звезд, станет победителем в сегодняшней игре. Всего в игре «Знатоки космоса» пять таймов.

1 тайм игры — «Звездная викторина»

Ведущий. Я буду по очереди задавать вопросы командам, а члены команд, подняв руку, правильно на них отвечать. Каждой команде предстоит ответить на пять вопросов.

  1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
  2. Кто из женщин первой побывал в космосе? (В. Терешкова.)
  3. Что такое космодром? (Место, откуда взлетают ракеты.)
  4. Как назывался космический корабль Ю. Гагарина? (Восток.)
  5. Что такое скафандр (Костюм космонавта.)
  6. Назовите имена других космонавтов, которые побывали в космосе. (Титов, Леонов, Волков.)
  7. Назовите имя первого космонавта (Ю. Гагарин.)
  8. Что такое космос? (Пространство, окружающее землю.)
  9. Какие животные побывали в космосе? (Белка и Стрелка.)
  10. Какие вы знаете космические корабли? («Восток», «Мир», «Салют».)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Наши игроки подготовили небольшое творческое выступление по теме игры и сейчас нам его представят.

Дети читают стихи.

Юрий Гагарин

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

В. Орлов

«Космонавт»

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

2 тайм игры - конкурс капитанов

Ведущий. Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные ребята из команды поддерживают своих капитанов.

Задание: помочь ракете найти путь к Земле (лабиринт). Красным маркером провести по выбранной дороге. На выполнение задания дается 2 минуты.

Ну а пока ваши капитаны помогают ракете найти путь домой, предлагаю остальным членам команд поиграть в подвижную игру «Космонавты».

Игра «Космонавты»

Друг за другом дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из ракет (обручи, стульчики и т. п.). Но ракет меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету садятся на место.

Ведущий. Зкончился второй тайм игры и члены жюри приступают к оценке выполненного задания, а мы переходим к третьему тайму интеллектуальной игры «Космическое путешествие».

3 тайм – «Астрономы»

Перед тем, как приступить к 3 тайму предлагаю немного размять пальчики и поиграть в пальчиковую игру «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Задание: перед вами на столах лежат карты и изображения Солнца и планет Солнечной системы. Вам нужно в правильном порядке расположить Солнце и планеты Солнечной системы, выбрав их изображение из картинок на столе.

Предлагаю командам построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображение планет в правильном порядке. Один участник прикрепляет одну планету, кому-то достанется два раза выполнить задание.

Та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание – побеждает. Правила понятны?

Тогда на счет три начинаем! Считаем: один-два-три! (проводится игра).

Жюри подводит итоги

Ведущий. А сейчас музыкальная пауза! Для наших уважаемых зрителей и жюри ребята песню о космосе. (Выступление детей)

Ведущий. Спасибо нашим участникам – они не только умные, но и талантливые! А я хочу предложить вам отгадать еще и загадки о космосе

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось…

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная…

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные…

А галактики летят
Врассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

4 тайм: «Космическое конструкторское бюро»

Ведущий. Ну вот, мы немного отдохнули от умственного напряжения и нам осталось пройти 4 тайм  : «Космическое конструкторское бюро».

Задание: построить ракету из деталей конструктора «Лего (образец на столе). Ребятам нужно не только правильно выполнить задание, но и показать, что они настоящая звездная команда, члены которой умеют договориться между собой.

Ну что ж, приглашаю участников подойти к столам и на счет три начать выполнение задания.

(Проводится 4тайм).

Ведущий. А пока жюри подводит итоги пятого тайма и всей игры «Космическое путешествие», ребятам предлагается послушать песню о первом космонавте- Юрии Гагарине «Каким он парнем был».

Ведущий. Предлагаю командам выйти на середину и построиться для объявления результатов и награждения.

Жюри объявляет итоги и награждает победителя и участника.

Ведущий. Наша интеллектуальная игра «Космическое путешествие» окончена, в заключение предлагаю всем вместе спеть песню «Трава у дома»(куплет).

Ведущий Мы благодарим зрителей, участников и членов жюри за активное участие в нашей игре, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»(тема "Великая Отечественная Война")

Материал может быть использован на занятиях по гражданско -патриотическому воспитанию старших дошкольников.В материал разработан с помощью ИКТ в соответствии ФГОС ДО....

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы в рамках патриотического воспитания

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родном крае.Задачи:Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить знания о символах родного города.Способствов...

Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».

Конспект интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы».Здравствуйте, ребята!Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет прох...

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы на тему: «Мой любимый город - Ачинск»

Цель: закрепление  знаний детей о родном городе, полученных ранее.Задачи:Образовательные: пополнить  знания детей в игре по теме «Мой родной город»; поддерживать познавательный и...

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" — идеальный способ заинтересовать будущих первоклассников темой патриотизма и воспитания любви к родине! Эта образовательная методика напр...