Краткосрочный проект для детей средней группы «Хлеб - всему голова».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект
для детей средней группы
«Хлеб - всему голова».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы
Цель проекта: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
- Закрепить представление о том, что осень время сбора урожая овощей и зерновых культур
- Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.
- Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
- Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.
- Расширять словарный запас детей: хлебороб, комбайнер, тракторист.
- Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности.
- Повышение познавательной активности.
Предполагаемый результат:
— понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря.
— представление детей о технологии приготовлении хлеба.
2.Беседы: «Откуда хлеб на стол пришел?», «Хлеб – наше богатство», «Кто выращивает хлеб?»
3. Рассматривание: демонстрационного материала «Хлеб – всему голова», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия».
4. Конструирование «Строим машины для погрузки зерна», «Теремок»
5.Чтение художественной литературы: «Петушок и жернова», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,»,М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб — наше богатство», загадки, пословицы, поговорки. «Петр-пекарь пек пироги в печи»
6. Дидактические игры:«Назови профессию», «Какой хлеб?», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что с чаем, что с супом». «Что из какой муки испекли»
7. Опытно – экспериментальная деятельность
- Превращение зерна в муку (ступка).
- Приготовление соленого теста для лепки.
8. Исследовательская деятельность:
- Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса), разных круп (гречка, манка, перловка, овсянка, горох, рис)
9. Художественно – творческая деятельность:
- Театрализация сказки «Колобок на новый лад».
Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениям
- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми (печенье, пирожные , пряники, сушки).
- Рисование «Магазины маленькие и большие», «Осень- время сбора урожая»
10. Просмотр презентации «Как пекут хлеб?»
11. Итоговое мероприятие: Развлечение «Кто родился в октябре или Каравай для именинников»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект (1 месяц) средняя группа "Хлеб - всему голова"
Краткосрочный проект (1 месяц) средняя группа "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА""...
Проект для детей средней группы "Хлеб - всему голова"
Проект для детей средней группы "Хлеб - всему голова"...

План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы "Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски"
Данная разработка рассчитана на детей средней группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Проектная работа для детей средней группы: Хлеб - всему голова.
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом ма...

Проект для детей средней группы «Хлеб – наше богатство»
Современные дети растут в условиях изобилия еды, к хлебу относятся, как к самому обыденному продукту. Дошкольники даже не догадываются, какой долгий и сложный путь проходит хлеб, прежде чем появится у...

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб – всему голова»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«Хлеб – всему голова»...
